58RS0027-01-2021-005735-75
Дело № 2а-2125/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 сентября 2021 года г. Пенза
Октябрьский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Половинко Н.А.,
при секретаре Смолеве И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску Госжилстройтехинспекции Пензенской области к Гордееву Владиславу Владимировичу о предоставлении доступа в квартиру,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Госжилстройтехинспекция Пензенской области обратился с вышеназванным иском в суд, в котором просил обязать собственника квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>, Гордеева В.В. предоставить доступ в вышеуказанную квартиру.
Представитель административного истца Госжилстройтехинспекции Пензенской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие.
Административный ответчик Гордеев В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении" органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
На основании ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с требованиями ч.3, ч.4 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания жилого помещения. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии не допуская бесхозяйственного отношения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилым помещением, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, для чего собственник или наниматель жилого помещения предоставляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения жилого помещения документы, указанные в части 2 ст.26 ЖК РФ.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2003 г. №170 (далее - Правила), установлены условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.
В соответствии с п.1.7 Правил переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Согласно п.1.1 Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 г. № 167-пП, уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Пензенской области является данное Управление.
Таким образом, Госжилстройтехинспекция Пензенской области является уполномоченным органом государственного контроля за использованием, сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соблюдением установленного порядка переустройства и (или) перепланировки помещений в жилых домах на территории города Пензы.
В судебном заседании установлено, что в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области поступило обращение №К-4966-1 от 31.05.2021 г. по вопросу перепланировки и переустройства жилого помещения - комнаты № <адрес> по адресу: <адрес>.
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № КУВИ - 002/2021-66878707 от 04.06.2021 г. собственником вышеуказанной квартиры является: Гордеев Владислав Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный в спорной квартире.
Для проверки фактов, изложенных в обращении №К-4966-1 от 31.05.2021 г. и в соответствии со ст. 20 ЖК РФ, Гордееву В.В. по адресу регистрации собственника: <адрес> заказным почтовым отправлением направлялось уведомление о назначении и проведении инспекционной проверки на 21.06.2021 г. с требованием предоставить доступ в вышеуказанную квартиру для проверки законности ее перепланировки.
Указанное уведомление не было получено собственником указанной квартиры, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80081961374566.
Сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области 21.06.2021 г. был осуществлен выезд по адресу: <адрес> с целью проведения проверки и осмотра вышеназванной квартиры, однако осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представилось возможным, о чем был составлен акт проверки №600 от 21.06.2021.
Кроме того, сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области Гордееву В.В. заказным почтовым отправлением по адресу регистрации собственности: <адрес> направлялось уведомление о назначении и проведении инспекционной проверки на 06.07.2021 г. с требованием предоставить доступ в вышеуказанную квартиру для проверки законности ее перепланировки.
Указанное уведомление не было получено собственником указанной квартиры, что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором №80090361959983.
Провести инспекционную проверку указанной квартиры для проверки фактов указанных в обращении не представилось возможным, о чем был составлен акт проверки № 663 от 06.07.2021 г.
Кроме того, сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области Гордееву В.В. по месту регистрации собственника: <адрес>, заказным почтовым отправлением направлялось уведомление №К-4966-1 от 06.07.2021 г. о назначении и проведении инспекционной проверки на 20.07.2021 г. с требованием предоставить доступ в вышеуказанную квартиру для проверки законности ее перепланировки.
Указанное уведомление не было получено собственником указанной квартиры, что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений №8008206240136.
Провести инспекционную проверку указанной квартиры для проверки фактов указанных в обращении так же не представилось возможным, о чем был составлен акт проверки № 725 от 20.07.2021.
В ходе рассмотрения дела установлено, что административный истец области в рамках возложенных на него полномочий имел право требовать обеспечение доступа в вышеуказанное жилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения собственниками жилого помещения требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством, однако административный ответчик незаконно препятствует его деятельности, не предоставляя доступ в квартиру. Доказательств иного судом не получено, ответчиком суду не представлено.
В силу вышеизложенных норм закона суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований и возложении на административного ответчика обязанности предоставить доступ в жилое помещение – комнату <адрес>, для проведения проверки.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.09.2021 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░