Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-692/2024 ~ М-464/2024 от 16.04.2024

Дело № 2а-692/2024

76RS0008-01-2024-000757-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 мая 2024 года г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд Ярославской области в составе судьи Калиновской В.М. при секретаре Масальской В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Переславского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г.о. г. Переславль-Залесский, МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского» о понуждении оборудовать контейнерную площадку,

УСТАНОВИЛ:

Переславский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Переславский районный суд Ярославской области с административным иском, просит обязать администрацию городского округа г. Переславль-Залесский, МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского» оборудовать контейнерную площадку по адресу: Ярославская область, городской округ город Переславль-Залесский, с. Берендеево, ул. Строительная, около д.1, твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод и ограждением в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка в отношении администрации г.о.г. Переславля-Залесского, в ходе которой установлено, что на территории г.о. г. Переславль-Залесский имеется большое количество не обустроенных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерных площадок. Администрацией городского округа город Переславль-Залесский в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» сформирован реестр мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов. Большая часть данных мест располагается на муниципальных земельных участках либо на территории, государственная собственность на которые не разграничена. Реестр мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов размещен на официальном сайте администрации городского округа г. Переславль-Залесский https://admpereslavl.ru/reestr-mest-ploschadok-tverdyh- kommimalnyh-othodov. В данный реестр включена контейнерная площадка по адресу: Ярославская область, г.о. г. Переславль-Залесский, с. Берендеево, ул. Строительная, около д. 1. В августе 2019 года межрайонной прокуратурой проводилась проверка в отношении администрации городского округа город Переславль-Залесский, в ходе которой установлено, что на территории городского округа город Переславль-Залесский имеется большое количество не обустроенных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерных площадок. По результатам проверки межрайонной прокуратурой 02.09.2019 главе городского округа город Переславль-Залесский внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, до настоящего времени рассматриваемая контейнерная площадка по адресу: Ярославская область, г.о. г. Переславль-Залесский, с. Берендеево, ул. Строительная, около д. 1, не обустроена. Ненадлежащее обустройство контейнерных площадок провоцирует попадание токсичных отходов, также продуктов гниения и брожения в почву, подземные воды, способствует загрязнению окружающей среды. Отсутствие оборудованной контейнерной площадки по указанному адресу может привести к загрязнению окружающей среды (почвы, почвенных вод); способствует попаданию в почву продуктов гниения, разложения, которые поступают в грунтовые воды. Пластиковые отходы содержат в себе красители, которые под воздействием влаги также попадают в почву и почвенные воды; пластик плохо разлагаем. Таким образом, администрацией городского округа, МКУ «Центр развития» допущены нарушения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического законодательства.

В судебном заседании помощник Переславского межрайонного прокурора Хренова Л.М. требования поддержала.

Представитель административного ответчика администрации городского округа город Переславль-Залесский в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, представили суду отзыв, в котором в удовлетворении требований возражал, полагал, что администрация города Переславля-Залесского является ненадлежащим ответчиком, в целях реализации полномочий в сфере коммунального хозяйства, было создано МКУ «Центр развития г. Переславль-Залесский», до данной организации доводился лимит ассигнований на контейнерные площадки (л.д.42).

Представитель административного ответчика МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, оставив решение на усмотрение суда (л.д.48).

Представитель заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом, телефонограммой ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.41).

Представитель заинтересованного лица Управления муниципальной собственности Администрации г. Переславля-Залесского в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

По смыслу статьей 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося в суд.

При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. При этом, обязательным условием для удовлетворения требований является факт нарушения прав заявителя, которое требует пресечения нарушения и восстановления права на момент рассмотрения дела. Обязанность доказывать факт нарушения прав, возлагается на лицо, обратившееся в суд (п.1 части 11 статьи 226 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое бездействие носит длящийся характер, суд приходит к выводу, что срок для обращения с настоящим административным исковым заявлением, административным истцом не пропущен.

Проверяя в соответствии с ч.8, п.п.3, 4 ч.9 ст. 226 КАС РФ законность оспариваемых решений, действий, бездействий, полномочия административных ответчиков на принятие решений и совершение действий, порядок и основания принятия, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

По результатам проверки межрайонной прокуратурой 02.09.2019 главе г.о. г. Переславль-Залесский вынесено представление о выявленных нарушениях требований п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 4 ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которое было рассмотрено 08.10.2019 года и удовлетворено.

Однако, до настоящего времени рассматриваемая контейнерная площадка по адресу: Ярославская область, г.о. г. Переславль-Залесский, с. Берендеево, ул. Строительная, около д. 1, не оборудована твердым покрытием, отсутствует ограждение (л.д.45-46,49).

Данные обстоятельства подтверждаются фотоматериалами, согласно которых установлено, что на контейнерной площадке по адресу: Ярославская область, г.о. г. Переславль-Залесский, с. Берендеево, ул. Строительная, около д. 1, не имеет твердого покрытия, ограждения (фотоматериал л.д.45-46).

Указанные факты являются нарушением требований ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3.

Органом местного самоуправления в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» сформирован реестр мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов, в данный реестр включена, в том числе, площадка по адресу: Ярославская область, г.о. г. Переславль-Залесский, с. Берендеево, ул. Строительная, около д. 1. Данный реестр размещен на официальном сайте администрации городского округа г. Переславль-Залесского (л.д.49).

Согласно п.18 ст.14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

На основании п.4 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Охрана окружающей среды - деятельность, в том числе органов местного самоуправления, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Согласно ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

К вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (ч.2 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ).

Помимо этого, органы местного самоуправления должны обеспечивать соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

С учетом приведенных норм действующего законодательства, доводы администрации г.о. г. Переславль-Залесский о ненадлежащем ответчике, судом не принимаются.

Отсутствие оборудованной контейнерной площадки по адресу: Ярославская область, г.о. г. Переславль-Залесский, с. Берендеево, ул. Строительная, около д. 1, может привести к загрязнению окружающей среды (почвы, почвенных вод); способствует попаданию в почву продуктов гниения, разложения, которые поступают в грунтовые воды. Пластиковые отходы содержат в себе красители, которые под воздействием влаги также попадают в почву и почвенные воды; пластик плохо разлагаем.

В соответствии с Уставом МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславль-Залесского», учредителем является муниципальное образование городской округ г. Переславля-Залесского, функции и полномочия от имени городского округа выполняет администрация городского округа. На организацию возложены полномочия по осуществлению организации работ по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Таким образом, администрацией городского округа, МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» допущены нарушения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического законодательства.

Разрешая исковые требования прокурора, суд учитывает, что в течение длительного периода времени (с 2019г.) административными ответчиками меры, направленные на устранение выявленных нарушений, не предпринимались.

В связи с чем условия, предусмотренные статьями 218, 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными, имеются.

Суд полагает, что срок исполнения решения суда подлежит установлению в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу. Указанный срок исполнения возложенной на ответчиков обязанности являются достаточными. Возможность организовать проведение работ в течение заявленного периода у административных ответчиков имеется.

Учитывая изложенное, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░ 1027600688917 ░░░ 7604008189) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ (░░░░ 1027601048727 ░░░ 7608004065), ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░» (░░░░ ░░░) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░. 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░:                          ░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.06.2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку
16.04.2024Регистрация административного искового заявления
16.04.2024Передача материалов судье
19.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2024Подготовка дела (собеседование)
15.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее