Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-575/2023 ~ М-1-556/2023 от 08.11.2023

дело № 2а-1-575/2023

12RS0016-01-2023-001036-29

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Козьмодемьянск 20 декабря 2023 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе судьи Кидимова А.М.,

при секретаре судебного заседания Алиткиной А.С.,

с участием представителя представителя административного ответчика МО МВД России «Козьмодемьянский» Шагиной И.В.,

административного ответчика Одинцова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кильдюшовой Д.А. к МО МВД России «Козьмодемьянский», начальнику МО МВД России "Козьмодемьянский" Одинцову А.Н. о признании бездействия незаконным,

установил:

Кильдюшова Д.А. обратилась в суд с иском к МО МВД России «Козьмодемьянский» о признании незаконным бездействия, в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудник МО МВД России «Козьмодемьянский» Рябова Т.А. умышленно нанесла побои Кильдюшовой Д.В.

Согласно акту судебно-медицинского освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ, заключению эксперта №-Д от ДД.ММ.ГГГГ у Кильдюшовой Д.А. обнаружены следующие повреждения: «кровоподтеки туловища, верхних конечностей, правой нижней конечности, которые могли возникнуть от не менее 13 травматических воздействий тупых твердых предметов, все повреждения давностью образования до суток на момент освидетельствования».

Впоследствии Кильдюшова Д.А., находившаяся в состоянии беременности, испытывала стресс и боли.

В дальнейшем административному истцу стало известно, что в отношении Рябовой Т.А. была проведена служебная проверка, в результате которой последняя получила дисциплинарное взыскание.

Кильдюшова Д.А. обратилась в МО МВД России «Козьмодемьянский» с заявлением об ознакомлении с результатами служебной проверки.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кильдюшовой Д.А. поступил ответ о невозможности ознакомления с материалами служебной проверки.

Полагая данный отказ незаконным, Кильдюшова Д.А. обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие МО МВД России «Козьмодемьянский», выразившееся в отказе в ознакомлении с материалами служебной проверки в отношении Рябовой Т.А. и возложить обязанность на МО МВД России «Козьмодемьянский» ознакомить Кильдюшову Д.А. с материалами служебной проверки.

В отзыве на административное исковое заявление МВД по Республике Марий Эл выразило несогласие с доводами административного искового заявления, просило отказать в его удовлетворении.

В судебное заседание административный истец Кильдюшова Д.А., заинтересованное лицо МВД Республики Марий Эл не явились, представителей не направили, о судебном заседании извещены.

На основании части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие не явившихся административных ответчиков, заинтересованных лиц.

Представитель административного ответчика МО МВД России «Козьмодемьянский» Шагина И.В., административный ответчик Одинцова А.Н. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований.

Выслушав явившихся участников судебного заседания, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, закрепляет право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).

Согласно статье 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из буквального толкования пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В судебном заседании установлено, что в отношении Рябовой Т.А. была проведена служебная проверка по факту нанесения побоев Кильдюшовой Д.А.

В результате проверки Рябова Т.А. была привлечена к дисциплинарной ответственности.

Кильдюшова Д.А. обратилась с заявлением об ознакомлении с материалами служебной проверки, однако ей было отказано.

Проверяя законность отказа ответчика в ознакомлении Кильдюшовой Д.А. с материалами служебной проверки суд находит его законным и не нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в Постановлении от 18 февраля 2000 года N 3-П, следует, что в силу непосредственного действия этой конституционной нормы любая информация, за исключением сведений, содержащих государственную тайну, сведений о частной жизни, а также конфиденциальных сведений, связанных со служебной, коммерческой, профессиональной и изобретательской деятельностью, должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Аналогичные положения закреплены в пункте 9.2 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 сентября 2013 года N 707.

Исходя из буквального содержания пункта 116 Инструкции, решение о предоставлении гражданину возможности ознакомления с материалами по его обращению или отдельными документами, а также снятии с них копий принимается руководителем органа внутренних дел или самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела и оформляется заключением.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации утвержден приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161 (далее Порядок).

В п.30 Порядка закреплены обязанности сотрудника (председателя и членов комиссии), проводящего служебную проверку. В частности, сотрудник (председатель, член комиссии) обязан: соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в проведении служебной проверки (подпункт 30.1); обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения (подпункт 30.2).

Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 года N 188.

Согласно п. 1 Перечня к таким сведениям, в частности, относятся сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" В федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе, подразделении при получении, хранении, обработке, использовании и передаче персональных данных сотрудника органов внутренних дел должны соблюдаться следующие требования:.. передача персональных данных сотрудника третьей стороне не допускается без согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Условия передачи персональных данных сотрудника третьей стороне устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу - субъекту персональных данных.

Материалами административного дела подтверждается, что 19.10.2023 года административным истцом направлено обращение в МО МВД России «Козьмодемьянский», в котором Кильдюшова Д.А. просила ознакомить её с проведением фотосъёмки с материалами служебной проверки в отношении Рябовой Т.А., а также просила предоставить сведения и информацию о принятых мерах.

По результатам проведенной служебной проверки вопрос об ответственности сотрудника решен, на Рябову Т.А. наложено дисциплинарное взыскание – замечание.

О принятом решении Кильдюшова Д.А. уведомлена.

При этом, исходя из вышеизложенных положений закона, суд отмечает, что материалы служебной проверки носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

При таких обстоятельствах, с учётом вышеприведенных положений федерального законодательства и нормативных актов, оснований для удовлетворения требований Кильдюшовой Д.А. суд не находит.

Сам по себе факт несогласия административного истца с полученным ответом не свидетельствует о нарушении каких-либо его прав и свобод и не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований.

По смыслу статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решения, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В данном случае совокупности таких обстоятельств по делу судом не установлена, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления Кильдюшовой Д.А. к МО МВД России «Козьмодемьянский», начальнику МО МВД России "Козьмодемьянский" Одинцову А.Н. о признании бездействия незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1-575/2023 ~ М-1-556/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кильдюшова Дарья Александровна
Ответчики
МО МВД России "Козьмодемьянский"
начальник МО МВД России "Козьмодемьянский" Одинцов А.Н.
Другие
МВД Республики Марий Эл
Суд
Горномарийский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Кидимов Аркадий Михайлович
Дело на сайте суда
gornomarisky--mari.sudrf.ru
08.11.2023Регистрация административного искового заявления
08.11.2023Передача материалов судье
10.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2023Судебное заседание
20.12.2023Судебное заседание
10.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2024Дело оформлено
17.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее