Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5459/2023 ~ М-4578/2023 от 01.11.2023

УИД: 59RS0005-01-2023-005665-03

Дело № 2а-5459/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 ноября 2023 года г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми под председательством судьи Долгих Ю.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Горбуновой А. А.

с участием помощника прокурора Аникиной В. В.,

представителя административного истца Ковшова М. В.,

административного ответчика Оглезнева С. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю к Оглезневу Станиславу Владимировича об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Оглезнева С. В., указав в обоснование требований, что Оглезнев С. В., осужден 15.09.2022 Большесосновским районным судом Пермскогго края (с учетом апелляционного постановления Пермского краевого суда от 18.11.2022) по п. «а» ч. 2 ст. 158, ч. 5 ст. 69, ст. 71 УК РФ приговор Большесосновского районного суда Пермского края от 31.05.2022) к 3 годам 10 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Подлежит освобождению Оглезнев С. В. из мест лишения свободы 22.01.2024 по отбытии срока наказания, после освобождения намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>. В период отбывания наказания Оглезнев С. В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии с ч.2 ст. 116 УК РФ.

Административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок три года и установить следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц; запрет выезда за пределы населенного пункта по месту жительства; запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю Ковшов М. В., действующий по доверенности, диплом представлен, в судебном заседании исковые требования поддержал полностью.

Административный ответчик Оглезнев С. В. исковые требования не признал, указал, что после освобождения из мест лишения свободы намерен трудоустроится, а вменные ограничения будут препятствовать выезду за пределы <адрес> для осуществления трудовой деятельности.

Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.

При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что Оглезнев С. В. осужден 15.09.2022 Большесосновским районным судом Пермского края (с учетом апелляционного постановления Пермского краевого суда от 18.11.2022) по п. «а» ч. 2 ст. 158, ч. 5 ст. 69, ст. 71 УК РФ приговор Большесосновского районного суда Пермского края от 31.05.2022 по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ) к 3 годам 10 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Оглезнев С. В. отбывает наказание в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, откуда подлежит освобождению 22.01.2024 в связи с отбытием срока наказания.

Согласно представленным материалам Оглезнев С. В. в период отбывания наказания неоднократно подвергался взысканиям, поощрений не имеет, постановлением начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю от 06.04.2023 Оглезнев С. В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, на основании исследованных представленных доказательств судом установлено, что Оглезнев С. В., подлежащий освобождению из мест лишения свободы, где он отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

С учетом указанных обстоятельств и взаимосвязанных положений п.1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре, суд считает, что требование административного истца об установлении в отношении Оглезнева С. В. административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Установление административного надзора не является повторным наказанием за совершенное преступление, а устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и не является мерой уголовной или административной ответственности.

При установлении срока административного суд руководствуется следующим.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При установлении срока административного надзора, суд учитывает, что Оглезнев С. В. осужден и отбывание наказание, в том числе за преступление, которое в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ отнесено законом к категорий тяжких, судимость за которое в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания

Суд считает, с учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 5 закона об административном надзоре, что срок административного надзора в отношении Оглезнева С. В. необходимо установить на три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Большесосновского районного суда Пермского края от 15.09.2022.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

С учетом указанных положений закона, срок административного надзора в отношении Оглезнева С. В. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Одновременно с административным надзором в отношении административного ответчика подлежат установлению административные ограничения, перечень которых определен в статье 4 Закона об административном надзоре.

В силу положений ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом характера, обстоятельств и степени общественной опасности совершенного Оглезневым С. В. преступления, данных о его личности, и сведений, характеризующих его личность в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Оглезнева С. В. следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц; запрет выезда за пределы территории Пермского края.

При этом суд исходит из того, что указанные административные ограничения, вопреки заявленным административным требованиям и возражениям административного ответчика, будут являться на данном этапе достаточным для достижения целей административного надзора.

Установление административного надзора с указанным выше ограничениями, не ухудшает положение административного ответчика Оглезнева С. В., не отягчает ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его нахождения, поскольку административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны административного ответчика путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

При этом суд считает необходимым отметить, что Оглезнев С. В., соблюдая требования п. 3 ст. 10 Закона об административном надзоре, реализуя свое право на образование, а также в случае трудоустройства имеет возможность передвигаться по территории Российской Федерации, то есть за пределы территории установленного ограничения, а также не лишен возможности реализовать свое право, предусмотренное п. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре.

Оснований для установления иных заявленных в административном иске административных ограничений на данный момент суд не усматривает, поскольку данных, указывающих на то, что иные заявленные административным истцом административные ограничения будут способствовать устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, исходя из характера и степени опасности совершенного преступления, личности Оглезнева С. В., в материалы дела не представлено.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░-29 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15.09.2022 ░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░.

- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.    

░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░:                        ░. ░. ░░░░░░

░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5459/2023 ~ М-4578/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мотовилихинского района г.Перми
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю
Ответчики
Оглезнев Станислав Владимирович
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Долгих Юлия Александровна
Дело на сайте суда
motovil--perm.sudrf.ru
01.11.2023Регистрация административного искового заявления
01.11.2023Передача материалов судье
01.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее