Дело № 2а-979/2023
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
03 июля 2023 года
Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Григорашенко О.В.,
при секретаре Соловьевой К.М.,
с участием прокурора Чикова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Дубна к Беляевой Светлане Владимировне о дополнении ограничений, установленных в рамках административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД по г.о. Дубна обратился в Дубненский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Беляевой С.В. о дополнении ограничений, установленных в рамках административного надзора.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на следующие обстоятельства.
Приговором Дмитровского городского суда Московской области от 07.02.2019 г. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ, и ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Данным приговором установлен опасный рецидив преступлений.
Беляева С.В. отбывала наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Московской области; освобождена 02.11.2021 г. по постановлению Дмитровского городского суда Московской области о замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы сроком 4 месяца 20 дней на ограничение свободы на тот же срок, срок погашения судимости – 02.11.2029 г.
18.05.2012 г. Беляева С.В. была осуждена Дубненским городским судом Московской области по ч. 1 ст. 119 УК РФ к одному году лишения свободы, частично присоединено неотбытое наказание по приговору того же суда от 09.06.2011г. по ч.2 ст. 232 УК РФ и ч. 2 ст. 228 УК РФ, окончательно назначено 4 года 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена 20.02.2016г. по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости 20.02.2024г.
Решением Дубненского городского суда Московской области от 28.02.2022 г. в отношении Беляевой С.В. установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Дмитровского городского суда Московской области от 07.02.2019 г., т.е. до 02.11.2029 г. со следующими ограничениями:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в ОМВД России по г.о. Дубна ;
- запрет выезда за пределы г. Дубна Московской области без разрешения ОМВД России по г.о. Дубна.
На учете в ОМВД России по г.о. Дубна под административным надзором состоит с 16.03.2022 г. Срок административного надзора истекает 02.11.2029 г.
Однако за время административного надзора Беляева С.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности. 13 марта 2023 г. приговором мирового судьи судебного участка № 40 Дубненского судебного района Московской области признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст.158 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на один год.
Приговором мирового судьи судебного участка № 40 Дубненского судебного района Московской области от 09.06.2023 г. Беляева С.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 месяцев, в соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на один год.
В связи с изложенным, административный истец просит дополнить административные ограничения, обязав Беляеву С.В. являться в ОМВД России по г.о. Дубна на регистрацию 2 (два) раза в месяц.
Представитель административного истца Волкова О.В. и административный ответчик Беляева С.В., будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Прокурор, участвующий в деле, Чиков С.В. не возражал против дополнения административных ограничений.
Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно п. 20 названного выше постановления при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Как следует из материалов дела, приговором Дубненского городского суда Московской области от 18.05.2012 г. Беляева С.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ и ей назначено наказание в виде одного года лишения свободы, частично присоединено неотбытое наказание по приговору того же суда от 09.06.2011г. по ч.2 ст. 232 УК РФ и ч. 2 ст. 228 УК РФ, окончательно назначено наказание 4 года 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена 20.02.2016г. по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости 20.02.2024г.
Приговором Дмитровского городского суда Московской области от 07.02.2019 г. административный ответчик признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ, и ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Данным приговором установлен опасный рецидив преступлений.
Беляева С.В. отбывала наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Московской области; освобождена 02.11.2021 г. по постановлению Дмитровского городского суда Московской области о замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы сроком 4 месяца 20 дней на ограничение свободы на тот же срок, срок погашения судимости – 02.11.2029 г.
Решением Дубненского городского суда Московской области от 28.02.2022 г. в отношении Беляевой С.В. установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Дмитровского городского суда Московской области от 07.02.2019 г., т.е. до 02.11.2029 г. со следующими ограничениями:
- обязательная явка на регистрацию в ОМВД России по г.о. Дубна 1 (один) раз в месяц;
- запрет выезда за пределы г. Дубна Московской области без разрешения ОМВД России по г.о. Дубна.
На учете в ОМВД России по г.о. Дубна административный ответчик состоит с 16.03.2022 г., срок административного надзора истекает 02.11.2029 г., состоит на учете в филиале по г. Дубна ФКУ УИИ УФСИН России по Московской области с 26.04.2023 г.
Судом установлено, что с момента установления в отношении Беляевой С.В. административного надзора, ответчик неоднократно совершала административные правонарушения, за которые была привлечена к административной ответственности:
- постановление ОМВД России по г.о.Дубна от 30.11.2022 г. по ч.2 ст.19.4 КоАП РФ, наказание – предупреждение (исполнено).
- постановление мирового судьи судебного участка № 40 Дубненского судебного района Московской области от 19.05.2023 г. №5-271/2023 по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, наказание - штраф в размере 4000 руб., не оплачен.
Кроме того, 13.03.2023 г. приговором мирового судьи административный ответчик признана виновной в совершении преступления по ч. 1 ст. 158 УК РФ (2 эпизода), ей назначено наказание в виде одного года лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на 1 год.
09.06.2023 г. Беляева С.В. осуждена мировым судьей по ч. 1 ст. 158 УК РФ, ей назначено наказание в виде 10 месяцев лишения свободы, в соответствии с ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на 1 год.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ответчик на путь исправления не встала, неоднократно совершала административные правонарушения, что свидетельствует об игнорировании требований действующего законодательства и нежелании исправлять свое поведение. По мнению суда, административным истцом представлены необходимые сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих названных в законе целей административного надзора.
При таком положении суд соглашается с тем, что заявленные отделом МВД России по г.о. Дубна требования являются обоснованными, а ограничение в виде дополнительной явки на регистрацию в ОМВД – необходимыми для усиления контроля за поведением административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.02.2022 ░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
– ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░