Решение по делу № 2а-254/2023 ~ М-235/2023 от 13.10.2023

Дело №а-254/2023

                                      УИД: 28RS0№-19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2023 года                                                            пгт. Экимчан

Селемджинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Булат А.П.,

при секретаре Прокопенко Н.А.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Селемджинского района Духовного А.С.,

представителя заинтересованного лица МКУ «Отдел образования администрации Селемджинского района» Ким О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Селемджинского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ «Февральская СОШ», администрации Селемджинского района - о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Селемджинского района Амурской области обратился в суд с настоящим административным иском в интересах неопределенного круга лиц, мотивировал заявленные административные исковые требования следующим. <адрес> проведена проверка соблюдения МБОУ «Февральская СОШ» требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой было установлено, что в нарушение п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20 туалетные комнаты МБОУ «Февральская СОШ» не оборудованы туалетными кабинами с дверями. В связи с чем, прокурор, ссылаясь на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарные правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № просит суд: признать незаконным бездействие МБОУ «Февральская СОШ», выразившееся в непринятии мер к соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства по оборудованию туалетных комнат МБОУ «Февральская СОШ» туалетными кабинами с дверями; признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в необеспечении финансирования мероприятий по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства по оборудованию туалетных комнат МБОУ «Февральская СОШ» туалетными кабинами с дверями; обязать МБОУ «Февральская СОШ» оборудовать туалетные комнаты туалетными кабинами с дверями в течение 2 месяцев со дня поступления финансирования; обязать администрацию <адрес> профинансировать расходы, связанные с оборудованием туалетными кабинами с дверями туалетных комнат МБОУ «Февральская СОШ», расположенной по адресу: <адрес>, пгт.Февральск, <адрес> течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного истца помощник прокурора в судебном заседании настаивал на удовлетворении административных исковых требований в полном объёме по доводам, изложенным в административном иске, указывая, что требования приватности должны соблюдаться независимо от расстояния между унитазами, и состояния системы канализации.

Представители административных ответчиков МБОУ «Февральская СОШ» и администрации Селемджинского района в судебное заседании не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, ходатайств об отложении не представили.

Представитель административного ответчика МБОУ «Февральская СОШ» в своём отзыве на административный иск, не отрицая факт того, что школьные туалеты не оборудованы туалетными кабинами с дверями, полагала, что выполнить требования прокурора не представляется возможным в виду того, что расстояние между унитазами не позволяет установить ранее приобретённые туалетные кабины, а также необходима замена труб системы канализации и трубопровода, требуется капитальный ремонт.

Представитель заинтересованного лица МКУ «Отдел образования Селемджинского района» Ким О.В. в судебном заседании, не отрицая факт нарушения п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20, полагала, что установка туалетных кабин с дверями до проведения капитального ремонта школы нецелесообразна. Так, МБОУ «Февральская СОШ» включена в государственную программу <адрес> «Развитие образования <адрес>», в рамках которой будет произведён капитальный ремонт школы. В 2024 году планируется изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт, в 2025 году проведение капитального ремонта. При этом, отмечает, что руководство школы не бездействовало, были закуплены туалетные кабины с дверями, однако, в виду небольшого расстояния между унитазами (не более 30 см) и бетонного постамента, установить эти кабины без нарушения требований о площади кабин не представляется возможным; также имеются проблемы с системой водоотведения и канализацией, без решениях которых, затраты на приобретение новых кабин и их установку будут нецелесообразны.

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, а также то, что их явка не является обязательной и, с учётом обстоятельств административного иска, не признана таковой судом, суд в соответствии со статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счёл возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей указанных лиц.

Изучив административное исковое заявление и поданные на него возражения, выслушав административного истца, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частями 1, 2 статьи 39, частью 4 статьи 218 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ч.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены санитарные правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20).

Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20 на каждом этаже объектов организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, хозяйствующих субъектов социального обслуживания семьи и детей с круглосуточным пребыванием, загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием оборудуются туалетные комнаты для детей (молодежи) разного пола. Площадь туалетов для детей до 3 лет должна составлять не менее 12 м2, от 3 до 7 лет - 16,0 м2; для детей старше 7 лет - не менее 0,1 м2 на ребенка. Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями.

Оборудование санитарных узлов кабинами с дверями также регламентировано п п.ДД.ММ.ГГГГ СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами административного дела, что в ходе прокурорской проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства выявлены нарушения п.п. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20, а именно то, что туалетные комнаты МБОУ «Февральская СОШ» не оборудованы туалетными кабинами с дверями.

Указанные обстоятельства, административным ответчиком не оспариваются, подтверждаются исследованными в судебном заседании: представлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 6-7), ответом директора МБОУ «Февральская СОШ» на указанное представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, актом прокурорской проверки с фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-15).

Из пояснений представителей МБОУ «Февральская СОШ» и МКУ «Отдел образования администрации <адрес>» следует, что во исполнение представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ были закуплены алюминиевые конструкции для монтажа кабинок в туалетных комнатах, установка которых без дополнительных значительных финансовых затрат невозможна в виду небольшого расстояния между унитазами, отсутствия соответствующего фундамента для их крепления. Указанный факт административным истцом не опровергнут.

Кроме того, по заказу МБОУ «Февральская СОШ» изготовлена сметная документация по капитальному ремонту части здания МБОУ «Февральская СОШ», согласно которой на ремонт туалетов, системы канализации и водоотведения по состоянию на 2021 год необходимы денежные средства в сумме 1.406.155 рублей.

Также в судебном заседании установлено и не оспаривается административным истцом, что МБОУ «Февральская СОШ» включена в государственную программу <адрес> «Развитие образования <адрес>», в рамках которой запланирован капитальный ремонт МБОУ «Февральская СОШ» в 2024-2025 годах; ДД.ММ.ГГГГ в министерство образования и науки <адрес> направлено обращение о выделении денежных средств на изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий школ <адрес> на 2023 и 2024 годы, в том числе и на МБОУ «Февральская СОШ».

При таких обстоятельствах, учитывая, что руководством МБОУ «Февральская СОШ» принимаются меры по оборудованию школьных туалетов туалетными кабинами с дверями (закуплены алюминиевые конструкции для монтажа кабинок в туалетных комнатах, изготовлена смена на ремонт систем канализации и водоотведения), а также то, что школа включена в государственную программу по проведению капитального ремонта, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения иска в части признания незаконным бездействия МБОУ «Февральская СОШ», выразившегося в непринятии мер к оборудованию туалетных комнат туалетными кабинами с дверями, - не имеется.

Учитывая, что алюминиевые конструкции для монтажа кабинок в туалетных комнатах приобретены, причины по которым их установка невозможна, а также отсутствие иных доказательств, подтверждающих незаконность бездействия администрации <адрес>, выразившегося в необеспечении финансирования мероприятий по оборудованию туалетных комнат МБОУ «Февральская СОШ» туалетными кабинами с дверями, суд приходит к выводу, что исковые требования к администрации <адрес> в указанной части также не полежат удовлетворению.

Вместе с тем, учитывая, что до настоящего времени туалетные комнаты МБОУ «Февральская СОШ» не оборудованы туалетными кабинами с дверями, что является нарушением требований п.п. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о возложении на МБОУ «Февральская СОШ» обязанности оборудовать туалетные комнаты туалетными кабинами с дверями.

Из статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья (пункт 11).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно Уставу МО <адрес>, размещённому в свободном доступе в сети Интернет, к полномочиям районной администрации относится создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (п. 42 ч. 1 ст. 36 Устава).

Согласно Уставу МБОУ «Февральская СОШ», размещённому в свободном доступе в сети Интернет, указанное учреждение является бюджетным, учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является муниципальное образование <адрес>, к полномочиям которого относится распоряжение финансами.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Положениями статьи 35 Устава МО <адрес> предусмотрено, что администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами <адрес>. Районная администрация обладает правами юридического лица.

С учётом выше установленных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что именно администрация <адрес>, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, обладающий соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения, обязана обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию туалетных комнат МБОУ «Февральская СОШ» туалетными кабинами с дверями.

Частью 2 ст.178 КАС РФ предусмотрено, что при принятии решения суд решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

С учётом характера и степени сложности обязывающих действий, объёма мероприятий, необходимых для их исполнения, состояния систем канализации и водоотведения, целесообразности несения значительных дополнительных финансовых затрат на установку приобретённого оборудования для монтажа туалетных кабинок с дверями, при установленных в судебном заседании обстоятельствах включения школы в государственную программу, в рамках которой будет проведён капитальный ремонт здания школы в 2024-2025 годах, суд полагает необходимым установить срок исполнения административными ответчиками обязанностей: для администрации <адрес> - в части финансирования выше указанных мероприятий – до ДД.ММ.ГГГГ; для МБОУ «Февральская СОШ» - в части организации проведения работ по оборудованию туалетных комнат МБОУ «Февральская СОШ» туалетными кабинами с дверями – до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 13 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ № 2░-254/2023 ~ ░-235/2023 (░░░░░░░)
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-254/2023 ~ М-235/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Селемджинского района
Ответчики
Администрация Селемджинского района
МБОУ "Февральская СОШ"
Другие
МКУ "Отдел образования администрации Селемджинского района"
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Судья
Булат Алена Павловна
Дело на сайте суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
13.10.2023Регистрация административного искового заявления
16.10.2023Передача материалов судье
16.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2023Судебное заседание
08.11.2023Судебное заседание
13.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2023Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее