Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4478/2021 ~ М-4776/2021 от 08.07.2021

УИД: 23RS0059-01-2021-006974-96

К делу № 2а-4478/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2021 года                  г. Сочи

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Слука В.А., при секретаре судебного заседания Пятовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Кокшарова А. О. к Администрации города Сочи о признании отказа департамента имущественных отношений администрации города Сочи от 23 июня 2021 года необоснованным, обязании администрации г. Сочи заключить с Кокшаровым А.О. договора купли продажи земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Кокшаров А. О. обратился в суд с административным иском о признании действия/бездействия администрации города Сочи незаконным и необоснованным, обязании Департамента имущественных отношений администрации города Сочи заключить с Кокшаровым А. О. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 278 кв.м. по цене, установленной п.2.3 «Порядка определения цены на продажу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г. Сочи», утвержденного решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №

Мотивированны заявленные требования тем, что на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, истцу на праве собственности принадлежит нежилое здание, профилакторий, этажность - 1, общей площадью 58,2 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>.

Вышеуказанный объект капитального строительства расположен на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, площадью 278 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – разработка проекта и производство работ по реконструкции существующего здания магазина с перепрофилированием его под оздоровительный центр.

Данный земельный участок находится в собственности муниципального образования город-курорт Сочи и находится в пользовании у истца на основании договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) № от ДД.ММ.ГГГГ и договора о передаче прав и обязанностей по договору купли-продажи нежилого здания Профилакторий от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Кокшаровым А. О. и ООО «Фирма «Южгазстрой» города Сочи в лице генерального директора Авджикян А. С..

Кокшаровым А.О. было подано через ГАУ МФЦ города Сочи в адрес администрации города-курорта Сочи заявление о предоставлении муниципальной услуги – «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» в отношении земельного участка площадью 278 кв.м., с кадастровым номером № <адрес>

По результатам рассмотрения предоставленных им документов, в муниципальной услуге Кокшарову А.О. было отказано по причине того, что, в соответствии с сообщением заявителя на испрашиваемом земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203011:17 расположен объект недвижимости с кадастровым номером 23:49:0203026:1396, однако, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, полученной в порядке межведомственного взаимодействия, отсутствуют сведения о расположенных объектах недвижимости в границах испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 23:49: 0203011:17.

В судебном заседании представитель административного истца – Кокшарова А.О. – Харитонова С.С. просила административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме по основаниям изложенным нем.

Представитель администрации г.Сочи возражала против удовлетворения исковых требований.

Заслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд находит, что требования Кокшарова А. О. могут быть удовлетворены по следующим основаниям:

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 227 КАС РФ установлено, что суд, признав административное заявление обоснованным, принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, истцу на праве собственности принадлежит нежилое здание, профилакторий, этажность - 1, общей площадью 58,2 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>.

Вышеуказанный объект капитального строительства расположен на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> площадью 278 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – разработка проекта и производство работ по реконструкции существующего здания магазина с перепрофилированием его под оздоровительный центр.

Данный земельный участок находится в собственности муниципального образования город-курорт Сочи и находится в пользовании у истца на основании договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) № от ДД.ММ.ГГГГ и договора о передаче прав и обязанностей по договору купли-продажи нежилого здания Профилакторий от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Кокшаровым А. О. и ООО «Фирма «Южгазстрой» города Сочи в лице генерального директора Авджикян А. С..

Кокшаровым А.О. было подано через ГАУ МФЦ города Сочи в адрес администрации города-курорта Сочи заявление о предоставлении муниципальной услуги – «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» в отношении земельного участка площадью 278 кв.м., с кадастровым номером № <адрес>

По результатам рассмотрения предоставленных им документов, в муниципальной услуге Кокшарову А.О. было отказано по причине того, что, в соответствии с сообщением заявителя на испрашиваемом земельном участке с кадастровым номером № расположен объект недвижимости с кадастровым номером №, однако, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, полученной в порядке межведомственного взаимодействия, отсутствуют сведения о расположенных объектах недвижимости в границах испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером №.

Вместе с тем, согласно, акта осмотра земельного участка выполненного специалистами администрации города Сочи, на испрашиваемом земельном участке, расположено здание с кадастровым номером №.

Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (ст. 39.2 ЗК РФ).

Собственник объекта недвижимости имеет исключительное право на приобретение в собственность земельного участка, занятого этим объектом и необходимого для его эксплуатации с учетом фактического землепользования. Земельные участки, занятые объектами недвижимости, могут быть предоставлены в собственность для целей эксплуатации уже существующих зданий, сооружений.

Согласно пункту 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 6 пункта 2 данной статьи. Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 упомянутого Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Право собственников зданий и сооружений на приобретение в собственность земельного участка, на котором они расположены, имеет целью обеспечение возможности эксплуатации таких объектов недвижимости.

Из содержания акта осмотра земельного участка, составленного специалистами администрации города Сочи, на земельном участке с кадастровым номером № расположен капитальный объект недвижимости.

При указанных обстоятельствах наличие у административного истца зарегистрированного в установленном законом порядке права собственности в отношении объекта недвижимости в соответствии с действующим земельным законодательством предполагает его безусловное право на приобретение спорного земельного участка в собственность.

Пунктом 1 статьи 219 КАС РФ определено, что, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом не пропущен трехмесячный срок обращения в суд.

Согласно ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по незаконным основаниям отказал административному истцу в предоставлении запрашиваемой муниципальной услуги, данное решение принято муниципальным органом не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем имеются правовые основания для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь статьями 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ 278 ░░.░. ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░.2.3 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2021 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4478/2021 ~ М-4776/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кокшаров Александр Олегович
Ответчики
Администрация
Суд
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Слука Валерий Александрович
Дело на сайте суда
sochi-centralny--krd.sudrf.ru
08.07.2021Регистрация административного искового заявления
08.07.2021Передача материалов судье
09.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2021Подготовка дела (собеседование)
22.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее