Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1350/2022 ~ М-836/2022 от 18.04.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июня 2022 года город Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре Рыбалко А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1350/2022 по заявлению Казаринова Виктора Олеговича к судебному приставу-исполнителю ОСП Ставропольский УФССП России по Самарской области Котковой О.А., ВРИО Начальника ОСП Ставропольского района УФССП Самарской области Болотской Анне Владимировне, УФССП России по Самарской области о признании незаконными действия должностных лиц,

УСТАНОВИЛ:

Казаринов В.О. (далее – истец) обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП Ставропольский УФССП России по Самарской области Котковой О.А., ВРИО Начальника ОСП Ставропольского района УФССП Самарской области Болотской Анне Владимировне, УФССП России по Самарской области (далее – ответчики), в котором просит признать бездействие судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Ставропольскому району Котковой О.А., выразившееся в неисполнении требований, предусмотренных п.3 ч.1 ст. 46 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» незаконным и обязать административного ответчика устранить допущенное нарушение прав и законных интересов административного истца путем установления местонахождения исполнительного документа и направлении документов на почтовый адрес административного истца.

Заявленные требования мотивированы тем, что 01.04.2019 мировой судья судебного участка №155 Ставропольского района Самарской области вынес судебный приказ по делу №2-652/2019, в котором постановил: взыскать в пользу Казаринова В.О. с должника Ибрагимовой Н.Б, ДД.ММ.ГГГГ рождения, задолженность по договору займа № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 28 639,72 рублей.

20.12.2019 судебный пристав-исполнитель Коткова О.А. вынесла постановление об окончании исполнительного производства №-ИП и возвращении исполнительного документа взыскателю.

Истец считает, что требования п.3 ч.1 ст. 46 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем не исполнены, исполнительный документ и копия постановления об окончании исполнительного производства взыскателю не направлены.

27.10.2021 истец через сайт «Госуслуги» направил заявление № с требованием вернуть исполнительный документ взыскателю.

До настоящего времени исполнительный документ и постановление об окончании исполнительного производства по вышеуказанному делу не направлены, ответ на обращение № не поступил.

В связи с этим, истец считает, что судебный пристав-исполнитель ОСП Ставропольского района Коткова О.А. в силу занимаемой должности имела обязанность совершить действия и обладала возможностью их совершить, но допустила бездействие, выразившееся в неисполнении требований п.3 ч.1 ст. 46 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Истец в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Коткова О.А. в судебное заседание не явилась, представлен отзыв на административное исковое заявление, согласно которому требования иска ответчик не признает, в их удовлетворении просит отказать.

Представитель административного ответчика - УФССП России по Самарской области, а также врио начальника ОСП Ставропольского района УФССП Самарской области Болотская А.В. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон.

Изучив письменные материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде либо в порядке подчиненности постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Судом установлено, что мировым судьей судебного участка №155 Ставропольского судебного района Самарской области вынесен судебный приказ №2-652/2019 о взыскании с Ибрагимова Н.Б., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в пользу Казаринова В.О. суммы задолженности по договору займа № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 28639,72 рублей.

Как следует из административного искового заявления, административным истцом в адрес ОСП Ставропольского района УФССП России по Самарской области направлен вышеуказанный судебный приказ для его исполнения.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Суду административным истцом, доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов действиями (бездействиями) административных ответчиков - не представлено.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель, в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» старший судебный пристав, в том числе обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

02.09.2019 на основании вышеуказанного судебного приказа ОСП Ставропольского района УФССП России по Самарской области в отношении должника Ибрагимовой Н.Б. возбуждено исполнительное производство №-ИП.

В соответствии со ст. 30 ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ, постановление о возбуждении исполнительного производства направлены сторонам исполнительного производства, должнику для исполнения, взыскателю для сведения.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15.04.2011 №654-р «О базовых государственных информационных ресурсах» посредством АИС ФССП ОСП судебным приставом-исполнителем направлены запросы МВВ: ФМС России, Банки ВТБ 24, Райффайзенбанк, Сбербанк России, иные кредитные организации, ГИБДД.

20.12.2019 судебный пристав-исполнитель на основании отрицательных ответов из регистрирующих органов принял процессуальное решение об окончании исполнительного производства без фактического исполнения требований исполнительного документа (п.3 ч.1 ст. 46).

Однако в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О судебных приставов» в связи с невыполнением полного комплекса мер по исполнению указанного исполнительного производства, начальником ОСП Ставропольского района УФССП по Самарской области 24.12.2019 вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возращению исполнительного документа взыскателю.

В рамках данного исполнительного производства ежеквартально направлялись запросы в регистрирующие органы и кредитные организации, однако, имущество на которое может быть обращено взыскание, не обнаружено, в связи с чем, 29.04.2022 судебным приставом-исполнителем принято процессуальное решение об окончании исполнительного производства без фактического исполнения требований исполнительного документа (л.д. 28-29).

13.05.2022 исполнительный документ по вышеуказанному приказу направлен взыскателю заказной корреспонденцией (ШПИ 80089872934428) (л.д. 30).

Согласно материалам, представленным ответчиком, 01.02.2021 в ОСП Ставропольского района поступало обращение взыскателя о возврате исполнительного документа, 09.11.2021 – дан ответ, направлен в адрес взыскателя (л.д. 36).

Доводы административного истца о том, что судебным приставом-исполнителем не выполнены действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнении, на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, не могут быть приняты во внимание поскольку, в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем принят комплекс мер принудительного характера в отношении должника в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ, а также ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ, по установлению имущественного положения должника, наличии лицевых счетов, открытых в банках и иных кредитных организациях.

В соответствии с п.2,3 ч.5 ст. 65 Федерального закона от 02.10.2007 «229 «Об исполнительном производстве» по исполнительным документам, содержащим другие требования, судебный пристав-исполнитель по заявлению взыскателя вправе объявить розыск должника или его имущества. Заявления о розыске должника в рамках вышеуказанного исполнительного производства не поступало.

В соответствии со ст. 64.68 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав совершает исполнительные действия, направленные для создания условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Конкретный, исчерпывающий перечень мер принудительного исполнения в законе не содержится, исполнительные действия совершаются, меры принудительного исполнения применяются по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Применять меры принудительного исполнения, совершать исполнительные действия- это право в соответствии с п.2 ст. 12 ФЗ «О судебных приставах», а не обязанность судебного пристава-исполнителя, которые он применяют по конкретному исполнительному производству в соответствии с принципами ФЗ «Об исполнительном производстве», соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 №229 «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

В материалах дела отсутствуют сведения об ознакомления истца с материалами исполнительного производства, соответственно в полном объеме не владеет информацией о совершенных судебным приставам- исполнителем действиях в рамках исполнительного производства.

С момента возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем принимались все необходимые меры по исполнению требований исполнительного документа, своевременно и в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным бездействий административных ответчиков, поскольку из представленных в суд документов свидетельствует об обратном, что ОСП Ставропольского района УФССП России по Самарской области после получения исполнительного листа, в установленный законом срок было возбуждено исполнительное производство, направлены соответствующие запросы для установления имущества, на которое может быть обращено взыскание, произведены необходимые исполнительные действия, а также исполнительный документ и копия постановления об окончании исполнительного производства направлены взыскателю.

Доказательств, с достоверностью свидетельствующих об обратном, о бездействии административных ответчиков, суду не представлено.

Положениями п.п. 8, 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Признаков незаконности в действиях административных ответчиков в рамках исполнительного производства, а также нарушения прав административного истца не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░–░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ –░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░

░░░: 63RS0027-01-2022-001317-28

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1350/2022 ~ М-836/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Казаринов Виктор Олегович
Ответчики
ВРИО Начальника ОСП Ставропольского района УФССП Самарской области Болотская Анна Владимировна
УФССП России по Самарской области
судебный пристав-исполнитель ОСП Ставропольского района Коткова О.А.
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Попова О.А.
Дело на сайте суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
18.04.2022Регистрация административного искового заявления
19.04.2022Передача материалов судье
20.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2022Судебное заседание
17.05.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Судебное заседание
25.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее