Дело № 2а-1308/2023
УИД 12RS0001-01-2023-001481-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Волжск 28 июля 2023 года
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Тукмановой Л.И., при секретаре судебного заседания Махановой С.А, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Марийского межрайонного природоохранного прокурора Республики Марий Эл к Эмековской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл, администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл о признании незаконным бездействия, об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с отходами,
Установил:
Марийский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что в ходе проверки прокуратурой в деятельности Эмековской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл выявлены нарушения требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утверждённый Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3.
Проверкой установлено, что в соответствии с утвержденным реестром на территории Эмековского сельского поселения расположено 29 мест (площадки) накопления отходов.
В нарушение п. 1, п. 3 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, пунктов 1,3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 28.01.2021 №3, на территории Эмековского сельского поселения 20 мест (площадок), расположенные по адресам:
РМЭ, Волжский район, с.Эмеково, перекресток пер.Полевой и ул.Яльчинская, д.46а;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Яльчинская, напротив дома 145;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Яльчинская, около д. 63а;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Яльчинская, напротив д.31;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Яльчинская, д.117;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Школьная, д.18 (на повороте);
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Солнечная, д. 4;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Набережная, д. 70;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Лесная, около д.4;
РМЭ, Волжский район, с. Алексеевское, ул. Нижняя около д. 65;
РМЭ, Волжский район, с. Алексеевское, ул. Верхняя, около д.31;
РМЭ, Волжский район, с. Алексеевское, ул. Сосновая, д.18;
РМЭ, Волжский район, д. Елагино, ул. Елагино, около д.1;
РМЭ, Волжский район, с. Моркиялы, ул. Центральная, д. 5, д.2;
РМЭ, Волжский район, с. Моркиялы, по ул. Центральная около дома 21;
РМЭ, Волжский район, с. Моркиялы, ул. Песчаная около дома 1;
РМЭ, Волжский район, с. Моркиялы, ул. Зеленая около дома 15;
РМЭ, Волжский район д. Болотная, ул. Болотная около дома 20;
РМЭ, Волжский район, д. Болотная, ул. Болотная около дома 67;
РМЭ, Волжский район, д. Челыкино, ул. Челыкино около дома 7
не обустроены, а именно не имеют твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Кроме того, в нарушение п. 1, п. 3 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, пунктов 1,3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 28.01.2021 №3, на территории Эмековского сельского поселения 8 мест (площадок), расположенные по адресам:
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Советская, д.3б;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково,ул. Советская, между д. 15 и д.17;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково,ул. Советская, напротив д.21;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Советская, д.63;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Молодежная между д.14 и д.16;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Молодежная между д.49 и д.51;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, МКД, ул. Молодежная д.6А;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, МКД, ул. Молодежная д.11А
не обустроены, а именно не имеют ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Таким образом, Эмековская сельская администрация ненадлежащим образом исполняет требования законодательства об отходах производства и потребления и санитарно-эпидемиологического законодательства.
В связи с выявленными нарушениями законодательства, Марийским межрайонным природоохранным прокурором в адрес Эмековской сельской администрации внесено представление от 05.03.2019 г. Вместе с тем, до настоящего времени места накопления отходов не приведены в соответствии с нормативными требованиями.
Марийский межрайонный природоохранный прокурор просит суд признать незаконным бездействие Эмековской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл, а также администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл, выразившееся в непринятии мер по участию в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории Эмековского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл.
Обязать Эмековскую сельскую администрацию Волжского муниципального района Республики Марий Эл и администрацию Волжского муниципального района Республики Марий Эл в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам: Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, перекресток пер. Полевой и ул. Яльчинская, д.46а; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, ул. Яльчинская, напротив дома 145; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, ул. Яльчинская, около д. 63а; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, ул. Яльчинская, напротив д.31; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, ул. Яльчинская, д.117; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, ул. Школьная, д.18 (на повороте); Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, ул. Солнечная, д. 4; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, ул. Набережная, д. 70; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, ул. Лесная, около д.4; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Алексеевское, ул. Нижняя около д. 65; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Алексеевское, ул. Верхняя, около д.31; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Алексеевское, ул. Сосновая, д.18; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Елагино, ул. Елагино, около д.1; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Моркиялы, ул. Центральная, д. 5, д.2; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Моркиялы, по ул. Центральная около дома 21; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Моркиялы, ул. Песчаная около дома 1; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Моркиялы, ул. Зеленая около дома 15; Республика Марий Эл, Волжский район д. Болотная, ул. Болотная около дома 20; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Болотная, ул. Болотная около дома 67; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Челыкино, ул. Челыкино около дома 7, в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, а именно оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов твердым (асфальтовое, бетонное) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Обязать Эмековскую сельскую администрацию Волжского муниципального района Республики Марий Эл и администрацию Волжского муниципального района Республики Марий Эл в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам: Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, ул. Советская, д.3б; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково,ул. Советская, между д. 15 и д.17; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково,ул. Советская, напротив д.21; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, ул. Советская, д.63; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, ул. Молодежная между д.14 и д.16; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, ул. Молодежная между д.49 и д.51; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, МКД, ул. Молодежная д.6А; Республика Марий Эл, Волжский район, с. Эмеково, МКД, ул. Молодежная д.11А, в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, а именно оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Помощник Марийского межрайонного природоохранного прокурора Юрин А.А. поддержал заявленные требования в полном объеме, суду показал соответствующее изложенному в иске.
Представитель административного ответчика –администрации Волжского муниципального района в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в отсутствии их представителя, решение оставили на усмотрение суда.
Представитель административного ответчика –Эмековской сельской администрации Апакова Н.Г. в удовлетворении административных исковых требований прокурора не возражала.
Представитель заинтересованного лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Выслушав участников процесса изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено и гарантировано право каждого гражданина на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также природоохранная деятельность).
Из содержания ст.16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 404-ФЗ, следует, что одним из видов негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата, является хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 14) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Аналогичные полномочия закреплены в Уставе Волжского муниципального района, утвержденном решением собрания депутатов от 29.06.2005 №8-1.
К вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Указанный вопрос местного значения может быть закреплен за сельскими поселениями Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 года №61-ФЗ «О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения» за сельскими поселениями в Республике Марий Эл закреплены отдельные вопросы местного значения, предусмотренные ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.
В п.12 ст.2 закона Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 года №61-ФЗ «О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения» за сельскими поселениями в Республике Марий Эл закреплены вопросы местного значения, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Вопросы местного значения, предусмотренные для сельских поселений и не отнесенные Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ к вопросам местного значения сельских поселений, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч.4 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ).
Согласно ч. 1.1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ по вопросам, отнесенным в соответствии со ст.ст. 14, 15 и 16 указанного Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
В ч.1-3 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" указано, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
В силу ст. 8.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 (далее - Правила обустройства мест накопления ТКО).
В соответствии с п.3 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается соответствующим органом местного самоуправления (п. 4 Правил обустройства мест накопления ТКО).
При рассмотрении заявки в целях ее оценки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, орган местного самоуправления запрашивает позицию соответствующего территориального органа Роспотребнадзора.
По результатам рассмотрения заявления органом Роспотребнадзора осуществляется подготовка заключения и его направление в орган местного самоуправления в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления такого запроса (п. 6 Правил обустройства мест накопления ТКО).
В соответствии с п.7 Правил обустройства мест накопления ТКО по результатам рассмотрения заявки органом местного самоуправления принимается решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Реестры мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов согласно п.п.15 - 19 Правил обустройства мест накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке.
Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а при их отсутствии - на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п.13 Правил обустройства мест накопления ТКО).
Таким образом, из указанных Правил следует, что процедура создания, в том числе путем обустройства (оборудования), с дальнейшим содержанием мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов зависит от того, на ком лежит обязанность по созданию таких мест (площадок), при этом в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления.
На территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроеныконтейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО)или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки) Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1метра (п.3 СанПиН 2.1.3684-21).
В ходе проведенной проверки административным истцом установлено, что в соответствии с утвержденным реестром на территории Эмековского сельского поселения определено 29 мест (площадки) накопления отходов.
В нарушение п. 1, п. 3 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, пунктов 1,3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 28.01.2021 №3, что на территории Эмековского сельского поселения 20 мест (площадок), расположенные по адресам:
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, перекресток пер. Полевой и ул. Яльчинская, д.46а;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Яльчинская, напротив дома 145;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Яльчинская, около д. 63а;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Яльчинская, напротив д.31;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Яльчинская, д.117;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Школьная, д.18 (на повороте);
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Солнечная, д. 4;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Набережная, д. 70;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Лесная, около д.4;
РМЭ, Волжский район, с. Алексеевское, ул. Нижняя около д. 65;
РМЭ, Волжский район, с. Алексеевское, ул. Верхняя, около д.31;
РМЭ, Волжский район, с. Алексеевское, ул. Сосновая, д.18;
РМЭ, Волжский район, д. Елагино, ул. Елагино, около д.1;
РМЭ, Волжский район, с. Моркиялы, ул. Центральная, д. 5, д.2;
РМЭ, Волжский район, с. Моркиялы, по ул. Центральная около дома 21;
РМЭ, Волжский район, с. Моркиялы, ул. Песчаная около дома 1;
РМЭ, Волжский район, с. Моркиялы, ул. Зеленая около дома 15;
РМЭ, Волжский район д. Болотная, ул. Болотная около дома 20;
РМЭ, Волжский район, д. Болотная, ул. Болотная около дома 67;
РМЭ, Волжский район, д. Челыкино, ул. Челыкино около дома 7
не обустроены, а именно не имеют твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Кроме того, в нарушение п. 1, п. 3 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, пунктов 1,3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 28.01.2021 №3, на территории Эмековского сельского поселения 8 мест (площадок), расположенные по адресам:
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Советская, д.3б;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково,ул. Советская, между д. 15 и д.17;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково,ул. Советская, напротив д.21;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Советская, д.63;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Молодежная между д.14 и д.16;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, ул. Молодежная между д.49 и д.51;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, МКД, ул. Молодежная д.6А;
РМЭ, Волжский район, с. Эмеково, МКД, ул. Молодежная д.11А
не обустроены, а именно не имеют ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
В связи с выявленными нарушениями законодательства Марийской межрайонной природоохранной прокуратурой 29.09.2022 в адрес главы «Эмековского сельского поселения» Волжского муниципального района внесено представление, однако конкретных мер к устранению нарушений до настоящего времени не было принято.
Согласно ч.4 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Таким образом, администрация Волжского муниципального района также ненадлежащим образом исполняет требования законодательства об отходах производства и потребления и санитарно-эпидемиологического законодательства.
На территории Республики Марий Эл территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (Роспотребнадзор) и его территориальные отделы.
Выявленные нарушения представляют угрозу загрязнения земель, что в свою очередь может привести к неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке на территории населенных пунктов муниципального образования «Эмековское сельское поселение» Волжского муниципального района Республики Марий Эл.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Марийского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 36 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░░, ░.46░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ 145; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░. 63░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.31; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░.117; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░.18 (░░ ░░░░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 4; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 70; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░░░░░ ░.4; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░. 65; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░░░░░ ░.31; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░.18; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░░░░░ ░.1; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 5, ░.2; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ 21; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ 1; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ 15; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ 20; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ 67; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ 7, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 36 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░.3░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░,░░. ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░. 15 ░ ░.17; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░,░░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.21; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░.63; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.14 ░ ░.16; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.49 ░ ░.51; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░, ░░. ░░░░░░░░░░ ░.6░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░, ░░. ░░░░░░░░░░ ░.11░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.