Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-1033/2023 ~ М-1-747/2023 от 19.07.2023

Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2023 года

УИД 66RS0035-01-2023-001136-88

производство № 2а-1-1033/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красноуфимск

17 августа 2023 года

Красноуфимский районный суд в составе:

председательствующего судьи Четиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Ярушиной В.В.,

с участием административного истца и.о. Красноуфимского транспортного прокурора Ворожцова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. Красноуфимского транспортного прокурора, действующего в интересах Абдулина А.Д., к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области об обязании исключить судно из реестра маломерных судов,

установил:

Красноуфимский транспортный прокурор, действуя в интересах Абдулина А.Д., обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит возложить на Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее – ГУ МЧС России по Свердловской области) обязанность исключить из реестра маломерных судов судно – деревянная лодка, 1980 года постройки, без двигателя, идентификационный номер СВ 00-66Е.

В обоснование заявленного требования указывает, что в ходе проведенной Красноуфимской транспортной прокуратурой проверки по обращению Абдулина А.Д. в сфере соблюдения законодательства при регистрации прав на маломерные суда установлено, что в реестре маломерных судов на инспекторском участке г. Красноуфимска Центра Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Свердловской области в 2000 году зарегистрировано маломерное судно – гребная самодельная деревянная лодка, 1980 года постройки, под номером СВ 00-66Е, весом менее 200 кг на имя Абдулина А.Д. Вместе с тем, указанная лодка Абдулиным А.Д. не используется более 20 лет, в связи с ее непригодностью к использованию и плохим здоровьем заявителя, который просит оказать ему содействие по обращению в судебные органы для снятия с учета данного судна. Необходимые для снятия лодки с учета документы Абдулиным А.Д. утрачены. Кроме того, указанная деревянная лодка, имеющая массу до 200 кг, не подлежит регистрации, однако ГУ МЧС России по Свердловской области и инспекторский участок г. Красноуфимска Центра Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Свердловской области мер для снятия данного судна с учета маломерных судов и его исключения из реестра маломерных судов не принимают. Такая незаконная регистрация судна в качестве маломерного судна также нарушает интересы неопределенного круга лиц, поскольку не способствует соблюдению требований безопасности судоходства, не позволяет применять к судоводителям нормы частей 1, 3 статьи 11.8 и части 1 статьи 11.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при выявлении таких правонарушений. Кроме того, в связи с наличием у собственника такого маломерного судна, внесенного в реестр, обязанности уплачивать установленные налоги по причине включения судна в реестр маломерных судов, данное обстоятельство может повлечь последующее обращение собственника судна в суд в целях возвращения уплаченных налогов, необоснованно им уплаченных, поскольку такое судно не подлежит государственной регистрации, а также взыскание судебных расходов.

В судебном заседании административный истец и.о. Красноуфимского транспортного прокурора Ворожцов В.В. административные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, пояснил, что в настоящее время не разработана процедура снятия с учета судов.

Представитель административного ответчика ГУ МЧС России по Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Заслушав объяснения административного истца и.о. Красноуфимского транспортного прокурора Ворожцова В.В., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Красноуфимской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению Абдулина А.Д. в сфере соблюдения законодательства в сфере регистрации прав на маломерные суда и установлен факт регистрации спорного объекта в реестре маломерных судов.

Согласно пункту 1 статьи 1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации данный кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.

Под маломерным судном понимается в соответствии со статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации (далее также - реестры судов): Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; реестре арендованных иностранных судов; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов.

При этом пунктом 1.1 вышеуказанной статьи предусмотрено, что не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

Согласно пункту 2 статьи 17 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок государственной регистрации этих судов в реестре маломерных судов устанавливается указанным органом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2022 года № 132 утверждено Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с подпунктами «а», «д», «ж», «о» пункта 6 вышеназванного Положения Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции: осуществляет государственный надзор за маломерными судами; оказывает государственную услугу по государственной регистрации маломерных судов; осуществляет учет маломерных судов и ведение реестра маломерных судов, государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании; представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации в налоговые органы сведения о маломерных судах, зарегистрированных и исключенных из реестра маломерных судов, и лицах, на которые зарегистрированы эти маломерные суда.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15 августа 2021 года № 566 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 16 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги при исключении маломерного судна из реестра маломерных судов является внесение в реестр маломерных судов сведений об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов.

При исключении маломерного судна из реестра маломерных судов должностное лицо Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вносит соответствующую информацию в реестр маломерных судов, формирует судовой билет с информацией об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов, формирует свидетельство об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов (пункт 99 Административного регламента).

В соответствии с пунктом 24 Административного регламента для исключения маломерного судна из реестра маломерных судов заявитель представляет: 1) заявление по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту; 2) судовой билет, выданный ранее; 3) один из следующих документов, подтверждающих основания для исключения маломерного судна из реестра маломерных судов: документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений; таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации; свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Как следует из материалов дела, в реестре маломерных судов на имя Абдулина А.Д. под номером СВ 00-66Е зарегистрировано маломерное судно - гребная лодка, 1980 года постройки, корпус материала: алюминий и дерево, длина 4 м, ширина 1 м, высота 0,4 м, район и условия плавания: р. Уфа (л.д. 29).

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортного налога признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация спорного судна влечет для Абдулина А.Д. обязанность по уплате транспортного налога.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно с таким характеристиками не подлежит государственной регистрации в реестре маломерных судов.

Как пояснил в своих письменных пояснениях прокурору Абдулин А.Д., в настоящее время все документы на судно им утрачены, он не может снять лодку с учета самостоятельно.

До настоящего времени данное судно состоит на учете в инспекции, ГУ МЧС России по Свердловской области мер по исключению судна из реестра маломерных судов не предпринимает.

Принимая во внимание, что спорное судно к маломерным судам фактически не относится, однако состоит на регистрационном учете маломерных судов, ведение которого осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам, оно подлежит исключению из реестра маломерных судов.

Поскольку предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов возложено на Государственные инспекции по маломерным судам, являющимися структурными подразделениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, требование административного истца о возложении на административного ответчика ГУ МЧС России по Свердловской области обязанности исключить судно из реестра маломерных судов подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░, 1980 ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 00-66░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                (░░░░░░░)                         ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1-1033/2023 ~ М-1-747/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абдулин Амир Дельмухаметович
Красноуфимский транспортный прокурор
Ответчики
ГУ МЧС России по СО
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Четина Евгения Александровна
Дело на сайте суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
19.07.2023Регистрация административного искового заявления
19.07.2023Передача материалов судье
21.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее