Дело № 2а – 493/2021
Поступило в суд 13.05.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
р.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Ордынский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Грушко Е.Г.,
при секретаре Елистратовой Н.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> Тнымовой Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника межмуниципального отдела МВД России «Ордынский» Хмелькова Э.П. к Соловьеву Н. А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник межмуниципального отдела МВД России «Ордынский» обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование своих требований указал, что решением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Соловьеву Н.А. был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Соловьев Н.А. был осужден <адрес> по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы условно, с испытательным сроком на <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Соловьев Н.А. был осужден <адрес> по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Соловьев Н.А. освобожден условно-досрочно на <данные изъяты>. Срок УДО истекает ДД.ММ.ГГГГ. На сегодняшний день Соловьев Н.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. В быту характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, источником дохода являются временные заработки. Просит установить административный надзор в отношении Соловьева Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., срок административного надзора до погашения судимости по приговору Ордынского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, установить ему ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел 1 раз в месяц.
Представитель административного истца- МО МВД «Ордынский» в судебное заседание не явился, просил дело рассматривать в его отсутствие.
Административный ответчик- Соловьев Н.А. с требованиями не согласен, так как запрошенные истцом период слишком длительный.
Участвующий в деле прокурор полагал необходимым удовлетворить административный иск.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 п. 2 ст. 270 КАС, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел, в отношении лица освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», независимо от наличия оснований, административный надзор устанавливается в обязательном порядке в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступление в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что решением Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Соловьеву Н.А. был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Соловьев Н.А. был осужден <адрес> по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свобод в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Соловьев Н.А. был осужден <данные изъяты> с применением <данные изъяты> УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) к лишению свободы на срок <данные изъяты> в колонии строгого режима.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Соловьев Н.А. освобожден условно-досрочно на <данные изъяты>. Согласно справке об освобождении он освободился ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно характеристике <данные изъяты> имеющейся в материалах дела, Соловьев Н.А. проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, после освобождения из мест лишения свободы административных правонарушений не совершал, к административной ответственности не привлекался. Официально не трудоустроен, доход составляют временные заработки.
Таким образом, Соловьев Н.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что является основанием для установления административного надзора.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Соловьев Н.А. нуждается в осуществлении дополнительного контроля за его поведением, а именно установлении административного надзора до погашения судимости.
В соответствии с ч. 1 ст.4 Федерального Закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного суда «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Решая вопрос об установлении ограничений Соловьеву Н.А. суд считает, необходимым установить следующие ограничения: явка на регистрацию 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного суда «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного суда «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Поскольку постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочное освобождение было применено с установлением обязанностей, указанных в ст. 73 ч.5 УК РФ, начало срока установления административного надзора следует исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным Законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175, 180, 270, 272-273 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (░░.░░.░░░░), ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░