Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-328/2022 ~ М-316/2022 от 23.11.2022

Дело №2а-328/2022

Уникальный идентификатор дела 22RS0057-01-2022-000442-51

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2022 года                                                                  с. Угловское

Угловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи     О.А. Закоптеловой,

с участием административного ответчика В.А. Никонова,

заместителя прокурора      В.А. Филиповского,

при секретаре      И.В. Тумашовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России «Рубцовский» к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Рубцовский» полковник полиции В.В. Дёмин, действующий через представителя А.К. Башегурова, обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений.

В обоснование административного иска указано, что решением Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор сроком на 8 лет, в соответствии с которым ему установлены административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Дело административного надзора заведено в ОП по <адрес> МО МВД России «Рубцовский» ДД.ММ.ГГГГ.

За период нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, против порядка управления, в том числе за нарушение административных ограничений, установленных ему судом. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - по ст. 20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - по ст. 20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - по ст. 20.2 КоАП РФ. Также в период нахождения под административным надзором ФИО1 совершил два преступления, предусмотренных ч. 2 ст. 314.1, п. в ч. 2 ст. 158 УК РФ, за что ему было назначено наказание в виде лишения свободы условно.

ФИО1 по месту жительства характеризуется отрицательно.

В целях предупреждения совершения ФИО1 повторных преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом характера ранее совершенных им правонарушений, начальник МО МВД России «Рубцовский» просит установить в отношении ФИО1 дополнительные административные ограничения в вид запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов, обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, что с учетом ранее установленного ограничения, означает обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (бары, кафе, рестораны).

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании согласился с заявленными требованиями, пояснив, что указанные в иске административные правонарушения действительно имели место.

Заместитель прокурора Угловского района В.А. Филиповский в заключении поддержал заявленные административные исковые требования по доводам, изложенным в заявлении, полагал возможным установить в отношении ФИО1 дополнительные административные ограничения.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, заключение заместителя прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Целью административного надзора в силу ст.2 этого же закона является предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст.6 вышеназванного закона, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Установление административного надзора согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничения прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

В ходе рассмотрения дела установлено, что на основании решения Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, в соответствии с которым ему установлены административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании заключения врио заместителя начальника ОП по <адрес> МО МВД России «Рубцовский» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на профилактический учет с установлением административного надзора и заведением дела административного надзора.

Также административным истцом представлены надлежащие доказательства, подтверждающие факт привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административных правонарушений после установления административного надзора против порядка управления, общественного порядка, а именно: постановление УУП ОП по <адрес> МО МВД России «Рубцовский» от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании административного ответчика виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании административного ответчика виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании административного ответчика виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании административного ответчика виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.

Постановления вступили в законную силу.

В судебном заседании ФИО1 подтвердил факты привлечения его к административной ответственности в течение года.

Также судом исследованы копии приговоров Угловского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных п. в ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Данные судебные акты вступили в законную силу.

Также судом исследована характеристика ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, выданная участковым уполномоченным полиции по месту жительства административного ответчика, согласно которой ФИО1 по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии опьянения не контролирует свои действия.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Учитывая вышеизложенное, с учетом личности административного ответчика, характера административных правонарушений, в совершении которых он был признан виновным в течение непродолжительного периода времени, принимая во внимание, что административный надзор в отношении ФИО1 установлен как за лицом, имеющим непогашенную судимость за преступление, совершенное при опасном рецидиве, суд полагает возможным установить административному ответчику дополнительные административные ограничения.

Определяя перечень дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1, суд принимает во внимание, что их применение должно быть направлено на обеспечение профилактического воздействия негативного девиантного поведения поднадзорного лица. Суд учитывает образ жизни административного ответчика после освобождения из мест лишения свободы, в том числе факт привлечения к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения, а также за невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, и приходит к выводу о том, что установление требуемых административным истцом видов дополнительных административных ограничений является целесообразным, будет способствовать профилактике совершения административным ответчиком других правонарушений. Кроме того, суд отмечает, что необходимость дополнительной явки на регистрацию обусловлена нарушением со стороны ФИО1 данной обязанности. Запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 ч. до 06:00 ч., запрет на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, как дополнительные административные ограничения, будут способствовать профилактике противоправного поведения ФИО1, который был привлечен к административной ответственности, в том числе за появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а также ранее был привлечен к уголовной ответственности за совершение уголовно наказуемых деяний в ночное время.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ №░-4221/21, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22:00 ░. ░░ 06:00 ░.; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ - ░░.░░.░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-328/2022 ~ М-316/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник МО МВД России "Рубцовский" Демин В.В.
Стуров Сергей Валентинович
Ответчики
Никонов Валерий Александрович
Другие
Старший УУП ГУУП и ПДН ОП по Угловскому району Башегуров А.К.
Суд
Угловский районный суд Алтайского края
Судья
Закоптелова Олеся Александровна
Дело на сайте суда
uglovsky--alt.sudrf.ru
23.11.2022Регистрация административного искового заявления
24.11.2022Передача материалов судье
24.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2023Дело оформлено
11.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее