Дело № 2а-881/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Кумертау 16 мая 2023 года
Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Чернин Д.Л.,
при секретаре судебного заседания Гафаровой Д.М.,
с участием помощника прокурора города РБ Рыскулова М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Кумертау Республики Башкортостан в защиту интересов неопределенного круга лиц к правообладателю Интернет магазина по уменьшению НДС <...>, адрес электронной почты: <...> об ограничении доступа к информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <...> обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что прокуратурой <...> проведена проверка исполнения федерального законодательства путем мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которой выявлены нарушения.
В ходе проведенной проверки и мониторинга сети «Интернет» выявлен интернет-сайт <...> на странице которого размещены предложения о подборе схем уменьшения сумм НДС, подлежащих к уплате в бюджет, как в текущем, так и в прошлых налоговых периодах, предоставлении полного пакета подтверждающих документов по НДС (договоров, актов, счетов- фактур, накладных и прочих).
Суть предполагаемой схемы по занижению сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет, предоставляемой посредством обращения на <...> (далее -«площадка»), состоит во включении Клиентом «площадки» в книгу покупок декларации по НДС счетов-фактур по фиктивной сделке, реквизиты которых предварительно представлены Исполнителем со стороны «площадки», и зеркальное отражение сомнительным (подставным) контрагентом «площадки» указанных счетов-фактур в книге продаж декларации по НДС, и далее по цепочке сомнительных контрагентов для сопоставления фиктивных операций по несуществующим сделкам.
В результате включения Клиентом «площадки» в состав налоговых вычетов по НДС и состав расходов по налогу на прибыль сумм фиктивных взаимоотношений с сомнительными контрагентами происходит неправомерное занижение сумм НДС и налога на прибыль, подлежащих уплате в бюджет, тем самым, причиняя ущерб федеральному и региональному бюджетам.
Таким образом, информация, представленная на сайте <...> содержит предложения о неправомерном уменьшении сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет, посредством включения в налоговую декларацию по НДС заведомо ложных сведений на основе фиктивных договоров и первичных документов, за определенное денежное вознаграждение.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <...> № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с частями 1 и 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти или вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах. НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Статьей 3 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Статьей 54.1 НК РФ установлено, что не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
При отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй настоящего Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий:
1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
В целях пунктов 1 и 2 настоящей статьи подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.
Положения, предусмотренные настоящей статьей, также применяются в отношении сборов и страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.
При этом статьей 198 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.
Статьей 199 УК РФ установлена ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.
Статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:
занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;
ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
- составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;
- отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
Таким образом, налоговым законодательством установлена обязанность организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по уплате налогов, а также установлена уголовная и административная ответственность за нарушение налогового законодательства.
На сайте https://nds-optima.ru/buhgalter содержатся предложения о подборе неправомерных схем уменьшения сумм НДС, подлежащих к уплате в бюджет с предоставлением полного пакета фиктивных документов по НДС (договоров, актов, счетов-фактур, накладных и прочих), вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к ресурсам сайта не требуется.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На момент проверки указатель страниц сайта, на котором размещена информация, в едином реестре отсутствует <...>.
С учетом приведенных норм закона доступ к информации, размещенной по электронному адресу <...> должен быть ограничен.
Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации фактически способствует совершению правонарушений, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц.
Свободный доступ к информации на сайте <...> побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые статьями 198,199 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность, статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с пунктом 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...> (далее - Правила), Единый реестр создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - запрещенная информация).
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...>.
Часть 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ и пункт 5 названных Правил определяют, что основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются:
1) решения уполномоченных Правительством РФ федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией;
2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На момент проверки указатель страницы сайта, на котором размещена информация, в Едином реестре отсутствует.
Подача заявления прокурором обусловлена необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов государства, общественной нравственности.
Признание вышеуказанной информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, будет являться основанием ограничению доступа к ней полномочным органам.
Руководствуясь статьями 9, 15.1 Федерального закона от <...> № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.ст. 39, ч.б ст. 125 КАС РФ, ст. 35 Федерального закона от <...> <...> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просит:
1. Признать информацию, размещенной в сети «Интернет» на сайте https://nds-optima.ru/buhgalter запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
2. Включить материал, размещенный по указанному электронному адресу в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
3. Обратить принятое по настоящему административному исковому заявлению решение к немедленному исполнению в порядке частей 2,3 статьи 188 КАС РФ путем направления копии вступившего в законную силу решения суда в Управление Роскомнадзора по <...> для включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Прокурор Рыскулов М.Р. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме, поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В соответствии ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что прокуратурой <...> РБ проведена проверка исполнения федерального законодательства путем мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которой выявлены нарушения.В ходе проведенной проверки и мониторинга сети «Интернет» выявлен интернет-сайт https://nds-optima.ru/buhgalter на странице которого размещены предложения о подборе схем уменьшения сумм НДС, подлежащих к уплате в бюджет, как в текущем, так и в прошлых налоговых периодах, предоставлении полного пакета подтверждающих документов по НДС (договоров, актов, счетов- фактур, накладных и прочих).
Суть предполагаемой схемы по занижению сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет, предоставляемой посредством обращения на https://nds-optima.ru/buhgalter (далее -«площадка»), состоит во включении Клиентом «площадки» в книгу покупок декларации по НДС счетов-фактур по фиктивной сделке, реквизиты которых предварительно представлены Исполнителем со стороны «площадки», и зеркальное отражение сомнительным (подставным) контрагентом «площадки» указанных счетов-фактур в книге продаж декларации по НДС, и далее по цепочке сомнительных контрагентов для сопоставления фиктивных операций по несуществующим сделкам.
В результате включения Клиентом «площадки» в состав налоговых вычетов по НДС и состав расходов по налогу на прибыль сумм фиктивных взаимоотношений с сомнительными контрагентами происходит неправомерное занижение сумм НДС и налога на прибыль, подлежащих уплате в бюджет, тем самым, причиняя ущерб федеральному и региональному бюджетам.
Таким образом, информация, представленная на сайте https://nds-optima.ru/buhgalter содержит предложения о неправомерном уменьшении сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет, посредством включения в налоговую декларацию по НДС заведомо ложных сведений на основе фиктивных договоров и первичных документов, за определенное денежное вознаграждение.
Согласно Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах. НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Статьей 3 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Статьей 54.1 НК РФ установлено, что не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
При отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй настоящего Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий:
1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
В целях пунктов 1 и 2 настоящей статьи подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.
Положения, предусмотренные настоящей статьей, также применяются в отношении сборов и страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.
Статьей 198 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.
Статьей 199 УК РФ установлена ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.
Статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:
занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;
ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
- составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;
- отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
Таким образом, налоговым законодательством установлена обязанность организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по уплате налогов, а также установлена уголовная и административная ответственность за нарушение налогового законодательства.
На сайте <...> содержатся предложения о подборе неправомерных схем уменьшения сумм НДС, подлежащих к уплате в бюджет с предоставлением полного пакета фиктивных документов по НДС (договоров, актов, счетов-фактур, накладных и прочих), вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к ресурсам сайта не требуется.
На момент проверки указатель страниц сайта, на котором размещена информация, в едином реестре отсутствует <...>
Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации фактически способствует совершению правонарушений, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц.
Свободный доступ к информации на сайте <...> побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые статьями 198,199 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность, статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра сайтов в сети Интернет, справкой по результатам проведенного мониторинга сети Интернет, скриншотами Интернет-страниц сайтов.
Согласно ч.ч.1, 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07. 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу статьи 15.1 Закона от <...> № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создаётся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» (далее - реестр).
В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено и сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно статье 2 Закона №149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с частью 6 статьи 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространении информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действии нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.
Размещенная на сайте https://nds-optima.ru/buhgalter информация направлена на нарушение налогового законодательства, побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые статьями 198,199 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность, статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
При таких обстоятельствах, имеются предусмотренные законом основания для признания указанной информации запрещенной к распространению, а доступ к сайту, на котором размещена указанная информация, должен быть ограничен.
В соответствии с пунктами 2, 3 Правил создания, формирования, и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно - телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет содержащие информацию распространение которого запрещено на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10. 2012 <...>, создания, формирование и введение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...>.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, п. 5 названных Правил одним из оснований для включения в реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.
На момент проверки указатель страницы сайта <...>, на котором размещена информация, в едином реестре отсутствует
Поскольку действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим запрещенную законом информацию, факт размещения которой на приведенных сайтах не оспаривается и установлен судом, суд приходит к выводу, что в силу закона требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку размещение информации на указанных Интернет-сайтах нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе, право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, в силу чего является незаконным и подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <...> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <...> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░ ░░░░░░░░░ ░░. 188 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░.░.░░░░░░
<...>
<...>
<...>
<...>