Дело №а-641/2024
62RS0№-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июня 2024 года <адрес>
Скопинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи – Кузнецовой Г.Н.,
помощника Скопинского межрайонного прокурора – ФИО3,
при секретаре – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в <адрес> административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Скопинский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Скопинский» (далее МО МВД России «Скопинский») обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора до 26.05.2028г., и административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре в виде обязательной явки на регистрацию в МОМВД России «Скопинский» 2 раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1 решением Скопинского районного суда <адрес> от 10.07.2017г. был установлен административный надзор сроком на 1 год. 21.07.2017г. ФИО1 был поставлен на учет в МОМВД России «Скопинский» с заведением дела административного надзора. Решениями Скопинского районного суда <адрес> от 20.02.2018г., от 17.09.2018г. срок административного надзора в отношении ФИО1 был продлен до 02 лет. По приговору Скопинского районного суда <адрес> от 03.04.2019г. ФИО1 был осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 02 года 01 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 06.05.2019г. на основании п.п.3 п. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дело административного надзора в отношении ФИО1 было прекращено. ФИО1 освобожден 26.05.2020г. условно-досрочно по постановлению Московского районного суда <адрес> от 13.05.2020г. По приговору Скопинского районного суда <адрес> от 13.09.2023г. ФИО1 был осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 08 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 10.10.2023г. на основании п.п.3 п. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дело административного надзора в отношении ФИО1 было прекращено. ФИО1 освобожден 08.05.2024г. по отбытию наказания. ФИО1 проживает по адресу: <адрес>, мкр. Октябрьский, <адрес>. По месту жительства характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, склонен к употреблению спиртных напитков.
Административный истец МОМВД России «Скопинский», административный ответчик ФИО1 о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В деле от них имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика в соответствии с ч. 5 ст. 272 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника Скопинского межрайонного прокурора ФИО3, полагавшего, что административное исковое заявление МОМВД России «Скопинский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежит удовлетворению, приходит к следующим выводам.
Статьей 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011г. предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 названного Федерального Закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п.2 ч.1 ст.5 вышеупомянутого Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 был осужден приговором Скопинского районного суда <адрес> от 29.05.2014г. по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, с применением ч.2 ст. 68 УК РФ (рецидив преступлений), к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в силу ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на три года. Постановлением Скопинского районного суда <адрес> от 28.11.2014г. отменено условное осуждение по вышеуказанному приговору и обращено к реальному исполнению назначенное ФИО1 данным судебным приговором от 29.05.2014г. наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, с отбыванием в ИК строгого режима.
Решением Скопинского районного суда <адрес> от 10.07.2017г. в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения. Решениями Скопинского районного суда <адрес> от 20.02.2018г. и от 17.09.2018г. срок административного надзора был продлен, считая его равным двум годам.
21.07.2017г. ФИО1 был поставлен на учет в МОМВД России «Скопинский» как поднадзорное лицо (л.д.23).
Также установлено, что ФИО1, в период нахождения под административным надзором, совершил преступление, предусмотренное ст. 314.1 ч. 2 УК РФ, за данное преступление он был осужден приговором Скопинского районного суда <адрес> от 15.06.2018г. к 6 месяцам лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание постановлено считать условным, с испытательным сроком 7 месяцев.
Судом установлено, что ФИО1, в период нахождения под административным надзором, совершил преступление, предусмотренное ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ. За данное преступление он был осужден приговором Скопинского районного суда <адрес> от 03.04.2019г. по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, с частичным в силу ст. 70, 74 УК РФ присоединением наказания по приговору Скопинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, всего к 2 годам 1 месяцу лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
В судебном заседании также установлено, что решением компетентного лица от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено в отношении гр. ФИО1 административный надзор, установленный решением Скопинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и неоднократно продленный решениями Скопинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от 17.09.2018г. – прекратить на основании ст. 9 п.1 пп. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ (в связи с в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания). (л.д.23).
Из справки об освобождении № от 26.05.2020г. следует, что ФИО1 освобожден условно-досрочно 26.05.2020г.
Решением Скопинского районного суда <адрес> от 21.12.2020г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, до окончания срока погашения судимости (до 26.05.2028г.), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре в виде обязательной явки на регистрацию в МОМВД России «Скопинский» 1 раз в месяц, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток.
По приговору Скопинского районного суда <адрес> от 13.09.2023г. ФИО1 был осужден по ч. 2 ст. 314.2 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 05 месяцев. На основании ч. 4 ст. 74 УК РФ условное осуждение по приговору Скопинского районного суда <адрес> от 15.12.2022г. отменено. На основании ст. 70 УК РФ путем частичного сложения вновь назначенного наказания и неотбытой части наказания по приговору Скопинского районного суда от 15.12.2022г. окончательно назначено ФИО1 наказание в виде лишения свободы сроком на 08 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением компетентного лица от 10.10.2023г. административный надзор в отношении ФИО1 был прекращен на основании пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Из справки об освобождении № от 08.05.2024г. следует, что ФИО1 освобожден по отбытии срока наказания 08.05.2024г.
Из характеристики УУП МОМВД России «Скопинский» ФИО5 от 16.05.2024г. следует, что ФИО1 по месту жительства характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, склонен к употреблению спиртных напитков.
Из характеристики администрации муниципального образования – городской округ <адрес> (сектор по работе с территориями микрорайонов Октябрьский, Комсомольский и Коготково) следует, что ФИО1 проживает с братом по адресу: <адрес>, мкр. Октябрьский, <адрес>, имеет судимость, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками.
На основании исследованных в судебном заседании доказательств суд пришел к следующим выводам:
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно пункту 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
В силу статьи 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, судимость за него в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действующей на момент совершения преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу статьи 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести, судимость за него в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действующей на момент совершения преступления, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении ФИО1 имеется два основания для установления административного надзора: 1) как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания по приговору Скопинского районного суда <адрес> от 03.04.2019г.; 2) как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания по приговору Скопинского районного суда <адрес> от 13.09.2023г.
По приговору Скопинского районного суда <адрес> от 03.04.2019г. ФИО1 освобожден 26.05.2020г., судимость будет погашена 26.05.2028г.
По приговору Скопинского районного суда <адрес> от 13.09.2023г. ФИО1 освобожден 08.05.2024г.г., судимость будет погашена 08.05.2027г.
Таким образом, административный надзор в отношении ФИО1 подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Скопинского районного суда <адрес> от 03.04.2019г., со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, которые административный истец просит установить административному ответчику являются соразмерными личности и поведению ФИО1
При таких обстоятельствах, суд считает, что административное исковое заявление МО МВД России «Скопинский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного,
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.
░░░░░-