Дело №2а-249/2023
Категория 3.182
УИД 39RS0013-01-2023-000260-95
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2023 года г.Озерск
Озерский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Мурашко Н.А.,
при секретаре судебного заседания Примаченковой Л.Г.,
с участием помощника прокурора Озерского района Калининградской области
Крижановского А.С.,
представителя административного истца МО МВД России «Черняховский» по доверенности Курочка А.Л.,
административного ответчика Евдокимова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Черняховский» о дополнении ранее установленных судом административных ограничений в отношении поднадзорного лица Евдокимова Юрия Васильевича,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Черняховский» обратился в Озерский районный суд с административным исковым заявлением, в котором просил в целях предупреждения совершения Евдокимовым Ю.В. последующих административных правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов дополнить Евдокимову Ю.В. ранее установленные административные ограничения в виде увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с трех до четырех раз в месяц.
В административном исковом заявлении истец ссылается на то, что приговором Озерского районного суда Калининградской области от 16.07.2014 Евдокимов Ю.В. осужден по ч.1 ст.119, ч.1 ст.111, ч.3 ст.69 УК РФ к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ДД.ДД Евдокимов Ю.В. был освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области. Решением Центрального районного суда г. Калининграда от 25.12.2019 в отношении Евдокимова Ю.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет с возложением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации. Решением Озерского районного суда Калининградской области от 23.09.2020 Евдокимову Ю.В. дополнены ранее установленные 25.12.2019 Центральным районным судом г. Калининграда административные ограничения ограничениями в виде:- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 час. до 06:00 час. следующих суток;- запрещения пребывания в развлекательных и увеселительных заведениях. Решением Озерского районного суда Калининградской области от 07.07.2021 Евдокимову Ю.В. дополнены ранее установленные решением Центральным районным судом г. Калининграда от 25.12.2019 и решением Озерского районного суда Калининградской области от 23.09.2020 административные ограничения следующими административными ограничениями в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Решением Озерского районного суда Калининградской области от 21.07.2022 Евдокимову Ю.В. дополнены ранее установленные решением Центральным районным судом г. Калининграда от 25.12.2019 и решениями Озерского районного суда Калининградской области от 23.09.2020 и от 07.07.2021 административные ограничения следующими административными ограничениями в виде увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с двух до трех раз в месяц. С поднадзорным лицом проводилась профилактическая работа, в ходе которой Евдокимов Ю.В. предупреждался о недопустимости совершения нарушений административного надзора. Евдокимов Ю.В. игнорировал предупреждения и неоднократно, два раза, совершил административные правонарушения и привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка и порядка управления (глава 19 КоАП РФ), что на основании ч.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является поводом для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. Так, постановлением мирового судьи судебного участка Озерского судебного района Калининградской области по делу №5-265/2022 Евдокимов Ю.В. привлечен по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. Постановлением мирового судьи судебного участка Озерского судебного района Калининградской области по делу №5-130/2022 Евдокимов Ю.В. привлечен по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Черняховский» по доверенности Курочка А.Л. доводы административного иска поддержал, просил дополнить Евдокимову Ю.В. административные ограничения в виде увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с трех до четырех раз в месяц.
Административный ответчик Евдокимов Ю.В. в судебном заседании требования административного искового заявления признал в полном объеме, с доводами административного искового заявления согласился. Пояснил, что действительно совершал административные правонарушения, привлекался к административной ответственности, штрафы не уплатил, сделал для себя выводы, более нарушений допускать не намерен. Последствия нарушения порядка и условий административного надзора ему разъяснялись.
Помощник прокурора Озерского района Крижановский А.С. поддержал требования административного искового заявления.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, проверив представленные материалы, исследовав дела об административных правонарушениях в отношении Евдокимова Ю.В., суд приходит к следующим выводам.
Приговором Озерского районного суда Калининградской области от 16.07.2014 (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Калининградского областного суда от 18.09.2014) Евдокимов Ю.В. осужден по ч.1 ст.119, ч.1 ст.111, ч.3 ст.69 УК РФ к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Как усматривается из указанного приговора, преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ, за которые осужден Евдокимов Ю.В., является умышленным преступлением и относится к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве преступлений.
Евдокимов Ю.В. освобожден по отбытии срока наказания ДД.ДД.ДД.
В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, составляет восемь лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости у Евдокимова Ю.В. исчисляется с момента отбытия наказания, следовательно, судимость его погашается в силу требований ст.86 УК РФ ДД.ДД.ДД.
Решением Центрального районного суда г. Калининграда от 25.12.2019, вступившим в законную силу 17.01.2020, в отношении Евдокимова Ю.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При установлении административного надзора судом принята во внимание удовлетворительная характеристика по месту отбывания наказания.
ДД.ДД.ДД Евдокимов Ю.В. поставлен на профилактический учет в ОП по Озерскому городскому округу МО МВД России «Черняховский».
Решением Озерского районного суда Калининградской области от 23.09.2020, вступившим в законную силу 08.10.2020, Евдокимову Ю.В. дополнены ранее установленные Центральным районным судом г.Калининграда административные ограничения ограничениями в виде:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 час. до 06:00 час. следующих суток;
- запрещения пребывания в развлекательных и увеселительных заведениях.
Решением Озерского районного суда Калининградской области от 07.07.2021, вступившим в законную силу 22.07.2021, Евдокимову Ю.В. дополнены ранее установленные 24.12.2019 Центральным районным судом г.Калининграда и 23.09.2020 Озерский районным судом Калининградской области административные ограничения ограничениями в виде:
- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решением Озерского районного суда Калининградской области от 21.07.2022, вступившим в законную силу 05.08.2022, Евдокимову Ю.В. дополнены ранее установленные решением Центральным районным судом г.Калининграда от 25.12.2019 и решениями Озерского районного суда Калининградской области от 23.09.2020 и от 07.07.2021 административные ограничения следующими административными ограничениями в виде увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с двух до трех раз в месяц.
Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (п.1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п.2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п.3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п.4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.5).
Согласно п.28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
При этом в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из представленных с административным исковым заявлением материалов следует, что поднадзорное лицо Евдокимов Ю.В. в период нахождения под административным надзором неоднократно совершал административные правонарушения, относящиеся к главе 19 КоАП РФ, против порядка управления.
Постановлением мирового судьи судебного участка Озерского судебного района Калининградской области от 08.07.2022 (дело №5-265/2022), вступившим в законную силу 13.08.2022, Евдокимов Ю.В. привлечен по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (неявка на регистрацию ДД.ДД.ДД), назначено наказание в виде административного штрафа 1000 руб. Штраф не уплачен.
Постановлением мирового судьи судебного участка Озерского судебного района Калининградской области от 10.04.2023 (дело № 5-130/2023) Евдокимов Ю.В. привлечен по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (неявка на регистрацию в ОП ДД.ДД.ДД), назначено наказание в виде административного штрафа 1000 руб. Штраф не уплачен.
Совершение указанных выше административных правонарушений против порядка управления Евдокимовым Ю.В. не оспаривается.
На момент рассмотрения дела о дополнении административных ограничений указанный в ст.4.6 КоАП РФ срок, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по указанным административным правонарушениям не истек.
Судом установлено, что Евдокимов Ю.В. вдовец, имеет совершеннолетнюю дочь, зарегистрирован по месту жительства в ......., фактически проживает в ......., пенсионер, характеризуется по месту жительства удовлетворительно, по месту отбывания наказания удовлетворительно, склонен к злоупотреблению спиртных напитков.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Применение конкретных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Суд исходит из того, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенное при опасном рецидиве, что указывает на то, что ответчик склонен к совершению правонарушений. Кроме того, Евдокимов Ю.В. склонен к злоупотреблению спиртными напитками.
Учитывая систематичность допускаемых Евдокимовым Ю.В. нарушений, учитывая его поведение и образ жизни, его характеристики, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление о дополнении административных ограничений подлежит удовлетворению.
Поскольку привлечение осужденного к административной ответственности было связано с несоблюдением установленных в отношении него административных ограничений в виде неявок на регистрацию, Евдокимову Ю.В. надлежит установить ограничение в виде увеличения количества обязательных явок в орган внутренних по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с трех до четырех раз в месяц.
Дополнение ранее установленных административных ограничений указанным ограничением в данном случае целесообразно, направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и будет способствовать достижению целей административного надзора.
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст.9, ч.8 ст.272 КАС РФ).
Оснований для установления иных административных ограничений, на введение которых не указано в административном исковом заявлении, а также для отмены административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец, по данному делу суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░ ░ ......., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░ 07 ░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░ 21 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░