Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-644/2021 ~ М-654/2021 от 14.12.2021

Дело № 2а-644/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Называевск                                                                                30 декабря 2021 года       

      

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи В.А. Шумилиной,

с участием прокурора Лукьяновой О.Ш.

при секретаре судебного заседания Бушуевой И.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием аудиопротоколирования административное исковое заявление Называевского межрайонного прокурора Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кисляковскогосельского поселения Называевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о состоянии окружающей среды в форме открытых данных в срок до 01.03.2022,

УСТАНОВИЛ:

Называевский межрайонный прокурор обратился в Называевский городской суд Омской области с указанным административным иском к ответчику, в обоснование, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в деятельности Администрации Кисляковского сельского поселения, в результате которой установлено, что администрацией Кисляковского сельского поселения на официальном сайте в сети «Интернет» создан раздел «Защита окружающей среды», в котором размещена информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов, сведения о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, экологическая памятка «Береги родную природу», материалы по экологическому просвещению.

В то же время в нарушение указанных требований законодательства размещенная на сайте органа местного самоуправления информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) не содержит следующих обязательных для размещения сведений:

1) о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;

2) о радиационной обстановке;

3) о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов сбросов загрязняющих веществ;

4) об обращении с отходами производства и потребления;

5) о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации Кисляковского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако в настоящий момент действенные меры, направленные на размещение на сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации о состоянии окружающей среды в соответствии с требованиями п.3 ст. 4.3 Закона № 7-ФЗ, не приняты, что подтверждается ответом на представление, а также скриншотами с официального сайта администрации сельского поселения.

Просит признать незаконным бездействие администрации Кисляковского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с требованиями п. 3 ст. 4.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) в форме открытых данных, содержащей, в том числе сведения (сообщения, данные): 1) о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв; 2) о радиационной обстановке; 3) о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов сбросов загрязняющих веществ; 4) об обращении с отходами производства и потребления; 5) о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Обязать администрацию Кисляковского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области ИНН/КПП 5523004866/552301001, ОГРН 1055525021870 устранить нарушения Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с требованиями п. 3 ст. 4.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую, в том числе сведения (сообщения, данные): 1) о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв; 2) о радиационной обстановке; 3) о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов сбросов загрязняющих веществ; 4) об обращении с отходами производства и потребления; 5) о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду, в срок до 01.03.2022.

В судебном заседании прокурор Лукьянова О.Ш. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был надлежаще уведомлен, возражений относительно заявленных исковых требований не представил.

Выслушав заключение прокурора, изучив доводы административного искового заявления и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию РФ и законы.

          Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из принципов хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц является соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством.

           В соответствии с требованиями п.п. 1, 2, 3 ст. 4.3 Закона № 7-ФЗ, введенного в действие Федеральным законом от 09.03.2021 № 39-ФЗ, информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) является общедоступной информацией, к которой не может быть ограничен доступ, за исключением информации, отнесенной законодательством РФ к государственной тайне.

         Информацию о состоянии окружающей среды (экологическая информация), обладателями которой являются органы местного самоуправления, предоставляется указанными органами в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

         Органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией), или уполномоченные ими организации размещают на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую, в том числе сведения (сообщения, данные):

        1) о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;

        2) о радиационной обстановке;

        3) о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов сбросов загрязняющих веществ;

        4) об обращении с отходами производства и потребления;

        5) о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

         Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.

         Пунктом 2 ст. 6 Закона № 8-ФЗ установлено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться путем размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

          Требованиями п.2.1 ст. 7 Закона № 8-ФЗ установлено, что общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

         Согласно ч.1 ст. 10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

         В судебном заседании установлено, что администрацией Кисляковского сельского поселения на официальном сайте в сети «Интернет» создан раздел «Защита окружающей среды», в котором размещена информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов, сведения о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, экологическая памятка «Береги родную природу», материалы по экологическому просвещению.

Также установлено, что в нарушение указанных требований законодательства размещенная на сайте органа местного самоуправления информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) не содержит следующих обязательных для размещения сведений: 1) о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв; 2) о радиационной обстановке; 3) о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов сбросов загрязняющих веществ; 4) об обращении с отходами производства и потребления; 5) о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации Кисляковского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства.

До настоящего времени действенные меры, направленные на размещение на сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации о состоянии окружающей среды в соответствии с требованиями п.3 ст. 4.3 Закона № 7-ФЗ, не приняты, что подтверждается ответом на представление, а также скриншотами с официального сайта администрации сельского поселения.

При указанных обстоятельствах исковые требования Называевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.3 ст. 114Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.16Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, поскольку административный ответчик в лице администрации сельского поселения освобожден от уплаты государственной пошлины, она не подлежит взысканию.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 4.3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10.01.2002 № 7-░░ «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░):

1) ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░;

2) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

3) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

4) ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░;

5) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░/░░░ 5523004866/552301001, ░░░░ 1055525021870 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10.01.2002 № 7-░░ «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 4.3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10.01.2002 № 7-░░ «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░):

1) ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░;

2) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

3) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

4) ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░;

5) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.03.2022.

           ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.01.2022 ░░ 5 ░░░.

░░░░░                                               ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-644/2021 ~ М-654/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Называевский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Кисляковского сельского поселения
Суд
Называевский городской суд Омской области
Судья
Шумилина Вера Александровна
Дело на сайте суда
nazivaevskcourt--oms.sudrf.ru
14.12.2021Регистрация административного искового заявления
14.12.2021Передача материалов судье
14.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2021Судебное заседание
10.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2022Дело оформлено
20.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее