Дело № 2а-9806/23
78RS0008-01-2023-011486-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 декабря 2023г. Санкт-Петербург
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи А.Н. Рябинина,
при секретаре А.А. Котельниковой,
с участием прокурора Е.О. Ражевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга к Назаровой Наталье Владимировне об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга обратилось в суд с административным иском к Назаровой Н.В., указывая на то, что Назарова Н.В. состоит на учете в ОУУП и ПДН УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга с 07.08.2019г. как поднадзорное лицо, осужденное 31.01.2018г. приговором Калининского районного суда Санкт-Петербурга за преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Решением Зубого-Полянского районного суда Республики Мордовия от 31.01.2019г. Назаровой Н.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет. Административному ответчику установлены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, заперт пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток. Назарова Н.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, трудоустроена, замужем, воспитывает несовершеннолетнего сына, неоднократно нарушала установленные ей административные ограничения и обязанности. За время нахождения под административным надзором Назарова Н.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности. УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга просило дополнить установленных ранее административные ограничения в отношении Назаровой Н.В. в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях, за исключением проводимых в дневное время мероприятий, связанных с организацией детского досуга и детских спортивных мероприятий.
Представитель УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, административные исковые требования поддержал.
Назарова Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте слушания дела, просила слушать дело в её отсутствие, возражений по административному иску не представила.
Дело рассмотрено в отсутствии административного ответчика с учётом положений ст.ст. 150, 272 КАС РФ.
Изучив и оценив материалы дела, выслушав объяснения административного истца, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
Согласно п. 2 ч. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 указанного закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, Назарова Н.В. осуждена 31.01.2018г. приговором Калининского районного суда Санкт-Петербурга за преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Зубого-Полянского районного суда Республики Мордовия от 31.01.2019г. Назаровой Н.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет.
Административному ответчику установлены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, заперт пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток.
Назарова Н.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, трудоустроена, замужем, воспитывает несовершеннолетнего сына, неоднократно нарушала установленные ей административные ограничения и обязанности.
За время нахождения под административным надзором Назарова Н.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений: 03.09.2023г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; 07.09.2023г. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, позволяющих отказать в административном иске, суду не представлено.
Поскольку имеет судимость за совершение преступлений, то с учётом требований приведённых выше правовых норм, поведения административного ответчика за время нахождения под административным надзором, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него дополнительных административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях, за исключением проводимых в дневное время мероприятий, связанных с организацией детского досуга и детских спортивных мероприятий.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.12.2023░.