Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2267/2019 ~ М-1753/2019 от 17.04.2019

Дело № 2а-2267/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        11 июня 2019 года                                             город Барнаул

Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи       Огнивенко О.Б.,

при секретаре        Шарауховой К.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к Кузнецовой Людмиле Владимировне о взыскании задолженности по налогу, пене,

         У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику Кузнецовой Л.В., в котором просит взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2015, 2016 годы в размере 10 920 рублей, пени по налогу на имущество в размере 27 рублей 02 копеек, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2015, 2016 годы в размере 1 488 рублей, пени по земельному налогу в размере 3 рублей 68 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что административному ответчику Кузнецовой Л.В. в 2015-2016 годах принадлежали на праве собственности 1/4 доли земельного участка и 1/4 дома, расположенных по адресу: г. Барнаул, ул. Рубиновая, 19. Соответственно, она являлась плательщиком налогов на землю и имущество.

Сумма земельного налога за 2015 год составила 721 рубль, за 2016 год составила 767 рублей.

Общая сумма земельного налога за 2015, 2016 годы составила 1 488 рублей.

В связи с возникновением недоимки по земельному налогу начислены пени в размере 3 рублей 68 копеек.

Сумма налога на имущество за 2015 год составила 3 593 рубля, за 2016 год составила 7 327 рублей.

Общая сумма налога на имущество за 2015, 2016 годы составила 10 920 рублей.

В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество начислены пени в размере 27 рублей 02 копеек.

В адрес ответчика направлено налоговое уведомление на уплату земельного налога, налога на имущество физических лиц, однако, уплату налогов в установленные в данном уведомлении сроки налогоплательщик не произвел, в связи с чем налоговым органом административному ответчику выставлено требование, которое также оставлено им без исполнения.

Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 3 Индустриального района г. Барнаула с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кузнецовой Л.В. задолженности по земельному налогу, налогу на имущество, пени. Заявление о вынесении судебного приказа удовлетворено, вынесен судебный приказ, который 11.08.2018, с учетом поступивших от должника возражений, отменен, заявителю разъяснено право на обращение в суд с требованием о взыскании задолженности в порядке искового производства.

Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствии неявившихся участников, извещенных надлежащим образом о проведении судебного заседания.

Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 2,4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно абз. 1, 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно абз. 1 и 4 ч. 1 и ч. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик с 31.08.2015 является собственником 1/4 земельного участка и 1/4 жилого дома, расположенных по адресу: г. Барнаул, ул. Рубиновая, 19 (л.д. 64), кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2015, 31.12.2015, 01.01.2016, 31.01.2016 составляет 3 069 841 рублей 47 копеек (л.д. 68-70), инвентаризационная стоимость жилого дома по состоянию на 01.01.2012 составляет 2 506 038 рублей 48 копеек (л.д. 75)..

Следовательно, в силу названных положений Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязана уплачивать земельный налог и налог на имущество.

За 2015 год в отношении указанного земельного участка начислен налог в следующем размере:

- 2 885 950 (налоговая база) х 10 % (налоговая ставка) х 1/4 (доля в праве) х 12/12 (период владения) = 721 рубль.

Вместе с тем, исходя из представленных суду доказательств о кадастровой стоимости земельного участка, периода владения с 31.08.2015, то есть в течение 4-х месяцев в 2015 году, суд производит собственный расчет земельного налога за 2015 год:

- 3 069 841 (налоговая база) х 10 % (налоговая ставка) х 1/4 (доля в праве) х 4/12 (период владения) = 256 рублей.

Таким образом, сумма земельного налога за 2015 год должна была быть начислена в размере 256 рублей.

Вместе с тем, исходя из более меньшей кадастровой стоимости, указанной налоговым органом в налоговом уведомлении № 41244005 от 06.09.2017 при расчете земельного налога за 2015 год, а именно в сумме 2 885 950 рублей, суд не может выйти за пределы обозначенной суммы. Также учитывает, что в налоговом уведомлении указан период владения 1/4 земельного участка 12 месяцев, хотя фактически Кузнецова Л.В. владела указанной долей земельного участка только 4 месяца.

Доказательств иного административным истцом не представлено.

Соответственно, расчет земельного налога за 2015 года по данному объекту необходимо рассматривать в следующем виде:

- 2 885 950 (налоговая база) х 10 % (налоговая ставка) х 1/4 (доля в праве) х 4/12 (период владения) = 240 рублей.

Именно эта сумма подлежала начислению в качестве земельного налога за 2015 год.

За 2016 год в отношении указанного земельного участка начислен налог в следующем размере:

- 3 069 841 (налоговая база) х 10 % (налоговая ставка) х 1/4 (доля в праве) х 12/12 (период владения) = 767 рублей.

Таким образом, сумма земельного налога за 2016 год составила 767 рублей.

Административным ответчиком расчет налога, период владения земельным участком в 2016 году не оспорен, судом проверен и признан правильным.

Порядок налогообложения имущества физических лиц был урегулирован Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991, действовавшим до 01 января 2015 года.

Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» физические лица - собственники имущества признаваемого объектом налогообложения являются плательщики налога на имущество соразмерно их доли в этом имуществе.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1-6 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Налог исчисляется как произведение налоговой базы (данные об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 01 января каждого года (статьи 3, 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц») и налоговой ставки. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, определенных ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц».

Согласно решению Барнаульской городской думы от 28.09.2005 № 185 «О ставках налога на имуществе физических лиц на территории города Барнаула». Налоговые ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, аиименно: стоимость имущества до 300 тыс. руб ставка - 0,1 5, свыше 300 до 500 тыс. руб. ставка - 0,15 %, свыше 500 до 800 тыс. руб. ставка - 0,4 %, свыше 800 до 1 500 тыс. руб. ставка - 0,8 %, свыше 1 500 до 3 000 тыс. руб. ставка - 0,84 %, свыше 3 000 руб. ставка - 1,0 %.

С 1 января 2015 г. Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32, устанавливающей порядок уплаты налога на имущество физических лиц начиная с 1 января 2015 года.

В соответствие со ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Коэффициент-дефлятор на 2015 год установлен приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 № 685 в размере 1,147.

Коэффициент-дефлятор на 2016 год установлен приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 77 в размере 1,329.

Установленный коэффициент-дефлятор применяется к инвентаризационной стоимости, предоставленной по состоянию на 01.01.2012 года.

Решением Барнаульской думы от 07 ноября 2014 года № 375 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края установлены налоговые ставки (%) на 2015 год в следующих размерах на суммарную инвентаризационную стоимость объектов налогообложения, умноженную на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов):

1. жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом): до 300 000 рублей включительно - 0,1: свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно - 0,225; свыше 500 000 рублей до 800 000 рублей включительно - 0,5; свыше 800 000 рублей до 1 500 000 рублей включительно - 0,88; свыше 1 500 000 рублей до 3 000 000 рублей включительно - 0,92; свыше 3 000 000 рублей - 1,5;

2. гараж, Машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение: до 300 000 рублей - 0,1; свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно - 0,3; свыше 500 000 рублей до 800 000 рублей включительно - 1,35; свыше 800 000 рублей - 1,8.

В соответствии с п. 5 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 2015 год по жилому дому, расположенному по адресу: г. Барнаул, ул. Рубиновая, 19, кадастровый номер 22:63:010317:153, площадью 282,50, дата регистрации права 31.08.2015, составила:

- 2 874 426 рублей (налоговая база) х 0,50 % (налоговая ставка) х 1/4 (доля в праве) х 4/12 (количество месяцев владения) = 1 198 рублей.

Расчет, приведенный административным истцом на сумму 3 593 рубля по налогу на имущество за 2015 год является не верным, так как в нём налог рассчитан за 12 месяцев, хотя административный ответчик фактически в 2015 году владел жилым домом 4 месяца.

Таким образом, сумма налога на имущество за 2015 год должна была быть начислена в размере 1 198 рублей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 2016 год по указанному жилому дому составила:

- 3 330 525 рублей (налоговая база) х 0,88 % (налоговая ставка) х 1/4 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 7 327 рублей.

