Дело №а-1508/2023
УИД: 37RS0№-87
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 августа 2023 года <адрес>
Фрунзенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Орловой С.К.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя административного ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления ФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, пеней,
у с т а н о в и л :
Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее – Управление) обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование за 2020 г. и пени.
Кроме того, Управление обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование за 2018 г. и пени.
Определением Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные гражданские дела объединены в одно производство.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем и, как следствие, страхователем по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию. В соответствии с внесением ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ изменений в часть первую и вторую НК РФ, в частности в п. 2.1 ст. 31 и ст. 48 НК РФ, а также в связи с принятием ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» - полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, ч. 1 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее ФЗ № 212-ФЗ), плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели. В соответствии с пп. 1 п. 3, 4 ст. 23 НК РФ, а также в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 18 Закона – плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В результате осуществления контроля за уплатой страховых взносов у ответчика выявлена недоимка по страховым взносам, а именно: на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 г. в размере 5 840 руб. 00 коп., на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 г. в размере 26 545 руб. 00 коп. Кроме того, в связи с неуплатой в срок этих обязательных платежей истцом были начислены пени за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 480 руб. 02 коп. в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 105 руб. 61 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, в результате осуществления контроля за уплатой страховых взносов у ответчика выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2020 г. в размере 8 426 руб. 00 коп., на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 г. в размере 32 448 руб. 00 коп. Также, в связи с неуплатой в срок этих обязательных платежей истцом были начислены пени за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 110 руб. 32 коп. в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 28 руб. 65 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ссылаясь на вышеизложенное, административный истец просит административные исковые требования удовлетворить и взыскать с ответчика общую сумму в размере 73 983 руб. 60 коп.
Кроме того, административный истец просит восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления, пропущенный по уважительной причине в связи с тем, что проблемой при подготовке документов для взыскания задолженности в принудительном порядке явилось отсутствие ресурсов на реализацию процедуры взыскания, ввиду невозможности формирования пакета документов для суда в полном объеме, а также большого количества претензионно-искового материала к налогоплательщикам, не уплачивающим налоги в установленные законодательством сроки. В результате чего, данная ситуация привела к увеличению времени подготовки документов для подачи мировому судье. Кроме того, Инспекция обращает внимание суда на то, что в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, требования об уплате налога своевременно и в установленный налоговым законодательством срок направлялись в адрес ФИО1, что подтверждается списками об отправке, ввиду чего налогоплательщик достоверно проинформирован об имеющихся налоговых обязательствах, но в добровольном порядке не исполнил.
Представитель административного истца - Управления ФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также письменные пояснения по иску, из которых следует, что в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, налоговый орган направил налогоплательщику:
- требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, сбора и пени, срок исполнения требования - до ДД.ММ.ГГГГ С учетом требований п. 3 ст. 48 НК РФ – заявление о вынесении судебного приказа должно было быть направлено мировому судье не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что не было сделано;
- требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, сбора и пени, срок исполнения требования - до ДД.ММ.ГГГГ С учетом требований п. 3 ст. 48 НК РФ – заявление о вынесении судебного приказа должно было быть направлено мировому судье не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что не было сделано.
Заявления о вынесении судебного приказа налоговым органом были направлены в суд только ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка № Фрунзенского судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вынесены определения об отказе в принятии заявлений о вынесении судебных приказов в связи с пропуском срока обращения в суд. Основанием для пропуска срока обращения к мировому судье послужило большое количество налогоплательщиков, имеющих задолженность.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Допрошенный ранее, административный ответчик ФИО1 суду пояснил, что административные исковые требования не признает в полном объеме, заявив о пропуске налоговым органом предусмотренного законом срока на обращение в суд.
Представитель административного ответчика ФИО4 суду пояснила, что административные исковые требования не признает в полном объеме, также заявив о пропуске налоговым органом предусмотренного законом срока на обращение в суд. Просит в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи настоящего административного искового заявления и в удовлетворении административных исковых требований Управления отказать.
Суд, изучив материалы административного дела, заслушав представителя административного ответчика, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 1 ст. 45 НК РФ закреплена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 9 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.
В силу п. п. 2 п. 1 ст. 6 и п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели; регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются в территориальных органах страховщика: работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законом порядке, обязан уплачивать страховые взносы в фиксированном размере и в том случае, когда предпринимательскую деятельность он фактически не осуществляет.
Судом установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также страховых взносов, пеней и штрафов, до начисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ", действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
В соответствии с указанными нормами, а также ст. 75 НК РФ, ФИО1 в связи с неуплатой страховых взносов в установленные сроки начислена задолженность по страховым взносам за 2018 г. и за 2020 г., а также пени, подлежащие уплате, а именно задолженность на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 г. в размере 5 840 руб. 00 коп., за 2020 г. в размере 8 426 руб. 00 коп., на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 г. в размере 26 545 руб. 00 коп., за 2020 г. в размере 32 448 руб. 00 коп., а также пени за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 480 руб. 01 коп., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 110 руб. 32 коп. в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 105 руб. 61 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в размере 28 руб. 65 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Возложенную на него ч. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате страховых взносов ФИО1 не исполнил, что не оспаривается административным ответчиком.
Доказательств исполнения указанной обязанности в установленный Законом срок в полном объеме, а также на дату рассмотрения дела судом административным ответчиком и его представителем не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 45, ч. 2 ст. 69 НК РФ, в целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, административным истцом были направлены ответчику:
- требование № об уплате недоимки по страховым взносам, пеней штрафов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № об уплате недоимки по страховым взносам, пеней штрафов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные требования выставлены налогоплательщику в установленные налоговым законодательством сроки, процедура уведомления о заявленных требованиях соблюдена, что подтверждается материалами гражданского дела, в совокупности.
На момент рассмотрения дела судом, задолженность по страховым взносам в указанном размере административным ответчиком не погашена.
Доказательств обратного стороной административного ответчика суду не представлено.
Расчет задолженности и пени представлен административным истцом в материалы административного дела. Суд, проверив данный расчет, соглашается с ним.
В соответствии со ст. 22 ФЗ № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. Данное требование должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
В силу ч. 1 ст. 21 ФЗ № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 21 Закона заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 9 ст. 21 ФЗ № 212-ФЗ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу п. 2.3 ст. 21 указанного Закона к отношениям о взыскании страховых взносов, регулируемым частями 2 – 2.2. настоящей статьи, не применяются положения об общем сроке исковой давности, установленные гражданским законодательством. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В настоящее время Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» Закон № 212-ФЗ признан утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, порядок исчисления, уплаты и контроля за уплатой страховых взносов регламентирован нормами Налогового кодекса Российской Федерации (главы 8, 34).
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физическоголица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Из анализа приведенных выше положений Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что законодатель не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа. При этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ, как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.
В соответствии с пунктами 4 - 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Судом установлено, что срок установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ, административным истцом не соблюден.
Из материалов дела следует, что в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № содержится указание на необходимость погашения имеющейся задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в требовании № – до ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно, с учетом приведенных положений закона, за принудительным взысканием суммы задолженности и пени Управление должно было обратиться не позднее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из материалов дела, заявления о вынесении судебных приказов о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам за 2018 г. и 2020 г., а также пени направлены мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом шестимесячного срока на обращение в суд.
Определениями и.о. мирового судьи судебного участка № Фрунзенского судебного района <адрес> – мирового судьи судебного участка № Фрунзенского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Управлению отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по страховым взносам за 2018 г. и 2020 г. в связи с пропуском срока обращения налогового органа в суд.
Исковые заявления о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате страховых взносов за 2018 г. и 2020 г., а также пени в размерах, указанных в исках, за спорные периоды Управлением было подано в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи вышеуказанного административного искового заявления во Фрунзенский районный суд <адрес>, поскольку проблемой при подготовке документов для взыскания задолженности в принудительном порядке явилось отсутствие ресурсов на реализацию процедуры взыскания, ввиду невозможности формирования пакета документов для суда в полном объеме, а также большого количества претензионно-искового материала к налогоплательщикам, не уплачивающим налоги в установленные законодательством сроки. В результате чего, данная ситуация привела к увеличению времени подготовки документов для подачи мировому судье. Кроме того, Управление обращает внимание суда на то, что в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, требования об уплате налога своевременно и в установленный налоговым законодательством срок направлялись в адрес ФИО1, что подтверждается списками об отправке, ввиду чего налогоплательщик достоверно проинформирован об имеющихся налоговых обязательствах, но в добровольном порядке не исполнил.
Согласно ч. 4 п. 2 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок для подачи заявления о взыскании налога и пени может быть восстановлен судом.
Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос и ставится законом в зависимость от его усмотрения.
По мнению суда, отсутствие ресурсов на реализацию процедуры взыскания, ввиду невозможности формирования пакета документов для суда в полном объеме, а также большого количества претензионно-искового материала к налогоплательщикам, не уплачивающим налоги в установленные законодательством сроки, не может свидетельствовать об уважительности причин пропуска срока для обращения в суд.
Иные причины пропуска срока для обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, которые суд мог бы расценить в качестве уважительных, административным истцом не указаны, доказательства наличия таких причин суду не представлено.
Управление является специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
В течение установленных законодательством сроков налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным и при обращении налогового органа в суд.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, принудительное взыскание налога не может осуществляться за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд, принимая во внимание значительный период пропуска срока на обращение в суд (более 2 лет и более 1 года), приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления срока на подачу заявления о взыскании задолженности по страховым взносам и пени с ФИО1
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, невозможность восстановления пропущенного срока, в том числе по уважительной причине, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Исходя из ч. 5 ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Управления ФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, пеней, в связи с пропуском срока на обращение в суд.
С учетом изложенного, административный иск Управления ФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, пеней не подлежит удовлетворению по вышеуказанным основаниям.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: /░.░. ░░░░░░/
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: /░.░. ░░░░░░/