Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-223/2022 ~ М-186/2022 от 06.06.2022

№ 2а-223/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Казанское

Казанского района Тюменской области                        16 июня 2022 года

Казанский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Харитонова В.Ю.,

при секретаре судебного заседания Акжановой С.Б.,

с участием:

административного ответчика Коновалова С.М.,

помощника прокурора Казанского района Тюменской области Шмидта В.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Казанскому району к Коновалову Сергею Михайловичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Казанскому району (далее по тексту – Отд МВД России по Казанскому району) обратилось в суд с административным иском к Коновалову С.М. об установлении административного надзора, мотивируя его тем, что решением суда от 07.09.2018 в отношении Коновалова С.М. был установлен административный надзор на срок 3 года. 17.04.2021, в период нахождения под административным надзором, административный ответчик совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.119 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которое приговором суда от 01.06.2021 (в ред. Апелляционного постановления суда от 18.08.2021) осужден к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 3 месяца. Постановлением суда от 26.04.2022 Коновалов С.М. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 4 месяца 5 дней. 13.05.2022 Коновалов С.М. поставлен на учет в инспекции. Учитывая, что Коновалов С.М. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, с целью предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просит установить в отношении Коновалова С.М. административный надзор на срок 3 года и установить ему административные ограничения: запрет на выезд за пределы территории Казанского района Тюменской области без разрешения органа внутренних дел; запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

До судебного заседания от представителя административного истца Дроздецкого А.А., действующего по доверенности № 1 от 10.01.2022, поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в свое отсутствие, административный иск поддержал в полном объеме (л.д.53-54).

С учетом мнения участников процесса, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Коновалов С.М. против административных исковых требований не возражал.

Прокурор Шмидт В.Я. посчитал, что административные исковые требования законны и обоснованы частично.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор определен как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

Из исследованных в судебном заседании материалов дела следует, что решением Ишимского городского суда Тюменской области от 07.09.2018 в отношении Коновалова С.М. установлен административный надзор на срок 3 года (л.д.23-25).

Приговором и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Казанского судебного района Тюменской области от 01.06.2021 Коновалов С.М. осужден по ч.1 ст.119 УК РФ (в ред. Апелляционного постановления Казанского районного суда Тюменской области от 18.08.2021) к 1 году 3 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима за преступление, совершенное 17.04.2021, то есть в период нахождения под административным надзором (л.д.17-21).

Постановлением Ишимского городского суда Тюменской области от 26.04.2022 Коновалов С.М. освобожден условно-досрочно на 4 месяца 5 дней (л.д.38).

Согласно справке от 07.05.2022, назначенное наказание Коновалов С.М. отбывал в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области, откуда освобожден 07.05.2022 (л.д.22).

По месту жительства Коновалов С.М. характеризуется удовлетворительно, состоит на учете у врача-нарколога (л.д.43, 44).

Согласно п.4 ч.2 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).

Коновалов С.М. является совершеннолетним лицом, судимость по приговору от 01.06.2021 не снята и не погашена, поскольку преступление, предусмотренное ч.1 ст.119 УК РФ, в соответствии со ст.15 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести, срок погашения судимости в соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ составляет 3 года, освобожден от отбывания наказания 07.05.2022 (срок погашения судимости 07.05.2025).

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в период нахождения под административным надзором, Коновалов С.М. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что свидетельствует о наличии оснований для установления административного надзора.

Поэтому, требования истца в данной части являются законными и обоснованными.

Обсуждая требования об установлении административных ограничений, суд исходит из того, что ст.4 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Согласно правовой позиции, закрепленной п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая установленные судом обстоятельства, личность административного ответчика, характеристики, образ жизни и поведение, состояние здоровья, принимая во внимание мнение прокурора, суд приходит к выводу о том, что установление указанных административным истцом ограничений будет соответствовать степени опасности совершенного ответчиком преступления, соответствует целям и задачам административного надзора, являются разумными и необходимыми, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.

Поэтому, требования истца в данной части являются законными и обоснованными.

При определении срока административного надзора, суд исходит из того, что согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом, согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.ч. 2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч.2 ст.79 УК РФ

Согласно информации ФКУ УИИ УФСИН России по Тюменской области, срок условно-досрочного освобождения истекает 31.08.2022 (л.д.46).

Учитывая изложенные обстоятельства, срок погашения судимости (07.05.2025), срок окончания условно-досрочного освобождения (31.08.2022), задачи института административного надзора, суд приходит к выводу о целесообразности продолжительности административного надзора на срок с 01.09.2022 до 06.05.2022.

Руководствуясь главой 29, ст.ст. 175-180, ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 1, 2, 3, 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ 1 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ 6 ░░░ 2025 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

    - ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

    - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;

    - ░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░          /░░░░░░░/            ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-223/2022 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                    ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-223/2022 ~ М-186/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Отд МВД России по Казанскому району
Пьянков Евгений Александрович
Ответчики
Коновалов Сергей Михайлович
Суд
Казанский районный суд Тюменской области
Судья
Харитонов Вячеслав Юрьевич
Дело на сайте суда
kazansky--tum.sudrf.ru
06.06.2022Регистрация административного искового заявления
06.06.2022Передача материалов судье
06.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2022Судебное заседание
16.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2022Дело оформлено
06.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее