Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-766/2023 ~ М-705/2023 от 07.09.2023

Дело № 2а-766/2023 Мотивированное решение составлено 03.11.2023

УИД 51RS0011-01-2023-000824-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2023 года

город Оленегорск

Оленегорский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Двойнишниковой И.Н.,

при секретаре судебного заседания Щербаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области к С. о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области обратилась в суд с иском к С. о взыскании задолженности по налогам на имущество и пени за 2014-2018 годы.

В обоснование иска указано, что С., являясь в 2014 – 2018 годах собственником недвижимого имущества, обязан был уплачивать установленные законом налоги на имущество физических лиц.

Однако налоги за указанный период административным ответчиком не уплачены, в связи с чем начислены пени.

В обоснование уважительных причин пропуска срока для обращения в суд с настоящим иском административным истцом указана загруженность специалистов, вызванная оформлением документов на взыскание задолженности с большого количества налогоплательщиков.

Административный истец просил восстановить срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением и взыскать с административного ответчика задолженность по налогам на имущество за 2014-2018 годы в размере 616 рублей, пени 46 рублей 17 копеек.

Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился. В исковом заявлении имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик С., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, мнения по иску не представил.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Жилое помещение (квартира, комната) является объектом налогообложения на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

В силу положений статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерацииналог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктами 2.2, 3.2.1 Решения Совета депутатов города Мурманска от 27 ноября 2014 года № 3-37 «Об установлении на территории муниципального образования город Мурманск налога на имущество физических лиц и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Мурманска», пунктами 2, 3.2 Решения Совета депутатов города Оленегорска от 21 ноября 2016 года № 01-54РС «Об установлении на территории муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области налога на имущество физических лиц» (в редакциях, действовавших в спорный период) налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется, исходя из их кадастровой стоимости с учетом налоговой ставки по налогу 0,3 процента в отношении квартир, частей квартир, комнат.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Кодекса должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу положений статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (пункт 3).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

В судебном заседании установлено, что С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: ... (л.д. 9), в 2014-2018 годах являлся налогоплательщиком.

Согласно выпискам из ЕГРН, С. в период с 2014 по 2018 года являлся собственником 1/3 доли квартиры, расположенной по адресу: ..., кадастровый № ХХХ, а также собственником 1/4 доли квартиры, расположенной по адресу: ..., кадастровый № ХХХ (л.д. 46-50, 53-60).

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № ХХХ об уплате налога за 2015 год в общей сумме 201 рубль (л.д. 14), от ДД.ММ.ГГГГ № ХХХ об уплате налогов за 2014 и 2016 года в общей сумме 407 рублей (л.д. 15), от ДД.ММ.ГГГГ № ХХХ об уплате налога за 2017 год в сумме 298 рублей (л.д. 16), от ДД.ММ.ГГГГ № ХХХ об уплате налога за 2018 года в сумме 363 рубля (л.д. 17).

В связи с неуплатой налогов административным истцом в адрес административного ответчика были выставлены требования об уплате: № ХХХ (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) задолженности в сумме 94 рубля, пени - 10 рублей 32 копейки в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19, 20); № ХХХ (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) задолженности в сумме 190 рублей и пени – 9 рублей 57 копеек в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22, 23), № ХХХ (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) пени в сумме 20 рублей 49 копеек в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-33), № ХХХ (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) задолженности в сумме 147 рублей, пени – 00 рублей 33 копейки со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-28), № ХХХ (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) задолженности в сумме 185 рублей, пени - 7 рублей 54 копейки срок исполнения которого определен налоговым органом до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-36).

Согласно расчету, представленному истцом, задолженность по налогам на имущество за 2014-2018 годы составляет 616 рублей и пени 46 рублей 17 копеек.

Однако образовавшаяся задолженность административным ответчиком уплачена не была.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с несовершеннолетнего С. в лице законного представителя Х. задолженности по налогам на имущество за 2015-2018 годы в размере 616 рублей и пени 46 рублей 17 копеек (л.д. 66-68, 69).

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Оленегорского судебного района Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ в вынесении судебного приказа о взыскании с С. недоимки налогу на имущество физических лиц было отказано в связи с пропуском срока для обращения в суд (л.д. 10-11).

С настоящим иском административный истец обратился в Оленегорский городской суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38).

В соответствии с абзацем 3 подпункта 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности не позднее 1 июля года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей.

Согласно пункту 5 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании, предусмотренный пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может быть восстановлен судом.

Принимая во внимание, что административным истцом в адрес административного ответчика было выставлено требование № ХХХ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности за 2018 год в сумме 185 рублей и пени в размере 7 рублей 54 копейки срок исполнения которого определен налоговым органом до ДД.ММ.ГГГГ, сумма задолженности не превысила 10000 рублей, следовательно, в силу абзаца 3 подпункта 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган вправе обратиться в суд с настоящим требованием не позднее ДД.ММ.ГГГГ, поэтому суд находит обоснованными требования административного истца о взыскании указанной задолженности за 2018 год и пени с административного ответчика.

Кроме того, суд полагает возможным восстановить административному истцу срок для обращения в суд с требованиями о взыскании задолженности за 2017 год и пени. Так, по требованию № ХХХ (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) об уплате за 2017 год налога в сумме 147 рублей и пени – 00 рублей 33 копейки со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ административный истец должен был обратиться в суд с иском не позднее ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с несовершеннолетнего С. в лице законного представителя Х. задолженности по налогам на имущество за 2015-2018 годы в размере 616 рублей и пени 46 рублей 17 копеек. При этом, после отказа мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ в вынесении судебного приказа, административный истец обратился в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, обращение к мировому судье суд находит уважительной причиной пропуска для обращения в суд о взыскании налога и пени за 2017 год.

При установленных обстоятельствах с административного ответчика также подлежит взысканию налог за 2017 год в сумме 147 рублей и пени 00 рублей 33 копейки.

Всего с административного ответчика подлежат взысканию налоги на имущество физических лиц за 2017 и 2018 года в сумме выставленных требований (185 руб. + 147 руб.) 332 рубля и пени (7 руб. 54 коп. + 00 руб. 33 коп.) 7 рублей 87 копеек.

Расчет суммы налогов соответствует фактическим данным о кадастровой стоимости объектов недвижимости, установленным для них ставкам налога, коэффициентам применительно к периоду владения и налоговому периоду. Возражений по расчету административным ответчиком не представлено.

Вместе с тем, в удовлетворении требований о взыскании налогов в сумме 284 рубля и пени 38 рублей 30 копеек за 2014-2016 года следует отказать в связи с пропуском административным истцом срока для обращения в суд.

Каких – либо доводов в обоснование уважительных причин пропуска установленного законом срока, заслуживающих внимания, административным истцом не приведено, в связи с чем в удовлетворении требований о взыскании налогов на имущество физических лиц за 2014-2016 годы и пени следует отказать.

Ссылка административного истца на загруженность специалистов, вызванная оформлением документов на взыскание задолженности с большого количества налогоплательщиков, не может являться основанием для восстановления пропущенного административным истцом срока для обращения в суд с иском о взыскании налогов на имущество физических лиц за 2014-2016 годы и пени.

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 28 сентября 2023 года № 2226-О, при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть последовательно соблюдены все сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 мая 2021 года № 1093-О, от 28 сентября 2021 года № 1708-О и др.).

Положения статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с иными нормами данного Кодекса не предполагают возможности бессрочного взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, направлены на установление надлежащего механизма реализации налогоплательщиками налоговой обязанности при предоставлении гарантий судебного контроля за действиями налогового органа.

Кроме того, в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей в бюджет муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... (░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>; ░░░: № ░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░ 332 (░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ ░ ░░░░ 7 (░░░░) ░░░░░░ 87 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 2014 ░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 284 ░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 38 ░░░░░░ 30 ░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-766/2023 ~ М-705/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области
Ответчики
Соловьев Андрей Дмитриевич
Другие
Соловьева Анна Леонидовна
Суд
Оленегорский городской суд Мурманской области
Судья
Двойнишникова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
ole--mrm.sudrf.ru
07.09.2023Регистрация административного искового заявления
07.09.2023Передача материалов судье
07.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
03.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее