Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
№ 2а-306/2022
УИД 43RS0025-01-2022-000455-19
г.Нолинск 15 ноября 2022 г.
Нолинский районный суд Кировской области в составе
судьи Бердникова Н.С.,
при секретаре Цепелевой Л.А.,
с участием прокурора Мерзлякова А.С.,
представителя административного истца Чуданова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Нолинский» к Чистохвалову Р.М. об установлении дополнительного административного ограничения,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел МВД России «Нолинский» обратился в суд с административным иском к Чистохвалову Р.М. об отмене ограничения и об установлении дополнительного административного ограничения.
В обоснование заявленных требований указано, что Чистохвалов Р.М. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, был осужден по приговору Уржумского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к 2 годам лишения свободы. При освобождении имеет неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести.
Решением Омутнинского районного суда Кировской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чистохвалова Р.М. сроком до ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор и ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещении выезда за пределы муниципального образования «<адрес>» без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. утра следующего дня.
После освобождения ДД.ММ.ГГГГ Чистохвалова Р.М. прибыл в <адрес>, где проживал до ДД.ММ.ГГГГ. На основании письменного заявления Чистохвалов Р.М. от ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Нолинский», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Однако решением Омутнинского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ Чистохвалову Р.М. установлено ограничение в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования «<адрес>» без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В целях предупреждения совершения Чистохвалов Р.М. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов и руководствуясь ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд отменить ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования «<адрес>» без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения и дополнить ранее установленные Чистохвалову Р.М. административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы Нолинского муниципального района Кировской области, без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации, пребывания или фактического нахождения.
Представитель административного истца Чуданов А.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик Чистохвалов Р.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Мерзлякова А.С., полагающего необходимым удовлетворить административные исковые требования, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Согласно разъяснениям пункта 28 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений. В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Из материалов дела следует, что приговором Уржумского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ Чистохвалов Р.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По отбытию срока наказания Чистохвалов Р.М. был освобожден ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> (л.д.11).
Решением Омутнинского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чистохвалова Р.М. был установлен административный надзор на срок 3 года до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ему следующих административных ограничений:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет выезда за пределы муниципального образования «<адрес>» без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 06 часов утра следующего дня (л.д.29-31).
ДД.ММ.ГГГГ Чистохвалов Р.М., освобожденный из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, был поставлен на учет в <данные изъяты> с установлением административного надзора, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в МО МВД России «Нолинский».
Согласно справке-характеристике УУП МО МВД России «Нолинский» с ДД.ММ.ГГГГ Чистохвалов Р.М. проживает в <адрес> без регистрации по месту жительства либо пребывания по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен, привлекался к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, принимая во внимание, что Чистохвалов Р.М. в настоящее время состоит на учете в МО МВД России «Нолинский», проживает на территории Нолинского муниципального района, суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены административного ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования «<адрес>», вместе с тем, учитывая непродолжительный срок после отбытия наказания, совершение им административных правонарушений, в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, суд считает необходимым установить в отношении Чистохвалова Р.М. дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории Нолинского муниципального района Кировской области без разрешения органа внутренних дел.
На основании изложенного и установленных фактических обстоятельств и совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ <№> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░