№ 2а-223/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Казанское
Казанского района Тюменской области 16 июня 2022 года
Казанский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Харитонова В.Ю.,
при секретаре судебного заседания Акжановой С.Б.,
с участием:
административного ответчика Коновалова С.М.,
помощника прокурора Казанского района Тюменской области Шмидта В.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Казанскому району к Коновалову Сергею Михайловичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Казанскому району (далее по тексту – Отд МВД России по Казанскому району) обратилось в суд с административным иском к Коновалову С.М. об установлении административного надзора, мотивируя его тем, что решением суда от 07.09.2018 в отношении Коновалова С.М. был установлен административный надзор на срок 3 года. 17.04.2021, в период нахождения под административным надзором, административный ответчик совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.119 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которое приговором суда от 01.06.2021 (в ред. Апелляционного постановления суда от 18.08.2021) осужден к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 3 месяца. Постановлением суда от 26.04.2022 Коновалов С.М. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 4 месяца 5 дней. 13.05.2022 Коновалов С.М. поставлен на учет в инспекции. Учитывая, что Коновалов С.М. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, с целью предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просит установить в отношении Коновалова С.М. административный надзор на срок 3 года и установить ему административные ограничения: запрет на выезд за пределы территории Казанского района Тюменской области без разрешения органа внутренних дел; запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
До судебного заседания от представителя административного истца Дроздецкого А.А., действующего по доверенности № 1 от 10.01.2022, поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в свое отсутствие, административный иск поддержал в полном объеме (л.д.53-54).
С учетом мнения участников процесса, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Коновалов С.М. против административных исковых требований не возражал.
Прокурор Шмидт В.Я. посчитал, что административные исковые требования законны и обоснованы частично.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор определен как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
Из исследованных в судебном заседании материалов дела следует, что решением Ишимского городского суда Тюменской области от 07.09.2018 в отношении Коновалова С.М. установлен административный надзор на срок 3 года (л.д.23-25).
Приговором и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Казанского судебного района Тюменской области от 01.06.2021 Коновалов С.М. осужден по ч.1 ст.119 УК РФ (в ред. Апелляционного постановления Казанского районного суда Тюменской области от 18.08.2021) к 1 году 3 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима за преступление, совершенное 17.04.2021, то есть в период нахождения под административным надзором (л.д.17-21).
Постановлением Ишимского городского суда Тюменской области от 26.04.2022 Коновалов С.М. освобожден условно-досрочно на 4 месяца 5 дней (л.д.38).
Согласно справке от 07.05.2022, назначенное наказание Коновалов С.М. отбывал в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области, откуда освобожден 07.05.2022 (л.д.22).
По месту жительства Коновалов С.М. характеризуется удовлетворительно, состоит на учете у врача-нарколога (л.д.43, 44).
Согласно п.4 ч.2 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).
Коновалов С.М. является совершеннолетним лицом, судимость по приговору от 01.06.2021 не снята и не погашена, поскольку преступление, предусмотренное ч.1 ст.119 УК РФ, в соответствии со ст.15 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести, срок погашения судимости в соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ составляет 3 года, освобожден от отбывания наказания 07.05.2022 (срок погашения судимости 07.05.2025).
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в период нахождения под административным надзором, Коновалов С.М. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что свидетельствует о наличии оснований для установления административного надзора.
Поэтому, требования истца в данной части являются законными и обоснованными.
Обсуждая требования об установлении административных ограничений, суд исходит из того, что ст.4 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Согласно правовой позиции, закрепленной п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая установленные судом обстоятельства, личность административного ответчика, характеристики, образ жизни и поведение, состояние здоровья, принимая во внимание мнение прокурора, суд приходит к выводу о том, что установление указанных административным истцом ограничений будет соответствовать степени опасности совершенного ответчиком преступления, соответствует целям и задачам административного надзора, являются разумными и необходимыми, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Поэтому, требования истца в данной части являются законными и обоснованными.
При определении срока административного надзора, суд исходит из того, что согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом, согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.ч. 2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч.2 ст.79 УК РФ
Согласно информации ФКУ УИИ УФСИН России по Тюменской области, срок условно-досрочного освобождения истекает 31.08.2022 (л.д.46).
Учитывая изложенные обстоятельства, срок погашения судимости (07.05.2025), срок окончания условно-досрочного освобождения (31.08.2022), задачи института административного надзора, суд приходит к выводу о целесообразности продолжительности административного надзора на срок с 01.09.2022 до 06.05.2022.
Руководствуясь главой 29, ст.ст. 175-180, ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 1, 2, 3, 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ 1 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ 6 ░░░ 2025 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ /░░░░░░░/ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-223/2022 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.