Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1323/2023 ~ М-597/2023 от 01.03.2023

Дело № 2а-1323/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 мая 2023 года                             г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Чирковой Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шуваркиной Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1323/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к Саенкову А.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам, земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Саенкову А.Н. о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 4 740,49 рублей, в том числе: по земельному налогу за 2017г. в размере 313 рублей, пени в размере 16,29 рублей (за период с 04.12.2018г. по 23.06.2019г.), за 2017г. в виде пени в размере 0,08 рублей (за период с 04.12.2018г. по 24.06.2019г.), за 2017г. в виде пени в размере 24,61 рубля (за период с 04.12.2018г. по 25.06.2020г.), за 2017г. в виде пени в размере (за период с 04.12.2018г. по 29.06.2020г.), за 2017г. в размере 43 рубля, за 2018г. в размере 752 рубля, пени в размере 10,42 рублей (за период с 03.12.2019г. по 06.02.2020г.), за 2018г. в виде пени в размере 20,22 рублей (за период с 03.12.2019г. по 25.06.2020г.), за 2018г. в размере 0,45 рублей (за период с 03.12.2019г. по 29.06.2020г.), за 2018г. в размере 256 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ОКТМО 36701305) за 2018г. в виде пени в размере 41,14 рубль (за период с 30.01.2019г. по 04.02.2019г.), за 2019г. в виде пени в размере 83,41 рубля (за период с 01.01.2020г. по 15.01.2020г.), за 2020г. в виде пени в размере 110,32 рублей (за период с 01.01.2021г. по 24.01.2021г.); по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОКТМО 36701305) за 2018г. в виде пени в размере 9,05 рублей (за период с 30.01.2019г. по 04.02.2019г.), за 2019г. в виде пени в размере 21,51 рубль (за период с 01.01.2020г. по 15.01.2020г.), за 2020г. в размере 3 010,15 рублей, пени в размере 28,65 рублей (за период с 01.01.2021г. по 24.01.2021г.) В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Саенков А.Н. является плательщиком земельного налога, в связи с наличием в его собственности объектов налогообложения, указанных в налоговых уведомлениях № 22115076 от 11.09.2018г., № 43970032 от 25.07.2019г. Кроме того, Саенков А.Н. состоял на учете в МИФНС № 21 по Самарской области в качестве индивидуального предпринимателя с 17.11.2017г. по 10.02.2021г. В установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также сумм налогов, исчисленных в налоговых уведомлении, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. На момент подачи административного иска Саенков А.Н. сумму задолженности не оплатил.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил исковые требования, просил взыскать с Саенкова А.Н. недоимку по обязательным платежам на общую сумму 4 384,49 рубля.

Представитель административного истца МИФНС России № 23 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайствовал в иске о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Саенков А.Н. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщил суду причину неявки, не заявлял ходатайств об отложении судебного заседания.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

Согласно положениям части 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (часть 9).

При этом по смыслу вышеприведённых норм действия лиц, участвующих в деле, при принятии мер по получению дальнейшей информации о движении дела не ограничены возможностью получения соответствующих сведений посредством обращения к информационным ресурсам суда (сайта, системы ГАС Правосудие), так как предполагается получение соответствующей информации, в том числе, посредством телефонной, факсимильной связи, непосредственного обращения в суд.

Статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) предусмотрено, что неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая, что явка административного истца, административного ответчика не была признана судом обязательной, принимая во внимание требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции РФ, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЭ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, применяемой органами Пенсионного фонда Российской Федерации, и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты - и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» арбитражные управляющие являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Статьей 28 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ предусмотрено, что страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 3 ст. 430 НК РФ, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую, либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1)    страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2)    страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соотвтетствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.

Как следует из ст. 390 НК ПРФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или федеральной территории "Сириус"), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю, федеральной территории "Сириус"). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Из материалов дела следует, что Саенков А.Н. является плательщиком земельного налога в связи с наличием в его собственности объектов налогообложения, а именно: земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН № КУВИ-001/2023-59015595 от 10.03.203г.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

Согласно статье 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Из материалов дела следует и установлено судом, что налоговым органом были начислены Саенкову А.Н. страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2018 2019, 2020 годы, а также земельный налог за 2018г.

Административному ответчику Саенкову А.Н. направлялось налоговое уведомление № 22115076 от 11.09.2018г. с расчетом земельного налога за 2017г. в общем размере 18 199 рублей (1 973 рубля (ОКТМО 73654480) + 43 рубля (ОКТМО 73656425) + 1 390 рублей (ОКТМО 36701310) + 313 рублей (ОКТМО 73701000) + 14 480 рублей (ОКТМО 73654415)) со сроком оплаты до 03.12.2018г.

Также, Саенкову А.Н. направлялось налоговое уведомление 3 43970032 от 25.07.2019г. с расчетом земельного налога за 2018г. в общем размере 46 058 рублей (5 561 рубль (ОКТМО 36701310) + 34 753 рубля (ОКТМО 73654415) + 4 736 рублей (ОКТМО 73654480) + 256 рублей (ОКТМО 73656425) + 752 рубля (ОКТМО 73701000)), со сроком оплаты до 02.12.2019г.

В связи с неоплатой налогов и страховых взносов в адрес административного ответчика направлялось требование № 15994 по состоянию на 05.02.2019г., в котором рассчитана сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 26 545 рублей, начисленные пени в размере 41,14 рубль, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 5 840 рублей, начисленные пени в размере 9,05 рублей, со сроком исполнения до 18.02.2019г.

В адрес административного ответчика направлялось требование № 23507 по состоянию на 24.06.2019г., в котором рассчитана сумма задолженности по земельному налогу за 2017г. в размере 313 рублей, начисленные пени в размере 16,29 рублей, со сроком исполнения до 03.09.2019г.

В адрес административного ответчика направлялось требование № 28159 по состоянию на 24.06.2019г., в котором рассчитана сумма задолженности по земельному налогу за 2017г. в размере 43 рубля, начисленные пени в размере 2,24 рубля, со сроком исполнения до 03.09.2019г.

В адрес административного ответчика направлялось требование № 41659 по состоянию на 25.06.2019г., в котором рассчитана сумма задолженности по земельному налогу в размере 313 рублей, начисленные пени в размере 0,08 рублей, со сроком исполнения до 03.09.2019г.

В адрес административного ответчика направлялось требование № 3578 по состоянию на 16.01.2020г., в котором рассчитана сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 29 354 рубля, начисленные пени в размере 91,73 рубль, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 6 884 рубля, начисленные пени в размере 21,51 рубль, со сроком исполнения до 18.02.2020г.

В адрес административного ответчика направлялось требование № 23661 по состоянию на 07.02.2020г., в котором рассчитана сумма задолженности по земельному налогу за 2018г. в размере 752 рубля, начисленные пени в размере 10,42 рублей, со сроком исполнения до 18.03.2020г.

В адрес административного ответчика направлялось требование № 30645 по состоянию на 25.06.2020г., в котором рассчитана сумма задолженности по земельному налогу за 2018г. в размере 256 рублей, начисленные пени в размере 10,40 рублей, со сроком исполнения до 17.11.2020г.

В адрес административного ответчика направлялось требование № 71108 по состоянию на 26.06.2020г., в котором рассчитана сумма задолженности по земельному налогу в размере 313 рублей, начисленные пени в размере 44,83 рубля, со сроком исполнения до 24.11.2020г.

В адрес административного ответчика направлялось требование № 91251 по состоянию на 30.06.2020г., в котором рассчитана сумма задолженности по земельному налогу в размере 313 рублей, начисленные пени в размере 0,64 рублей, со сроком исполнения до 26.11.2020г.

Судом также установлено, что земельный налог (ОКТМО 73701000):

-    за 2017г. пени в сумме 16,29 руб., (период с 04.12.2018-23.06.2019) вошли в требование об уплате № 23507 от 24.06.2019, начисле1 ы на сумму налога 313,00 руб. по сроку уплаты 03.12.2018, налог погашен полностью в связи с произведенным 03.02.2023 ЕНП;

-    за 2017г. пени в сумме 0,08 руб., (период с 04.12.2018-24.06.2019) вошли в требование об уплате № 41659 от 25.06.2019, начисле! ы на сумму налога 313,00 руб. по сроку уплаты 03.12.2018, налог погашен полностью в связи с произведенным 03.02.2023     ЕНП;

-    за 2017г. пени сумме 24.61 руб., (период с 04.12.2018-25.06.2020) вошли в требование об уплате № 71108 от 26.06.2020, начислены на сумму налога 313,00 руб. по сроку уплаты 03.12.2018, налог погашен полностью в связи с произведенным 03.02.2023     ЕНП;

-    за 2017г. пени в сумме 0,19 руб., (период с 04.12.2018-29.06.2020) вошли в требование об уплате № 91251 от 30.06.2020, начисли ы на сумму налога 313,00 руб. по сроку уплаты 03.12.2018, налог погашен полностью в связи с произведенным 03.02.2023     ЕНП;

-    за 2018г. налог в размере 752,00 руб. начислен по расчету по сроку уплаты 02.12.2019,    пени в сумме 10,42 руб., (период с 03.12.2019-06.02.2020) вошли в требование об уплате № 23661 от 07.02.2020, текущая задолженность по налогу составляет 752,00 руб.

-    за 2018г. пеки в сумме 20,22 руб., (период с 03.12.20 W-25.06.2020) вошли в требование об уплате № 71108 от 26.06.2020, начислены на сумму налога 752.00 руб. по сроку уплаты 02.12.2019, текущая задолженность по налогу составляет 752.00 руб.;

-    за 2018г. пени в сумме 0,45 руб., (период с 03.12.2019-29.06.2020 вошли в требование об уплате № 91251 от 30.06.2020, начислены на сумму налога 752.00 руб. по сроку уплаты 02.12.2019, текущая задолженность по налогу составляет 752 руб.

Земельный налог (QKTMO 73656425):    за 2018г. налог в размере 256,00 руб. начислен по расчету по сроку уплаты 02.12.2019,    включен в требование об уплате № 30645 от 25.06.2020. текущая задолженность составляет 256,00 руб.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (OKTMО 36701305):     за 2018г. пени в размере 41,14 руб. (период с 30.01.20 9-04.02.2019) вошли в требование об уплате № 15994 от 05.02.2019, начислены на сумму налога 26545.00 руб. по сроку уплаты 09.01.2019, налог взыскан 31.01.2020 в полном объеме по ст. 47 НК РФ;

-    за 2019г. пени в размере 83,41 руб. (период с 01.01.2020-15.01.2020) вошли в требование об уплате № 3578 от 16.01.2020, начислены на сумму налога 29354,00 руб. по сроку уплаты 31.12.2019, налог взыскан 11.09.2020 в полном объеме по ст. 47;

-    за 2020г. пени в размере 110,32 руб. (период с 01.01.2021-24.01.2021) вошли в требование об уплате № 1353 от 25.01.2021, начислены на сумму налога 32448,00 руб. по сроку уплаты 31.12.2020. Налог взыскан в полном объеме 08.09.2022 (п/п 1875 на сумму 25967,67 руб., п/п 1719 на сумму 6480,33 руб.) по судебному приказу № 2а- 1567/21 от 08.11.2021, вынесен судебным участком № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОКТМО 36701305): -    за 2018г. пени в размере 9.05 руб. (период с 30.01.2019-04.02.2019) вошли в требование об уплате № 15994 от 05.02.2019, начислены на сумму налога 5840,00 руб. по сроку уплаты 09.01.2019, налог взыскан 31.01.2020 в полном объеме по ст. 47 НК РФ;

-    за 2019г. пени в размере 21,51 руб. (период с 01.01.2020-15.01.2020) вошли в требование об уплате № 3578 от 16.01.2020, начислены на сумму налога 6884,00 руб. по сроку уплаты 31.12.2019, налог взыскан 11.09.2020 в полном объеме по ст. 47;

-    за 2020г. налог в размере 3 010,15 руб., пени в сумме 28,65 руб. (период с 01.01.2021-24.01.2021) вошли в требование об уплате № 1353 от 25.01.2021. Начислено налога по расчету 8426,00 руб. по сроку уплаты 31.12.2020. Налог взыскан частично 06.04.2022 п/п 993169 на сумму 3341,85 руб.. 08.0‘).2022 п/п 2086 на сумму 2074,00 руб.) по судебному приказу № 2а-1567/21 от 08.11 2021, вынесен судебным участком № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары.

Все вышеперечисленные суммы недоимок были взысканы по судебному приказу № 2а-1567/21 от 08.12.2021, вынесен судебным участком № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары.

Судом установлено, что с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Саенкова А.Н. в пользу МИФНС России № 21 по Самарской области недоимки по налогам налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области 01.12.2021 года.

По требованиям № 91251, 71108, 41659, 30645, 28159, 23661,23507, 3576, 15994, выставленным до 23.12.2020 сумма превысила 3000 рублей 28.02.2019 + 6 мес.)

Таким образом, с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании с Саенкова А.Н. задолженности по земельному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование налоговый орган обратился с нарушением предусмотренного законом шестимесячного срока.

Таким образом, требования административного истца о взыскании с Саенкова А.Н. задолженности по земельному налогу за 2017г. в виде пени в размере 16,29 рублей (за период с 04.12.2018г. по 23.06.2019г.), за 2017г. в виде пени в размере 0,08 рублей (за период с 04.12.2018г. по 24.06.2019г.), за 2017г. в виде пени в размере 24,61 рубля (за период с 04.12.2018г. по 25.06.2020г.), за 2017г. в виде пени в размере 0,19 рублей (за период с 04.12.2018г. по 29.06.2020г.), за 2018г. в размере 752 рубля, пени в размере 10,42 рублей (за период с 03.12.2019г. по 06.02.2020г.), за 2018г. в виде пени в размере 20,22 рублей (за период с 03.12.2019г. по 25.06.2020г.), за 2018г. в размере 0,45 рублей (за период с 03.12.2019г. по 29.06.2020г.), за 2018г. в размере 256 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ОКТМО 36701305) за 2018г. в виде пени в размере 41,14 рубль (за период с 30.01.2019г. по 04.02.2019г.), за 2019г. в виде пени в размере 83,41 рубля (за период с 01.01.2020г. по 15.01.2020г.); по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОКТМО 36701305) за 2018г. в виде пени в размере 9,05 рублей (за период с 30.01.2019г. по 04.02.2019г.), за 2019г. в виде пени в размере 21,51 рубль (за период с 01.01.2020г. по 15.01.2020г.), удовлетворению не подлежат.

Административному ответчику направлялось требование № 1353 по состоянию на 25.01.2021г., в котором рассчитана сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 32 448 рублей, начисленные пени в размере 110,32 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 8 426 рублей, начисленные пени в размере 28,65 рублей, земельный налог за 2020 год в размере 3010,15, пени в сумме 28,65 со сроком исполнения до 17.02.2021г.

Получение требования об уплате обязательных платежей, пени подтверждается материалами дела.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции до 23.11.2020 г. № 129) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции до 28.12.2022 г. № 150) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Срок исполнения требования № 1353 истек 17.02.2021г.

При выставлении требования № 1353 по состоянию на 25.01.2021г. со сроком уплаты до 17.02.2021г., суммарная сумма задолженности по всем вышеуказанным требованиям превысила 10000 рублей. Крайний день обращения к мировому судье должен быть (17.02.2021+6 мес.) 17.08.2021.

Судом установлено, что с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье только 01.12.2021г. (судебный приказ № 2а-1567/2021 был вынесен 08.12.2021г., который был отменен 05.09.2022г. на основании заявления должника).

Таким образом, налоговый орган к мировому судье за вынесением судебного приказа о взыскании с Саенкова А.Н. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020г., страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020г., земельному налогу за 2020 год обратился с нарушением шестимесячного срока.

Шестимесячный срок, установленный для обращения с административным иском о взыскании недоимки в суд, в данном случае истекал 05.02.2023г (05.09.2022+6 мес).

Как следует из материалов дела, с исковым заявлением МИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в Железнодорожный районный суд г. Самары 28.02.2023г., о чем свидетельствует квитанция об отправке административного иска посредством ГАС Правосудие от 28.02.2023г (л.д. 5)., то есть также с пропуском срока.

Налоговый орган, обратившись к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа с пропуском установленного законом срока, на дату подачи заявления утратил право на принудительное взыскание с собственника спорного налога.

Уважительных причин, которые препятствовали своевременному обращению с заявлением о выдаче судебного приказа, по делу не установлено и налоговым органом не указано, несмотря на предоставление судом такой возможности.

Суд также учитывает, что настоящий административный иск подан в суд за пределами шести месяцев после отмены судебного приказа. Ходатайств о восстановлении срока налоговым органом не заявлено.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 г. № 479-О-О). Следовательно, соблюдение всех предусмотренных законом сроков для принудительного взыскания недоимки, в том числе и в приказном порядке, имеет существенное значение и подлежит проверке.

Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 г. № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 3 статьи 46, пункте 1 статьи 47, пункте 2 статьи 48, пункте 1 статьи 115 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа (пункт 3 статьи 229.2, глава 26 АПК РФ). В указанном случае арбитражный суд отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа (пункт 3 части 3 статьи 229.4 АПК РФ).

Приведенное разъяснение по аналогии применимо к взысканию обязательных платежей в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

Таким образом, поскольку налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа по истечении срока на судебное взыскание недоимки, в принятии такого заявления следовало отказать. Вынесение судебного приказа само по себе не означает восстановление срока на судебное взыскание, так как вопрос о восстановлении процессуального срока требует исследования причин его пропуска, что невозможно в рамках приказного производства.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований налогового органа о взыскании с Саенкова А.Н. задолженности в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                   ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1323/2023 ~ М-597/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС России №23 по Самарской области
Ответчики
Саенков Александр Николаевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Чиркова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
01.03.2023Регистрация административного искового заявления
01.03.2023Передача материалов судье
03.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.03.2023Предварительное судебное заседание
26.04.2023Судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
07.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее