Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-4205/2022 ~ М-2257/2022 от 03.03.2022

УИД 11RS0001-01-2022-003790-40 Дело №2а-4205/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Мосуновой Е.В.,

секретаря судебного заседания Вешняковой Н.А.,

с участием административного истца Шаховой М.В.,

заинтересованных лиц Забоевой В.М., Вахнина А.А., Вахниной М.Н.,

рассмотрев 26 мая 2022 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкар административное дело по административному иску Шахова Ивана Михайловича, Шаховой Марины Валерьевны в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ... и ... к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным постановления от 11.10.2021 №10/3379 в части установления срока для принятия мер по расселению жильцов многоквартирного дома до 2028 года, об обязании установить срок для принятия мер по расселению жильцов до 01.01.2023,

УСТАНОВИЛ:

Шахов И.М. и Шахова М.В. обратились в суд с иском в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ... П.И. и ... В.И. к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконными: постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 11.10.2021 №10/3379 в части установленного срока расселения граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома по адресу: ... признанного аварийным и подлежащим сносу, до 2028 года; срока для добровольного сноса до ... установленного администрацией МО ГО «Сыктывкар». Также просят возложить на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанность устранить нарушение жилищных права истцов путем принятия решения о расселении жильцов дома №... в разумный срок, а именно до 01.01.2023.

Определениями суда к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Комитет жилищной политики АМО ГО «Сыктывкар», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар», в качестве заинтересованных лиц – Попова М.А., Попов А.В., Попова И.А., Безносикова Т.В., Ванифатьев А.А., Калинина Е.Н., Липина О.А., Артамонова З.Ф., Бубович Д.П., Чулкова М.Н., Фомина И.В., Фомин Н.В., Фомина О.Н., Забоева В.М., Вахнин А.В., Вахнина В.Д., Вахнина М.В., Вахнина Н.В., Головня К.А., Вахнина М.Н., Вахнин А.А., Моданова З.А., Моданов А.Л., Кочанов О.А., Моданов И.А., Моданова Н.А., Патракеева М.А., Патракеева Т.П., Патракеев И.П., Макаров В.П., Макаров А.В., Макарова Т.И., Наумова О.В.

В судебном заседании административный истец Шахова М.В., заинтересованные лица Забоева В.М., Вахнин А.А., Вахнина М.Н. требования поддержали.

Надлежаще извещенными административными ответчиками участие их представителей в судебном заседании обеспечено не было. Ранее, в ходе рассмотрения дела представитель административного ответчика администрации МО ГО «Сыктывкар» с иском не согласился, поясняя, что оспариваемый срок расселения жильцов МКД определен исходя из возможностей бюджетного финансирования, длительности процедуры расселения, а также срока давности признания данного дома аварийным и подлежащим сносу.

Иные участники судебного разбирательства в суд не явились, извещены надлежаще.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда установлены Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу статьи 16 и пункта 3 статьи 2 Закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст.32 Жилищного кодекса Российской федерации (далее – ЖК РФ)).

В случае не включения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ.

Пунктом 8 части 1 статьи 14 ЖК РФ установлено, что к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

На основании ч.10 ст.32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В силу абзаца второго п.49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, на основании полученного заключения межведомственной комиссии соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления.

Конкретные сроки, в которые производится отселение жильцов дома, а собственникам необходимо снести аварийный жилой дом, законом не установлен, однако они должны отвечать требованиям разумности.

Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, данных в п.22 постановления от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийным дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

Как следует из п.2 ч.2 ст.16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 №185-ФЗ в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения.

Установлено, что Шахову И.М., ... В.И., Шаховой М.В., ... П.И., принадлежит на праве общей долевой собственности (по ? доли в праве у каждого) жилое помещение по адресу: г....

Заключением межведомственной комиссии от 07.09.2021 №526 на основании технического заключения по результатам обследования технического состояния строительных и конструктивных элементов многоквартирного дома принято заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Сыктывкар, ул.Серова, д.69, аварийным и подлежащим сносу.

В техническом заключении по результатам обследования технического состояния строительных и конструктивных элементов многоквартирного дома ООО «...» от 2021 года указано, что жилой дом представляет собой двухэтажный 2-подъездный многоквартирный дом с чердачным помещением, без подвала, введен в эксплуатацию в 1960 году, исходя из фактического состояния многоквартирный дом по адресу: г... является аварийным и подлежащим сносу, не пригодным для проживания людей, поскольку износ здания составляет не менее 68%, фундамент, стены, конструкции перекрытия, окна и двери, входные группы, полы, инженерные коммуникации, кровля и отмостка здания находятся в аварийном состоянии, требуемое сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций здания не обеспечивается, нормативный срок эксплуатации несущих конструкций здания истек, техническое состояние жилых помещений многоквартирного дома не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47, проведение реконструкции или капитального ремонта нецелесообразны.

На основании заключения межведомственной комиссии от 07.09.2021 №526 постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 11.10.2021 №10/3379 многоквартирный дом по адресу: г...., признан аварийным и подлежащим сносу. На администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность принять меры по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях указанного многоквартирного дома, в срок до 2028 года. На Комитет жилищной политики администрации МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность по направлению указанным гражданам уведомлений о предложении жилых помещений маневренного фонда, предназначенных для временного проживания. Пунктом 4 постановления Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» обязано направить собственникам помещений требования о сносе многоквартирного дома за счет собственных средств с указанием срока для осуществления сноса.

В декабре 2021 в соответствии со ст. 10 ч. 32 ЖК РФ в адрес собственников квартир дома №... направлялись требования о необходимости сноса дома в срок до 2024. О принятом решении предложено сообщить в администрацию МО ГО «Сыктывкар» в срок до 15.03.2022. Указано, что не направление ответа в установленный срок будет считаться отказом от осуществления сноса многоквартирного жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу.

Полагая, что установленный собственникам жилых помещений многоквартирного жилого дома срок для сноса жилого дома до 2024 является неразумным, административные истцы обратились в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Оценивая обоснованность требований административных истцов, суд исходит из следующего.

Без соблюдения предусмотренной ч.10 ст.32 ЖК РФ процедуры решение об изъятии земельного участка, занятого подлежащим сносу многоквартирным жилым домом, и расположенного в таком доме жилого помещения для муниципальных нужд принято быть не может. При этом установление срока для добровольного сноса собственниками многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, в данном случае – администрации МО ГО «Сыктывкар». Единственным предусмотренным законом критерием для установления этого срока является его разумность.

Таким образом, при установлении указанного срока орган местного самоуправления должен исходить из периода времени, необходимого собственникам помещений дома для принятия решения о судьбе дома – о сносе дома в добровольном порядке или об отказе от добровольного сноса, а также из периода времени, необходимого для выполнения комплекса работ по сносу многоквартирного дома.

Единственным предусмотренным законом способом принятия собственниками помещений многоквартирного дома решения о сносе дома является проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Частью 4 статьи 45 ЖК РФ предусмотрено, что собственник, иное лицо, указанное в данном Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

Таким образом, началу процедуры созыва общего собрания также предшествует необходимость установления собственников всех помещений дома.

Основные требования к процедуре сноса многоквартирного жилого дома, как объекта капитального строительства, предусмотрены статьями 55.30 и 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Согласно частям 2 и 4 статьи 55.30 ГрК РФ, по общему правилу, в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется на основании результатов и материалов обследования объекта капитального строительства в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарно-эпидемиологическими требованиями, требованиями в области охраны окружающей среды, требованиями безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требованиями к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности.

Согласно ч.1 ст.55.31 ГрК РФ снос объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства после отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а также после вывода объекта капитального строительства из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что условия отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения выдаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение не более чем десяти рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче таких условий от застройщика, исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Отключение объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения подтверждается актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей инженерно-технического обеспечения. В силу ч.3 указанной статьи в процессе сноса объекта капитального строительства принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей, осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии с ч.4 ст.55.31 ГрК РФ работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

Частями 9 и 10 установлен порядок подачи в орган местного самоуправления уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и требования к содержанию такого уведомления и прилагаемым к нему документам.

Таким образом, снос многоквартирного дома предусматривает необходимость подготовки проектной документации по организации работ по сносу уполномоченным на то специалистом на основании результатов и материалов обследования объекта капитального строительства в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарно-эпидемиологическими требованиями, требованиями в области охраны окружающей среды, требованиями безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требованиями к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, а также выполнение мероприятий по отключению дома от сетей инженерно-технического обеспечения и выполнения уполномоченным индивидуальным предпринимателем или организацией работ по сносу дома с заключением договора подряда.

Принимая во внимание вышеизложенное законодательство, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые административными истцами требования вынесены Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» в соответствии с имеющимися полномочиями, с соблюдением установленного нормами ЖК РФ порядка.

Каких-либо допустимых и достоверных доказательств того, что установленный в указанных требованиях срок для добровольного сноса многоквартирного дома №..., не является разумным суду не представлено.

С учетом изложенного, суд при вынесении решения исходит из разумности срока для добровольного сноса дома собственниками – до 2024, который к настоящему времени не истёк. Возможность соблюдения администрацией МО ГО «Сыктывкар» предусмотренной законом процедуры изъятия земельного участка, занятого домом №..., и жилых помещений в нём не утрачена. Какого-либо неправомерного бездействия по принятию решения об изъятии земельного участка и жилых помещений администрацией не допущено.

Доводы административных истцов о невозможности проживания в доме в силу аварийного состояния его конструкций не имеют правового значения и не исключают необходимости соблюдения предусмотренной ст.32 ЖК РФ процедуры.

С учетом изложенного, требования административных истцов о признании срока для добровольного сноса до ... установленного администрацией МО ГО «Сыктывкар» незаконным и необоснованным удовлетворению не подлежат, поскольку само по себе установление административным истцам срока сноса многоквартирного дома в срок до 2024, их права и законные интересы не нарушает.

Ссылки на то, что дальнейшая эксплуатация жилого дома и проживание в нем административных истцов создает угрозу для жизни и здоровья, избранным истцами способом не влечет возможность восстановления нарушенных прав, так как, если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.32 ЖК РФ, т.е. путем выкупа изымаемого жилого помещения.

В силу п.3.1 ст.95 ЖК РФ гражданам, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, могут быть предоставлены жилые помещения маневренного фонда, предназначенные для временного проживания. Административным истцам жилые помещения маневренного фонда в пределах г.Сыктывкар предлагались.

В тоже время суд признает обоснованными требования административных истцов о признания незаконным постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 11.10.2021 №10/3379 в части установления срока принятия мер по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях спорного многоквартирного дома до 2028 года и необходимости возложения на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности установить иной, более разумный срок расселения многоквартирного дома.

С учетом установленных по делу обстоятельств и оценки представленных в дело доказательств, суд приходит к выводу о том, что многоквартирный дом ... представляет собой угрозу обрушения, в результате которого может быть причинен вред здоровью, имуществу как проживающим в нем собственникам, нанимателям, так и иным лицам, посещающим данный аварийный, ветхий дом. В результате чрезвычайной ситуации указанный дом, разрушаясь, может не только причинить вред окружающим и неопределенному кругу лиц, но и прекратить своё существование как объект недвижимости.

При таких обстоятельствах, учитывая степень аварийности дома, конструктивные элементы которого находятся в аварийном состоянии, физический износ составляет 68%, а также многочисленные дефекты и повреждения указанного жилого дома, суд приходит к выводу о том, что установленный срок для принятия мер по расселению граждан до 2028 года не отвечает требованиям разумности, является чрезмерно длительным, допускающим возможность дальнейшего проживания собственников, нанимателей и членов их семей в условиях, угрожающих жизни и здоровью.

При таких обстоятельствах, определенный пунктом 2 постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 11.10.2021 №10/3379 срок принятия мер к расселению граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома №... до 2028 года, не может быть признан разумным, а следовательно законным.

Поскольку в силу приведенных выше норм права определение срока отселения физических лиц из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, как указывалось выше, относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, установление такого срока в судебном порядке недопустимо, следовательно, суд приходит к выводу о необходимости возложить на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанность по установлению иного срока принятия мер по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях спорного многоквартирного дома. Отсюда, требования административных истцов удовлетворяются судом частично.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ... ░ ... ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░ 11.10.2021 №10/3379 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░... – ░░ 2028 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░....

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ... ░ ... ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ №69 ░░ ░░.░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ 01.01.2023, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ 69 ░░ ░░.░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 11.10.2021 №10/3379 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2028 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ №... ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ 01.01.2023, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ... ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                 ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18.07.2022

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4205/2022 ~ М-2257/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шахов Павел Иванович
Шахова Марина Валерьевна
Шахов Иван Михайлович
Шахова Валерия Ивановна
Ответчики
Комитет жилищной политикии АМО ГО "Сыктывкар"
АМО ГО Сыктывкар
Другие
Фомин Николай Валентинович
Вахнина Вероника Денисовна
Патракеев Иван Павлович
Патракеева Татьяна Павловна
Ванифатьев Антон Александрович
Артоманова Зоя Федеровна
Вахнина Мария Николаевна
Моданов Илья Анатольевич
Головня Кирилл Анатольевич
Забоева Валентина Михайловна
Бубович Денис Петрович
Вахнина Мария Владимировна
Попова Маргарита Александровна
Фомин Ирина Владимировна
Чулкова Милитина Николаевна
Макаров Владимир Петрович
Фомина Ольга Николаевна
Вахнин Артем Андреевич
Моданов Анатолий Леонидович
Патракеева Марина Алексеевна
Липина Ольга Алексеевна
Вахнин Андрей Владимирович
Попов Александр Владимирович
Моданова Зинаида Александровна
Моданова Надежда Анатольевна
Кочанов Олег Анатольевич
Макарова Таиса Ивановна
Калинина Елена Николаевна
Макаров Алексей Владимирович
Попова Ирина Александровна
Безносикова Тамара Васильевна
Вахнина Наталья Владимировна
Наумова Ольга Владимировна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мосунова Елена Васильевна
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
03.03.2022Регистрация административного искового заявления
05.03.2022Передача материалов судье
09.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2022Судебное заседание
04.05.2022Судебное заседание
26.05.2022Судебное заседание
18.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2023Дело оформлено
03.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее