Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-508/2024 (2а-3250/2023;) ~ М-2680/2023 от 21.11.2023

Дело № 2а-508/2024

24RS0024-01-2023-003616-04

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2024 года     г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Смирновой М.М.,

при секретаре Шохиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Люшаковой В. В. к судебным приставам-исполнителям ОСП по г.Канску и Канскому району Иванову В. С., Подгорнову С. Ю., Глушковой Ю. С., Хотько Я. А., Иутиной М. Е., Жгун И. А., Мамичевой К. В., Никитину И. С., Ринг О. В., ОСП по г.Канску и Канскому району, ГУ ФССП России по Красноярскому краю признании действий (бездействия) незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Люшакова В.В. обратилась в суд с уточненным административным исковым заявлением с учетом последующих уточнений к судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Канску и Канскому району Иванову В.С., ГУ ФССП России по Красноярскому краю о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в сохранении прожиточного минимума. Свои требования мотивировала тем, что судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление № об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума. Данное постановление Люшаковой В.В. было получено 24.10.2023г. Считает, что данное постановление вынесено незаконно, нарушает права и законные интересы административного истца как человека и гражданина, так как нарушает положения ст.466 ГПК РФ о неприкосновенности минимального размера дохода для существования должника, ее пенсия является единственным источником существования, а не доходом, пристав обязан сохранить необходимые условия существования, чтобы не оставить ее за пределами социальной жизни, в связи с чем, признать незаконным постановление ОСП по г.Канску и Канскому району № об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) от 22.09.2023г., сохранить ей прожиточный минимум. Просила восстановить пропущенный срок для обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку постановление получила ДД.ММ.ГГГГ, в октябре пенсию получила в полном объеме, поэтому и пропустила установленный срок обжалования. Также просила признать незаконными все возбужденные исполнительные производства в рамках сводного исполнительного производства, поскольку у пристава Иванова В.С. отсутствуют полномочия на осуществление деятельности судебного пристав-исполнителя, доверенность от имени Федеральной службы судебных приставов не представлена, деятельность Федеральной службы судебных приставов незаконна, поскольку Федеральный закон от 21.07.1997 №118 «О судебных приставах» является юридически ничтожным, принятым в нарушение установленного порядка его принятия и опубликования, представленные в материалы дела копии исполнительного производства недействительны, исполнительные документы выданы лицами, не относящимися к судебной власти.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованных лиц по делу привлечены ООО «СОРЖ Домоуправление – один», АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», ООО «Управляющая компания на Московской», Утюганова С.В., ООО «Водоканал-сервис», ДД.ММ.ГГГГ протокольно в качестве заинтересованного лица привлечено ОСФР по Красноярскому краю, ПАО «Красноярскэнергосбыт», в качестве административных ответчиков судебные приставы-исполнители ОСП по г. Канску и Канскому району Глушкову Ю.С., Хотько Я.А., Подгорнов С.Ю., Мамичева К.В., Ринг О.В., Никитин И.С., Иутину М.Е., Жгун И.А.

В судебном заседании административный истец Люшакова В.В. поддержала уточненное административное исковое заявление по изложенным основаниям. Суду пояснила, что она полагает, что приставы не являются государственным органом, который уполномочен производить взыскание с людей. Считает, что постановления о возбуждении исполнительных производств, вынесенные судебным приставом-исполнителем юридически ничтожны, не имеют юридической силы и просит отменить исполнительные производства, поскольку судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Канску и Канскому району Иванов В.С. не является лицом, которое уполномочено собирать долги от имени государства. Поскольку после удержаний из пенсии у нее не остается средств для существования, просила признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в удовлетворении её ходатайства о сохранении прожиточного минимума.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Канску и Канскому району Иванов В.С. в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил в удовлетворении заявления отказать в связи с тем, что в его производстве на исполнении находится сводное исполнительное производство №-СД от 23.05.2023г. в отношении должника Люшаковой В.В., в состав которого входят 10 исполнительных производств, а именно №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию). 22.09.2023г. от должника Люшаковой В.В. поступило заявление, которое было рассмотрено и дан ответ о том, что в постановлении об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника исх. № от 18.04.20237. прописано, что в расчетных документах указываются код видов расходов, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание. При поступлении денежных средств от работодателя со всех видов доходов, судебный пристав-исполнитель распределяет денежные средства согласно очередности взыскания. В рамках сводного исполнительного производства №-СД ограничение размера удержаний из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное ч.1.1. ст.64.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, возмещении ущерба причиненного преступлением. Данный ответ был получен должником Люшаковой В.В. заказной почтой 24.10.2023г., таким образом, после возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем осуществлены все необходимые действия в целях исполнения исполнительного документа о взыскании задолженности, основания для признания бездействия незаконным не имеется. Также пояснил, что на имя должника зарегистрированы два транспортных средства, которые находятся в исполнительном розыске, а также имеется нежилое помещение в Иланском районе, в отношении которого принимаются меры к удовлетворению требований исполнительного документа.

Представитель ответчика ГУФССП России по Красноярскому краю, ОСП по г. Канску и Канскому району, судебные приставы- исполнители ОСП по г. Канску и Канскому району Глушкова Ю.С., Хотько Я.А., Подгорнов С.Ю., Мамичева К.В., Ринг О.В., Никитин И.С., Иутина М.Е., Жгун И.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица ОСФР по Красноярскому краю в судебном заседании участия не принимал, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представлен отзыв на иск согласно которого просит дело рассмотреть в отсутствие представителя. Кроме того, указывает, что со страховой пенсии по старости Люшаковой В.В. ОСФР по Красноярскому краю были произведены следующие удержание в размере 50% по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ за период с марта 2023 по август 2023 основной долг 27110.22 руб., исполнительский сбор 1897,71 руб., по исполнительному листу ВС № по делу 32-1367/147/2022 от ДД.ММ.ГГГГ, представленному взыскателем ПАО «Красноярскэнергосбыт» с марта по август 2023г. 6868,45 руб. За период с сентября по декабрь 2023 удержания из пенсии Люшаковой В.В. не производились. ДД.ММ.ГГГГ поступило постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию) Люшаковой В.В., предметом исполнения которого является штраф ОВД в размере 2000 руб. (исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ), размер удержаний установлен судебным приставом-исполнителем 50%. По указанному постановлению удержания не производились. Кроме того. ДД.ММ.ГГГГ поступило постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию) Люшаковой В.В., предметом исполнения которого является ущерб, причиненный преступлением физическим или юридическим лицам в размере 1871643,59 руб. (исполнительное производство №-ИП от 17.0.2023), размер удержаний установлен судебным приставом-исполнителем – 70 %. За период с января по февраль 2024 ОСФР по Красноярскому краю из пенсии Люшаковой В.В. произведены удержания по исполнительному производству №-ИП в размере 18542,16 руб.

Заинтересованные лица Утюганов С.В., представитель ООО «СОРЖ Домоуправление-один», ООО «УК на Московской», АО «Енисейская ТГК», ООО «Водоканал-Сервис» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Разрешив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц при отсутствии оснований для отложения судебного заседания в соответствии со ст.150 КАС РФ, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административные исковые требования Люшаковой В.В. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

По смыслу ч. 1 ст. 46 Конституции РФ исполнение судебного решения рассматривается как элемент судебной защиты, а государство обязано принимать необходимые меры по обеспечению его реализации.

Согласно частям 2, 3 статьи 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную Федеральным законом.

В качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4).

Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.

В соответствии со ст.2 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

На основании ст.4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. При этом судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (ст.13 данного закона).

Статья 5 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии с ч.1, 4 ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, оформляются постановлениями, которые подлежат исполнению в срок, указанный в постановлении, и могут быть обжалованы в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

Согласно ст.12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными документами являются, в том числе, исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; судебные приказы; судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях; постановления судебного пристава-исполнителя, постановления Федеральной службы судебных приставов; определение судьи о наложении ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 1). Федеральной службой судебных приставов постановление о возбуждении исполнительного производства принимается на основании вынесенных исполнительных документов с учетом полученной из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате должником в полном объеме в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации (часть 1.1). Заявление подписывается взыскателем либо его представителем (часть 2).

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8).

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17).

В силу ч. 1 ст. 36 Закона, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.64 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В целях обеспечения исполнения исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; необходимые сведения, в том числе персональные данные у физических лиц, организаций и органов, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе финансовых документов, давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства, ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; производить розыск должника, его имущества, совершать иные необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (статья 12 Закона о об органах принудительного исполнения, часть 1 статьи 64, часть 1 статьи 68 Закона об исполнительном производстве).

Статьей 7 Закона об исполнительном производстве установлено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, исполняются в том числе организациями и государственными органами, которые исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, на основании предусмотренных исполнительных документов в порядке, установленном федеральными законами.

Мерой принудительного исполнения (действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу) наряду с другими действиями, указанными в части 3 статьи 68 Закона об исполнительном производстве является обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений (часть 1, пункт 2 части 3 статьи 68 названного закона).

В соответствии со статьей 98 Закона об исполнительном    производстве судебный пристав-исполнитель в определенных случаях обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе, и выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Указанные лица заканчивают исполнение исполнительного документа только после перечисления денежных средств в полном объеме; при перемене должником места получения доходов; по заявлению взыскателя; а также по постановлению судебного пристава-исполнителя о прекращении (об окончании, отмене) исполнения.

На основании статьи 98 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях: исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

При этом размер удержаний регулируется статьей 99 Закона об исполнительном производстве, в соответствии с которой, в случае, если в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, заявлении должника, предусмотренном частью 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), удержание денежных средств осуществляется с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 1.1 настоящей статьи, не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

На основании ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление о признании незаконным действия должностного лица службы судебных приставов в том случае, если установит, что действие имело место и оно противоречит нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии совокупности указанных условий, суд отказывает в удовлетворении заявления о признании незаконным оспариваемого действия (пункт 2).

При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как установлено в судебном заседании, на исполнении в ОСП по г.Канску и Канскому району находится сводное исполнительное производство №-ИП, в состав которого входят следующие исполнительные производства:

- исполнительное производство №-ИП от 31.01.2023г. возбуждено на основании исполнительного листа № ВС 101867023 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком № 147 в г. Канске по делу № 2-1707/147/2022, о взыскании задолженности по платежам за коммунальные услуги в размере 27 110,22 р. в пользу взыскателя: ООО "Водоканал - Сервис". В рамках данного исполнительного производства за весь период взыскано 5590,83 руб., остаток задолженности составляет 21519,39 руб.;

- исполнительное производство №-ИП от 17.04.2023г. возбуждено на основании исполнительного листа ВС 104620644 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком № 34 в Иланском районе по делу № 1-21/34/2022, о взыскании ущерба, причиненного преступлением в размере: 1 871 643,59 руб. в пользу взыскателя Утюганова С.В. В рамках данного исполнительного производства за весь период взыскано 54 001,01 руб. остаток задолженности составляет 1 817 642,58 руб.;

- исполнительное производство №    99448/23/24065-ИП от 17.04.2023г. возбуждено на основании исполнительного листа ВС 104620645 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком № 34 в Иланском районе по делу № 1-21/34/2022, о сохранении ареста в виде запрета пользоваться и распоряжаться имуществом путем заключения договоров купли-продажи, аренды, дарения, залога и иных сделок, наложенный на имущество Люшаковой В.В.: жилое помещение площадью 50,3 1 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; транспортное средство ГАЗ 2705 государственный регистрационный знак М747МВ 124; транспортное средство ИЖ 2717230 государственный регистрационный знак 0552РУ 24, указанное имущество подлежит передаче службе судебных приставов для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска потерпевшего Утюганова С.В. в размере: 1 871 643,59 руб. В рамках данного исполнительного производства денежные средства не взыскивались;

- исполнительное производство №-ИП от 27.04.2023г. возбуждено на основании исполнительного листа № ВС 101867114 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком № 147 в г. Канске по делу № 2-13/147/2023, о взыскании задолженности по платежам за коммунальные услуги в размере 17 740,17 руб. в пользу взыскателя ООО "Управляющая компания на Московской". В рамках данного исполнительного производства денежные средства не взыскивались, остаток задолженности составляет 17 740,17 руб., исполнительский сбор 1241,81 руб.;

- исполнительное производство №-ИП от 22.05.2023г. возбуждено на основании исполнительного листа ВС 101867102 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком №147 в г. Канске о взыскании задолженность по платежам за газ, тепло и электроэнергию в размере 20447, 19 руб. в пользу взыскателя АО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)". В рамках данного исполнительного производства денежные средства не взыскивались, остаток задолженности составляет 20447,19 руб., а также исполнительский сбор в размере 1431,30 руб.;

- исполнительное производство №-ИП от 22.05.2023г. возбуждено на основании исполнительного листа ВС 101867090 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком № 147 в г. Канске о взыскании задолженности по платежам за газ, тепло и электроэнергию в размере 11042,05 руб. в пользу взыскателя АО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)". В рамках данного исполнительного производства денежные средства не взыскивались, остаток задолженности составляет 11042,05 руб., исполнительский сбор 1000 руб.;

- исполнительное производство №    228704/23/24065-ИП от 16.08.2023г. возбуждено на основании исполнительного листа ВС 101867222 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком №147 в г.Канске по делу № 2-1610/147/2023, о взыскании задолженности по платежам за коммунальные услуги в размере 12156,93 руб. в пользу взыскателя ООО «СОРЖ Домоуправление-один». В рамках данного исполнительного производства денежные средства не взыскивались, остаток задолженности составляет 12156,93 руб., исполнительский сбор 1000 руб.;

- исполнительное производство №-ИП от 25.09.2023г. возбуждено на основании исполнительного листа ВС 101867230 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком №147 в г.Канске по делу № 2-1747/147/2023 о взыскании задолженности по платежам за газ, тепло и электроэнергию в размере 7278,64 руб. в пользу взыскателя ПАО "Красноярскэнергосбыт". В рамках данного исполнительного производства денежные средства не взыскивались, остаток задолженности составляет 7278,64 руб., исполнительский сбор 1000 руб.;- исполнительное производство №-ИП от 04.12.2023г. возбуждено на основании исполнительного листа ВС 101867250 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком №147 в г. Канске по делу № 2-2097/147/2023 о взыскании задолженности по платежам за газ, тепло и электроэнергию в размере 22 399,99 руб. в пользу взыскателя АО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)". В рамках данного исполнительного производства денежные средства не взыскивались, остаток задолженности составляет 22399,99 руб.;

- исполнительное производство №-ИП от 05.02.2023г. возбуждено на основании постановления по делу об административном правонарушении № 162 от 28.02.2023, выданного МВД России "Канский" о взыскании штрафа в размере 2000 руб. в пользу взыскателя ГУ МВД России по Красноярскому краю. В рамках данного исполнительного производства денежные средства не взыскивались, остаток задолженности составляет 2000 руб.

Все вышеуказанные исполнительные производства в отношении должника Люшаковой В.В., а именно №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Канску и Канскому району Ивановым В.С. объединены в сводное исполнительное производство №-СД от 23.05.2023г.

Все исполнительные производства возбуждены на основании соответствующих выданных судом исполнительных листов, а также постановления по делу об административном правонарушении, соответствующих требованиям ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве», оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства, предусмотренных ст. 31 данного федерального закона, не имелось. Исполнительные производства возбуждены на основании заявлений взыскателей. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения с момента получения копии постановления, также в постановлении указаны реквизиты депозита ОСП по г.Канску и Канскому району для перечисления задолженности по исполнительному документу. Копии постановлений направлены сторонам исполнительного производства и вручены должнику почтовой связью, а также посредство личного кабинета на Едином государственном портале государственных и муниципальных услуг, что подтверждается копиями материалов исполнительных производств и не оспаривалось административным истцом.

Оспаривая законность постановлений о возбуждении исполнительных производств, вынесенных судебным приставом-исполнителем, Люшакова В.В. полагает их юридически ничтожными, не имеющими юридической силы и просит отменить, при этом ссылаясь на то, что судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Канску и Канскому району Иванов В.С. не является лицом, которое уполномочено осуществлять деятельность судебного пристава.

К государственным органам исполнительной власти на основании Указа Президента РФ от 21.01.2020г. № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» относится Федеральная служба судебных приставов-исполнителей.

Система принудительного исполнения Российской Федерации включает федеральный орган исполнительной власти, территориальные органы Федеральной службы судебных приставов и их подразделения, и иные организации, специально созданные для обеспечения деятельности системы принудительного исполнения по решению Правительства РФ (Федеральный закон от 21.07.1997 г. 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»).

Согласно Указу Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее - государственный реестр), и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр. ФССП России подведомственна Минюсту России.

Деятельность Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов регламентируется Положением о Федеральной службе, судебных приставов, Положениями о территориальных органах, должностные лица осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», Федеральным законом № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными нормативными актами.

ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра юстиции Российской Федерации.

Территориальные органы принудительного исполнения создаются федеральным органом принудительного исполнения на территориях субъектов Российской Федерации. Федеральным органом принудительного исполнения могут создаваться территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня, в том числе специализированные территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня.

Отдел судебных приставов по г. Канску и Канскому району является самостоятельным структурным подразделением Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, действующим на территории г. Канска и Канского района. Указанное структурное подразделение ГУФССП России по Красноярскому краю осуществляют свою деятельность на основании положения об отделе судебных приставов по г. Канску и Канскому району ГУФССП по Красноярскому краю, утвержденного приказом ГУФССП России по Красноярскому краю. Сокращенное наименование - ОСП по г. Канску и Канскому району ГУФССП России по Красноярскому краю, место расположения: <адрес>.

Таким образом, доводы истца о том, что отдел судебных приставов по г. Канску и Канскому району не имеет право исполнять судебные акты по принудительному исполнению решений судов, взысканию задолженности по решению суда, являются неосновательными. Утверждения Люшаковой В.В. о том, что отдел судебных приставов по г. Канску и Канскому району пользуется чужой печатью незаконно, не может действовать от имени ГУФССП, ГУФССП не представляет Российскую Федерацию, является иностранным агентом, Федеральный закон "О судебных приставах" не подлежит применению как недействующий, основаны на неверном толковании норм права и не соответствуют действительности.

Статьей 3 Федерального закона "О судебных приставах" предусмотрено, что судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год, имеющий среднее общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава - высшее юридическое образование, для судебного пристава-исполнителя - высшее юридическое или высшее экономическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Пунктом 1.1 статьи 4 Федерального закона "О судебных приставах" установлено, что судебные приставы исполняют возложенные на них обязанности в структурных подразделениях Федеральной службы судебных приставов (судебные приставы при руководителе Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации и структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Полномочия судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Канску и Канскому району Иванова В.С. подтверждены в судебном заседании служебным удостоверением, приказом о назначении на должность.

Поскольку в силу действующего законодательства в компетенцию судебного пристава-исполнителя входит принятие всех необходимых для целей исполнительного производства исполнительных действий, ошибочно полагать об отсутствии у Иванова В.С., являющегося сотрудником структурного подразделения территориального органа Управления Федеральной службы судебных приставов Красноярского края, полномочий на принятие оспариваемых постановлений.

В связи с чем, основания для признания незаконными возбужденных исполнительных производств №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, отсутствуют, в удовлетворении данной части исковых требований Люшаковой В.В. необходимо отказать.

Разрешая требования административного истца о признании незаконным ОСП по г.Канску и Канскому району № об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) от ДД.ММ.ГГГГ о сохранении прожиточного минимума, суд полагает из обоснованными по следующим основаниям.

В рамках сводного исполнительного производства ежеквартально судебным приставом-исполнителем направляются запросы относительно имущественного положения должника в ОГИБДД, ГИМС, Гостехнадзор о зарегистрированных на его имя транспортных средствах (согласно ответу ГИБДД МВД России на имя ответчика зарегистрированы транспортные средства: грузовой ИЖ 2717230, 2001г. выпуска, г/н №; грузовой ГАЗ 32705, 2005г. выпуска, г/н №), в кредитные организации, операторам связи и в МИ ФНС России №8 по Красноярскому краю о счетах в кредитных организациях, регистрации в качестве ИП и учредителя юридического лица (согласно ответов информация отсутствует), в Пенсионный фонд России (должник является получателем пенсии по старости, размер пенсии за 2024 год составляет 13244,40 руб. ежемесячно), в Росреестр (за должником зарегистрировано право собственности на объекты недвижимости – жилое помещение площадью 50,3 кв.м КН № по адресу <адрес>; нежилое здание площадью 290,5 кв.м КН № по адресу <адрес>).

Также, судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в банках от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ: АО «Тинькофф Банк», АО «ОТП Банк», АО «Газпромбанк», ПАО Сбербанк.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ обращено взыскание на пенсию Люшаковой В.В. в размере 50%.

22.09.2023г. Люшакова В.В. обратилась в ОСП по г. Канску и Канскому району с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума в рамках возбужденного исполнительного производства.

22.09.2023г. судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Канску и Канскому району Ивановым В.С. было вынесено постановление № об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) Люшаковой В.В. Данное постановление в адрес Люшаковой В.В. было направлено 11.10.2023г. и получено должником ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено данными АО «Почта России».

Как следует из выписок по счету АО «Газпромбанк», ДД.ММ.ГГГГ Люшаковой В.В. на расчетный счет перечислена пенсия в полном объеме, в размере 12320,47 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП о взыскании с Люшаковой В.В. административного штрафа в размере 2000 рублей в пользу взыскателя ГУ МВД России по Красноярскому краю обращено взыскание на пенсию должника в размере 50%.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП о взыскании ущерба, причиненного преступлением в размере 1826913,69 руб. в пользу взыскателя Утюганова С.В. обращено взыскание на пенсию, размер удержаний составляет 70%.

Сведениями, представленными из ОСФР по Красноярскому краю от 16.12.2023 подтверждается, что из пенсии Люшаковой В.В. производятся удержания с ДД.ММ.ГГГГ на основании поступившего от судебного пристава-исполнителя по г.Канску и Канскому району ГУФССП России по Красноярскому краю исполнительного производства 3394630/23/24065-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 2000 рублей в пользу взыскателя ГУ МВД России по Красноярскому краю, процент удержания составляет 50%, а также исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 1826 913,69 рублей в пользу взыскателя Утюганова С.В., процент удержания составляет 70%.

Как следует из представленных документов, удерживаемые из пенсии Люшаковой В.В. денежные средства перечисляются взыскателю Утюганову С.В., за весь период взыскано 54001,01 руб., остаток задолженности составляет 1817642,58 руб. Принадлежащие Люшаковой В.В. транспортные средства находятся в исполнительном розыске. Задолженность по сводному исполнительному производству №-СД не погашена.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что постановление ОСП по г.Канску и Канскому району № об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) от 22.09.2023г. необходимо признать незаконным, исходя из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются: обращение взыскания на имущество должника (пункт 1), обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений (пункт 2).

Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности (статья 2).

Страховая пенсия предоставляется на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения (Статья 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Статьей 29 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрена возможность производить удержания из страховой пенсии на основании исполнительных документов (пункт 1 части 1); при этом удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (часть 3). Исполнение требований исполнительных документов осуществляется с учетом положения абзаца восьмого части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исходя из буквального толкования ст.99 ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что она не содержит запрета на установление размера удержания в максимальном пределе. Поскольку положения частью 2 статьи 99 Закона об исполнительном производстве предусматривают лишь максимально возможный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать такой размер удержания, который бы учитывал материальное положение должника.

Федеральным законом от 29 июня 2021 г. N 234-ФЗ "О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в статью 99 Закона об исполнительном производстве внесены изменения, согласно которым в случае, если в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской "Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), удержание денежных средств осуществляется с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума (часть 1.1 статьи 99).

Однако, указанным Федеральным законом от 29 июня 2021 г. N 234-ФЗ, статья 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" также дополнена частью 3.1, в силу которой ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 1.1 настоящей статьи, не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещений вреда причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

В судебном заседании установлено, что Люшакова В.В. является пенсионером по старости, иного дохода кроме пенсии по старости не имеет. Удержания при исполнении исполнительного документа производятся из её пенсии по старости.

Действующим законодательством разрешается обращения взыскания на пенсию должника, вместе с тем, Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту - обязанностью государства (статья 2) и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (статья 18).

Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется; избирая в рамках конституционной дискреции тот или иной механизм исполнительного производства, федеральный законодатель во всяком случае должен осуществлять непротиворечивое регулирование отношений в этой сфере, создавать для них стабильную правовую основу и не вправе ставить под сомнение конституционный принцип исполняемости судебного решения (постановления от 30 июля 2001 г. N 13-П, от 15 января 2002 г. N 1-П, от 14 мая 2003 г. N 8-П и от 14 июля 2005 г. N 8-П).

Вместе с тем, обеспечивая возможность удовлетворения интересов и защиты имущественных прав управомоченного в силу гражданско-правового обязательства лица (кредитора, взыскателя), законодатель должен исходить из направленности политики Российской Федерации как социального государства на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, а также из конституционных основ правового статуса личности, в частности требования ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, согласно которому осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, в данном случае - права лица обязанного (должника), когда в рамках исполнительного производства возникает необходимость обращения взыскания на принадлежащее ему на праве собственности имущество, с тем чтобы не умалялось достоинство личности и не нарушались социально-экономические права граждан (ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 21 Конституции Российской Федерации; ст. 25 Всеобщей декларации прав человека).

Таким образом, законодательная регламентация обращения взыскания по исполнительным документам должна осуществляться на стабильной правовой основе сбалансированного регулирования прав и законных интересов всех участников исполнительного производства с законодательным установлением пределов возможного взыскания, не затрагивающих основное содержание прав должника и одновременно отвечающих интересам защиты прав кредитора (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2007 г. N 10-П).

Сама по себе такая возможность согласуется с задачами исполнительного производства, включающими правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в противном случае ставился бы под сомнение конституционный принцип исполняемости судебного решения о взыскании денежных средств с должников-граждан, которые не имеют иного дохода, кроме пенсии.

Как указывалось выше, при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Вместе с тем, в данном случае пенсия является для Люшаковой В.В. единственным источником существования. В таком случае необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путем не только соблюдения минимальных стандартов правовой защиты, отражающих применение мер исключительно правового принуждения к исполнению должником своих обязательств, но и сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни.

По смыслу ч. 2 ст. 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи с его ст. 4 конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств данного дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

Таким образом, при определении размера удержания из пенсии должника-гражданина, являющейся для него единственным источником существования, надлежит учитывать в числе прочего размер этой пенсии с тем, чтобы обеспечить должнику необходимые для их нормального существования, и реализацию его социально-экономических прав. При этом необходимо сочетание двух основополагающих положений - конституционного принципа исполняемости судебных решений и установления пределов возможного взыскания, не затрагивающего основное содержание прав должника, в частности, с тем чтобы сохранить должнику-гражданину необходимый уровень существования (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2021), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021).

Постановлением Правительства Красноярского края от 20.12.2022 № 1124-п установлена величина прожиточного минимума на 2023 год в целом по Красноярскому краю на душу населения - 15956 рублей, для пенсионеров (в том числе в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи") - 13722 рубля.

Величина прожиточного минимума на 2024 год в целом по Красноярскому краю на душу населения установлена в размере 17153 рубля, для пенсионеров (в том числе в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи") - 14752 рубля (Постановление Правительства Красноярского края от 19.09.2023 № 726-п).

Судебный пристав-исполнитель, вынося постановление об отказе в удовлетворении ходатайства о сохранении за Люшаковой В.В. заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума не дал надлежащим образом оценку указанному заявлению, поскольку произведенные удержания из пенсии должника не обеспечивают нормальные условия для существования, так как обращение взыскания на доходы, размер которых ниже прожиточного минимума, нарушает конституционные права должника. При определении размера удержания из дохода должника-гражданина судебному приставу-исполнителю необходимо учитывать в числе прочего размер дохода, чтобы предоставить должнику необходимые для нормального существования условия и реализации социально-экономических прав, обеспечивать как исполняемость судебных решений, так и сохранение должнику необходимого уровня существования.

Из пенсии Люшаковой В.В. в настоящее время производятся удержания в размере 70%, выплачиваемые денежные средства в размере 3973,32 руб. (с января 2024 года) не могут обеспечить основные жизненные потребности должника, в связи с чем, с учетом изложенного, постановление ОСП по г.Канску и Канскому району № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) Люшаковой В.В. о сохранении пенсии ежемесячно в размере прожиточного минимума не может быть признано законным, на судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Канску и Канскому району Иванова В.С. необходимо возложить обязанность повторно рассмотреть заявление Люшаковой В.В. о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума от ДД.ММ.ГГГГг.

Разрешая ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи иска в суд, суд полагает его подлежащим удовлетворению.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ст. 219 КАС РФ).

Обжалуя постановление об отказе в удовлетворении ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ, с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился 16.11.2023г. посредством почтовой связи (согласно почтового штампа на конверте).

В силу изложенного и установленных судом фактических обстоятельств, административный истец узнал о заявленном в административном иске нарушении своих прав бездействием судебного пристава-исполнителя не позднее 24.10.2023г., при этом, пенсию в октябре 2023 года получила в полном объеме без удержаний, в связи с чем, суд полагает возможным восстановить пропущенный установленный положениями части 3 статьи 219 КАС РФ и статьи 122 Закона № 229-ФЗ процессуальный срок.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░ ░. ░., ░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ 22.09.2023░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №-░░, №-░░, №-░░, №-░░, №-░░, №-░░, №-░░, №-░░, №-░░, №-░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-508/2024 (2а-3250/2023;) ~ М-2680/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Люшакова Валентина Васильевна
Ответчики
СПИ ОСП по г.Канску и Канскому району Иванов В.С.
ОСП по г. Канску и Канскому районй Красноярского края
Другие
ООО "Водоканал-Сервис"
Утюганов Сергей Викторович
ООО "СОРЖ Домоуправление-один"
ГУФССП по Красноярскому краю
АО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)"
ООО "УК на Московской"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Смирнова Марина Михайловна
Дело на сайте суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
21.11.2023Регистрация административного искового заявления
23.11.2023Передача материалов судье
24.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.01.2024Предварительное судебное заседание
05.02.2024Предварительное судебное заседание
09.02.2024Предварительное судебное заседание
16.02.2024Судебное заседание
01.03.2024Судебное заседание
11.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее