Дело № 2а-211/2019
УИД 21RS0019-01-2019-000246-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 мая 2019 г. г. Ядрин
Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии
в составе:
председательствующего судьи Сокрашкиной А.Г.,
при секретаре Черновой С.Ю.,
с участием:
помощника прокурора Ядринского района Чувашской Республики Михайлова М.М.,
представителя административного истца - отдела МВД России по Ядринскому району Спиридоновой Л.П., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Федорова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседания в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Ядринскому району к Федорову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Начальник ОМВД России по Ядринскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Федорову А.В., которым просит установить в отношении административного ответчика Федорова А.В. дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Заявление мотивировано тем, что решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федорова А.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет со следующими административными ограничениями в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов, кроме работы в ночное время. С ДД.ММ.ГГГГ Федоров А.В. находится под административным надзором. Находясь под административным надзором Федоров А.В. нарушал возложенные на него судом ограничения, в связи с чем решением Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлено дополнительное административное ограничение в виде явки 3 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в дни, установленные указанным надзирающим органом. В последующем, решением Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ Федорову А.В. административные ограничения, установленные решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, были дополнены административным ограничением в виде запрета на пребывание в местах реализации спиртных напитков в розлив. После установления судом дополнительных административных ограничений Федоров А.В., находясь под административным надзором, совершил административные правонарушения против порядка управления. Так, Федоров А.В. постановлениями мирового судьи судебного участка №1 Ядринского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ был трижды привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ за неявки на регистрацию в орган внутренних дел 01, 06, ДД.ММ.ГГГГ. В целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений начальник ОМВД России по Ядринскому району считает необходимым установить в отношении Федорова А.В. указанное выше дополнительное административное ограничение.
В судебном заседании представитель административного истца - отдела МВД России по Ядринскому району Спиридонова Л.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала административное исковое заявление начальника ОМВД России по Ядринскому району по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Федоров А.В. в судебном заседании не возражал против установления дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства 4 раза в месяц, при этом подтвердил указанные в заявлении факты привлечения его к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ.
Участвующий по делу помощник прокурора Ядринского района Чувашской Республики Михайлов М.М. полагает необходимым удовлетворить требование начальника ОМВД России по Ядринскому району, дополнив ранее установленные административные ограничения в отношении Федорова А.В. административным ограничением в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства 4 раза в месяц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из материалов дела видно, что решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федорова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор на срок 6 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Цивильского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Начало срока отбывания Федоровым А.В. административного надзора постановлено исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. При этом Федорову А.В. вышеуказанным решением были установлены административные ограничения в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра, кроме работы в ночное время.
ДД.ММ.ГГГГ Федоров А.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания и ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет в МО МВД России «Цивильский», а с ДД.ММ.ГГГГ – в ОМВД России по Ядринскому району.
Решением Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, установленные ранее решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, Федорову А.В. были дополнены административным ограничением - являться 3 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в дни, установленные указанным надзирающим органом.
В последующем, решением Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, установленные решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, Федорову А.В. были дополнены административным ограничением - запретить пребывание в местах реализации спиртных напитков в розлив.
Постановлением инспектора УУП ОМВД РФ по Ядринскому району от ДД.ММ.ГГГГ для поднадзорного лица Федорова А.В. была установлена обязанность являться на регистрацию 3 раз в месяц в ОМВД России по Ядринскому району 1, 5, и 20 числа каждого месяца, с данным постановлением поднадзорное лицо Федоров А.В. был ознакомлен под роспись в день его вынесения.
При этом, Федоров А.В. неоднократно был предупрежден о последствиях несоблюдения установленных ему решениями Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административных ограничений.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из постановлений №№, 5-795/2018, 5-796/2018 мирового судьи судебного участка №1 Ядринского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делам об административных правонарушениях видно, что Федоров А.В., являясь по решению суда административно-надзорным лицом, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не явился на обязательную регистрацию в ОМВД РФ по Ядринскому району, тем самым он нарушил ограничение, установленное ему решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ За совершение данных административных правонарушений Федоров А.В. был трижды привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ. Указанные административные правонарушения относятся к административным правонарушениям против порядка управления.
Из пояснений Федорова А.В. и материалов дела следует, что данные постановления не были им обжалованы и вступили в законную силу.
Как видно из характеристики УУП и ПДН ОМВД России по Ядринскому району, Федоров А.В., проживающий со своей семьей с женой ФИО6 и с сыном ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес> имеет непогашенную судимость, работает трактористом в ОАО «Племконезавод им. В.И.Чапаева». Федоров А.В. в течение года в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения не был замечен, однако склонен к злоупотреблению спиртных напитков.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Таким образом, судом установлено, что Федоров А.В. после установления ему административного надзора, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях, возложенных обязанностях и о последствиях их несоблюдения, трижды в течение одного года привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений против порядка управления.
С учетом вышеизложенного, учитывая, данные о личности административного ответчика, его поведение, суд приходит к выводу о том, что поднадзорное лицо Федоров А.В. нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов и считает необходимым заявление начальника ОМВД России по Ядринскому району об установлении дополнительного административного ограничения в отношении поднадзорного лица Федорова А.В. удовлетворить, установив ему дополнительное административное ограничение в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░