Итого сумма налога на имущество за 2016 год составила 7 327 рублей.

В данном случае суд соглашается с суммой начисления налога на имущество за 2016 год, предложенной административным истцом, поскольку он рассчитан верно.

В соответствии с ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом, согласно части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 41244005 от 06.09.2017 об оплате земельного налога и налога на имущество за 2015-2016 годы, в котором содержится расчет налогов, указано о необходимости уплаты налога в срок до 01.12.2017 (л.д. 27).

В связи с непоступлением денежных средств в счет оплаты налогов ИФНС направило ответчику требование № 58148 по состоянию на 11.12.2017 об уплате налога на имущество за 2015-2016 годы на общую сумму 10 920 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 27 рублей 02 копейки, а также земельного налога за 2015-2016 годы на общую сумму 1 488 рублей, пени по земельному налогу в сумме 3 рублей 68 копеек, в котором оговорен срок исполнения обязанности по уплате налогов и пени до 29.01.2018 (л.д. 28).

В судебном заседании установлено, что Кузнецова Л.В. является пользователем личного кабинета налогоплательщика, что подтверждается её заявлением на подключение к Интернет-сервису ФНС России «Личный кабинет» от 17.03.2016.

Налоговое уведомление и требование выгружено в личный кабинет плательщика 06.09.2017 и 12.12.2017, соответственно, что подтверждается скрин-шотами из информационного комплекса АИС Налог 3 (л.д. 31-32).

Таким образом, факт направления налогового уведомления и требования посредством личного кабинета электронным способом установлен и подтверждён документально.

Срок обращения в суд с заявлением о взыскании налоговых платежей по требованию № 58148 истекал 29.07.2018.

Поскольку требования об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнены, МИФНС 10.07.2018 в предусмотренный законом шестимесячный срок (до 29.07.2018) обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 82-89), которое удовлетворено, мировым судьей судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула вынесен судебный приказ по делу № 2а-1327/2018 от 14.07.2018, которым взыскана недоимка по налогу на имущество за 2015-2016 годы в размере 10 920 рублей и пени по налогу на имущество в размере 27 рублей 02 копеек, а также недоимка по земельному налогу за 2015-2016 годы в размере 1 488 рублей и пени по земельному налогу в размере 3 рублей 68 копеек (л.д. 90).

11.08.2018 с учетом поступивших от должника возражений судом вынесено определение об отмене судебного приказа, которым инспекции разъяснено право на обращение в суд с требованием о взыскании транспортного налога (л.д. 91, 92).

Копия определения об отмене судебного приказа представителем Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю получена 24.08.2018 (л.д. 24, 93).

Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учетом изложенного, даты получения копии определения представителем налогового органа 24.08.2018, срок для обращения в суд с административным исковым заявлением истекал 24.02.2019, а административный истец обратился в Индустриальный районный суд г. Барнаула с соответствующими исковыми требованиями 07.02.2018 (л.д. 20), то есть в предусмотренный законом срок.

На основании изложенного, требования истца о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество подлежат удовлетворению, с учетом расчетов, приведенных судом.

То есть с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество за 2015, 2016 годы в размере 8 525 рублей (1 198 рублей за 2015 год и 7 327 рублей за 2016 год; по земельному налогу за 2015, 2016 годы в размере 1 023 рублей (256 рублей за 2015 год и 767 рублей за 2016 год).

Административный истец также просит взыскать пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в размере 1 рубль 78 копеек за период с 02.12.2017 по 10.12.2017, а также за 2016 год в размере 1 рубль 90 копеек за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 (л.д. 29оборот).

Кроме того, просит взыскать пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2015 год в размере 8 рублей 89 копеек за период с 02.12.2017 по 10.12.2017, а также за 2016 год в размере 18 рублей 13 копеек за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 (л.д. 29оборот).

В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствие со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу положений ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 КАС РФ).

В силу ч. 4 ст. 288 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 НК РФ, следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

В связи с возникновением недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 767 рублей за период с 02.12.2017 по 11.12.2017 начислены пени в размере 1 рубля 90 копеек.

Представленный административным истцом расчет по пени по земельному налогу проверен, суд признает его арифметически верным, в соответствие с которым

- пеня за период с 02.12.2017 по 11.12.2017 составляет: 767 рублей (сумма недоимки) х 8,25%/300 (1/300 ставки рефинансирования ЦБ) х 10 (количество дней просрочки) = 01 рубль 90 копеек.

Вместе с тем, представленный административным истцом расчет по пени по земельному налогу за 2015 год подлежит корректировки с учетом уменьшения суммы самого земельного налога за данный налоговый период, который составил 256 рублей.

Так, суд приводит свой собственный расчет пени по земельному налогу по недоимки за 2015 год:

- пеня за период с 02.12.2017 по 11.12.2017 составляет: 256 рублей (сумма недоимки) х 8,25%/300 (1/300 ставки рефинансирования ЦБ) х 10 (количество дней просрочки) = 00 рублей 70 копеек.

С учетом изложенного с ответчика в пользу истца подлежит взысканию пени по земельному налогу в размере 2 рублей 80 копеек (1 рубль 90 копеек по налоговому периоду за 2016 год и 70 копеек по налоговому периоду за 2015 год).

В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество за 2016 год в размере 7 327 рублей за период с 02.12.2017 по 11.12.2017 начислены пени в размере 18 рублей 13 копеек.

Представленный административным истцом расчет по пени по налогу на имущество проверен, суд признает его арифметически верным, в соответствие с которым

- пеня за период с 02.12.2017 по 11.12.2017 составляет: 7 327 рублей (сумма недоимки) х 8,25%/300 (1/300 ставки рефинансирования ЦБ) х 10 (количество дней просрочки) = 18 рублей 13 копеек.

Вместе с тем, представленный административным истцом расчет по пени по налогу на имущество за 2015 год подлежит корректировки с учетом уменьшения суммы самого земельного налога за данный налоговый период, который составил 1 198 рублей.

Так, суд приводит свой собственный расчет пени по земельному налогу по недоимки за 2015 год:

- пеня за период с 02.12.2017 по 11.12.2017 составляет: 1 198 рублей (сумма недоимки) х 8,25%/300 (1/300 ставки рефинансирования ЦБ) х 10 (количество дней просрочки) = 03 рубля 29 копеек.

С учетом изложенного с ответчика в пользу истца подлежит взысканию пени по налогу на имущество в размере 21 рубля 42 копеек(18 рублей 13 копеек по налоговому периоду за 2016 год и 3 рубля 29 копеек по налоговому периоду за 2015 год).

Указанная задолженность по пени налогоплательщиком не оплачена. Доказательств обратному административным ответчиком не представлено.

Административным ответчиком расчет налога, период владения жилым домом и земельным участком с 31.08.2015 по настоящее время не оспорен.

Таким образом, заявленные требования о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество, земельному налогу, а также пени по налогу на имущество и земельному налогу подлежит частичному удовлетьворению.

В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку требования удовлетворены частично, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 19, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015. 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 023 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 11.12.2017 ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 80 ░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2015. 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 525 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 11.12.2017 ░ ░░░░░░░ 21 ░░░░░ 42 ░░░░░░,

░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 9 572 ░░░░░ 22 ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                              ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░ 2019 ░.

░░░░░, ░░░░░:                      ░.░. ░░░░░░░░░

░░ ░░░░░░░░░ ░░ 13.06.2019 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░, ░░░░░░░░░ ░/░:            ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-2267/2019 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 22RS0065-02-2019-000609-95.

░░░░░, ░░░░░░░░░ ░/░:                       ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2267/2019 ~ М-1753/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС № 14 по АК
Ответчики
Кузнецова Людмила Владимировна
Суд
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Огнивенко Ольга Борисовна
Дело на сайте суда
industrialny--alt.sudrf.ru
17.04.2019Регистрация административного искового заявления
17.04.2019Передача материалов судье
19.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2019Подготовка дела (собеседование)
14.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2019Судебное заседание
11.06.2019Судебное заседание
13.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2019Дело оформлено
16.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее