Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-80/2024 (2а-644/2023;) ~ М-565/2023 от 21.11.2023

Дело № 2а-80/2024

УИД 44RS0013-01-2023-000669-04

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 января 2024 года                                                                 пгт. Красное-на-Волге

Красносельский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Артимовской А.В.,

при секретаре Кулаковой Д. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красносельского района Костромской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о возложении обязанности обеспечить жителей деревни Клещенки Красносельского муниципального района водой, отвечающей гигиеническим требованиям, установленным СанПин,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красносельского района Костромской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лицобратился в суд с административным иском к администрации Красносельского муниципального района Костромской области обеспечить жителей деревни Клещенки Красносельского муниципального района водой, отвечающей гигиеническим требованиям, установленным СанПин 1.2.4.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования административный истец обосновывает тем, в рамках рассмотрения обращения ФИО3 проведена проверка соблюдения законодательства о предоставлении коммунальных услуг по холодному водоснабжению в деятельности администрации Красносельского муниципального района Костромской области.В ходе проверки установлено, что администрацией не в полном объеме выполняются обязанности по организации водоснабжения жителей д.Клещенки Красносельского муниципального района Костромской области. Согласно информации администрации Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района в д.Клещенки расположено 7 жилых домов, зарегистрировано 24 человека. Обеспечение жителей д.Клещенки Красносельского района питьевой водой осуществляется через нецентрализованный источник водоснабжения – общественный колодец, расположенный в районе <адрес>. Администрацией Красносельского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ данный колодец поставлен на кадастровый учет как бесхозяйный объект недвижимости, колодцу присвоен кадастровый номер №.Управлением Роспотребнадзора по Костромской области в сентябре 2023 года проводились отборы проб холодной воды из колодца, расположенного в районе <адрес>.По результатам лабораторных исследований качества питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что холодная вода в колодце ненадлежащего качества, не соответствует требованиям СанПин 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по бактериологическим исследованиям. Данный колодец является единственным общественным источником водоснабжения в населенном пункте д.Клещенки Красносельского района.В соответствии с ч. 1 и ч. 1.1, ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципахорганизации местногосамоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Костромской области от 04.12.2015 № 38-6-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения» вопросы организации водоснабжения населения возложены на орган местного самоуправления муниципального района.Таким образом, вышеперечисленные нормы обязывают органы местного самоуправления муниципального района обеспечить питьевой водой население в границах муниципального образования.Административный истец полагает, что администрация Красносельского муниципального района Костромской области бездействует, не выполняет возложенные на нее Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанности по организации водоснабжения жителей д.Клещенки Красносельского муниципального района Костромской области, тем самым нарушает права населения на благоприятные условия для жизни и здоровья.

В судебном заседании помощник прокурора Красносельского района Костромской области Морева М. А. административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Указала, что на территории деревни имеются два шахтных колодца, оба колодца не находятся в муниципальной собственности, один из колодцев находится на частной территории, в отношении второго колодца администрацией Красносельского муниципального района Костромской области проводятся работы по принятию его в муниципальную собственность.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Красносельского муниципального района Костромской области Николаева Н. В. исковые требования не признала, указала, что на территории д. Клещенки согласно схемы водоснабжения Красносельского муниципального района Костромской области организовано нецентрализованное водоснабжение, на территории деревни имеются два шахтных колодца, оба они не находятся в муниципальной собственности, 03.02.2020 г. на основании заявления и приложенных документов Управлением Росреестра по Костромской области колодец с кадастровым номером № принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости, решением Красносельского районного суда Костромской области от 25.12.2023 года по гражданскому делу № 2-648/2023 за муниципальным образованием Красносельским муниципальным районом Костромской области признано право собственности на колодец, с кадастровым номером №, расположенный в д. Клещенки Красносельского муниципального района Костромской области Костромской области.

Заинтересованные лица, привлеченные к участию в деле, Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области, МУП «Красноетеплоэнерго», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направили, ходатайств не заявляли.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 42 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться, исходя из интересов населения.

Федеральный закон № 131-ФЗ, определяя круг вопросов местного значения в зависимости от уровня муниципального образования, решение вопроса об организации водоснабжения населения в границах сельского поселения, входящего в состав муниципального района, возложил на орган местного самоуправления соответствующего района (пункт 4 части 1, часть 3, часть 4 статьи 14). Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 названного закона полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения определяются Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ).

Так, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов на соответствующих территориях (пункт 1 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ).

Федеральный законодатель предусмотрел, что установленные частью 1 статьи 6 названного федерального закона полномочия на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено региональным законом (часть 1.1).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ одним из направлений государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного, качественного водоснабжения и водоотведения.

Федеральным законом № 416-ФЗ в части 9 статьи 7 предусмотрено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Нецентрализованная система холодного водоснабжения - это сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц (пункт 13 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ).

Согласно п. 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 644 (далее -Правила холодного водоснабжения и водоотведения), в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно п. 74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой Красносельского района Костромской области в рамках рассмотрения обращения гр. Усольцевой О.Д.(жительницыд.Клещенки) проводилась проверка соблюдения законодательства о предоставлении коммунальных услуг по холодному водоснабжению в деятельности администрации Красносельского муниципального района Костромской области.

В ходе проверки установлено, что Администрацией Красносельского муниципальногорайона Костромской области не в полном объеме выполняются обязанности по организации водоснабжения жителей д.Клещенки Красносельского муниципального района Костромской области.

Из материалов дела следует, что Управлением Роспотребнадзора по Костромской области в сентябре 2023 года проводились отборы проб холодной воды из колодца, расположенного в районе <адрес>

По результатам лабораторных исследований качества питьевой воды от 18сентября2023 за №установлено, что холодная вода в колодце ненадлежащего качества и не соответствует требованиям СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по бактериологическим исследованиям: E.coli3 КОЕ/100 см3 при величине допустимого уровня «отсутствие», общие (обобщенные) колиформные бактерии 3 КОЕ/100 см3 при величине допустимого уровня «отсутствие».

Так, согласно протоколу лабораторных испытаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» за № от 18.09.2023 года, по результатам лабораторных исследований проб воды не централизированного водоснабжения, подаваемой населению д.Клещенки, отобранная из колодца вода у <адрес> не соответствует требованиям 1.2.4.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по бактериологическим показателям: E.coli 3 КОЕ/100 см3при величине допустимого уровня отсутствие, общие (обобщенные) колиформные бактерии 3 КОЕ/100 см3 при величине допустимого уровня отсутствие (л.д.10).

Согласно объяснениям главы администрации Красносельского муниципального района Ковальской С.В. на 2024 г. в бюджет Красносельского муниципального района Костромской области будут заложены 120 000 рублей на ремонт колодца, расположенного у <адрес> д.Клещенки Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области. Также дополнительно сообщила, что проведены работы по обустройству колодца у дома №20 в д.Клещенки Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области. По результатам лабораторных исследований, качество воды в указанном колодце соответствует санитарным и гигиеническим нормам (л.д.18-19).

Согласно выписке из ЕГРН колодец с кадастровым номером № является сооружением водозаборным, расположен по адресу: Костромская область, Красносельский район, Чапаевское сельское поселение, д.Клещенки и принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию Красносельского муниципального района.

03.02.2020 г. на основании заявления администрации Красносельского муниципального района Костромской области Управлением Росреестра по Костромской области колодец с кадастровым номером № принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости.

Решением Красносельского районного суда Костромской области от 25.12.2023 года по гражданскому делу № 2-648/2023 за муниципальным образованием Красносельским муниципальным районом Костромской области признано право собственности на колодец с кадастровым номером №, расположенный в д. Клещенки Красносельского муниципального района Костромской области Костромской области.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды систем нецентрализованного питьевого водоснабжения, установлены СанПин 1.2.4.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года за №2).

В соответствиип.75Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 № 62297) СанПиН 2.1.3685-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены:

превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichiacoli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям;

превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichiacoli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год;

превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.

Проба воды нецентрализованного водоснабжения не соответствует по бактериологическим исследованиям:E.coli 3 КОЕ/100 см3при величине допустимого уровня отсутствие, общие (обобщенные) колиформные бактерии 3 КОЕ/100 см3 при величине допустимого уровня отсутствие (согласно таблице 3.6 к СанПиН 2.1.3685-21).

Таким образом, ответственность за выявленные нарушения по соблюдению законодательства о предоставлении коммунальных услуг по водоснабжению жителей д.Клещенки Красносельского района возлагается на административного ответчикаадминистрацию Красносельского муниципального района Костромской области.

При этом судом установлено, что население д. Клещенки Красносельского муниципального района не обеспечено питьевой водой надлежащего качества в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей граждан, что, в свою очередь, приводит к ущемлению их законных прав на водоснабжение.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом суд считает, что срок, который просит установить прокурор для выполнения таких работ является разумным и направлен на защиту прав проживающих в данном населенном пункте граждан на надлежащее водоснабжение.

Руководствуясь ст.ст. 175,178-181 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ №, ░░░░ №) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░:                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-80/2024 (2а-644/2023;) ~ М-565/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Красносельского района Костромской области
Ответчики
Администрация Красносельского муниципального района Костромской области
Другие
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области
МУП "Красноетеплоэнерго"
Суд
Красносельский районный суд Костромской области
Судья
Артимовская Анна Васильевна
Дело на сайте суда
krasnoselsky--kst.sudrf.ru
21.11.2023Регистрация административного искового заявления
21.11.2023Передача материалов судье
23.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2023Судебное заседание
31.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2024Дело оформлено
01.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее