Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1499/2024 ~ М-605/2024 от 22.02.2024

Дело № 2а-1499/2024

УИД 25RS0002-01-2024-001355-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    29 марта 2024 года     г. Владивосток, ул. Пограничная, д. 6

    Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе судьи Богут Е.Б., при секретаре Макарян А. Е., с участием помощника военного прокурора 304 военной прокуратуры гарнизона Криворученко Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военного прокурора 304 военной прокуратуры гарнизона в защиту интересов Российской Федерации (заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу) о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

    Военный прокурор 304 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» о сбыте (продаже) и приобретении медалей и орденов СССР и размещенной на Интернет-ресурсе с сетевым адресом (URL): <...> запрещенной на территории Российской Федерации.

    Размещенная на странице сайта с вышеуказанным сетевым адресом информация предоставлена для свободного доступа неограниченного круга лиц и прямо не отнесена к информации, в отношении которой Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее управления вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению. Иной порядок ограничения доступа к данной информации законом не предусмотрен и не требует досудебного порядка урегулирования спора.

    Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, она подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к страницам сайта, где размешены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации - закрытию.

    Просит признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на сайте с адресом (URL): <...> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

    В судебном заседании помощник военного прокурора 304 военной прокуратуры гарнизона Криворученко Г.В., поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам и основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

    Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного искового заявления уведомлялся надлежащим образом, сведениями о причинах неявки суд не располагает.

    Суд, выслушав доводы старшего помощника военного прокурора Криворученко Г.В., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, приходит к следующим выводам.

    Согласно п. 4 ст. 29 и п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Данное право может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (часть 1); запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (часть 6).

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ).

    Согласно ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч. 1 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц, сайтов в сети «Интернет».

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Пунктом 2 ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, в реестр также включаются и доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Основанием для включения этих сведений в реестр является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной в силу ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ.

В силу п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно п. 12 Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.09.2010 № 1099, незаконное приобретение или сбыт, подделка, незаконное ношение государственных наград Российской Федерации и государственных наград РСФСР, СССР, учреждение или изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство, влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В частности, уголовная ответственность предусмотрена за приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград (ст. 324 УК РФ), а также за их подделку (ст. 327 УК РФ). Кроме этого, предусмотрена административная ответственность за изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственными наградами (ч. 1 ст. 17.11 КоАП РФ).

Указом Президиума ВС СССР от 03.07.1979 № 360-Х утверждено Общее положение об орденах, медалях и почетных званиях СССР.

Статьей 15 Общего положения учреждены следующие ордена СССР:

    а) медали - знаки особого отличия:

    медаль «Золотая Звезда»,

    золотая медаль «Серп и Молот»;

    б) для награждения за трудовые заслуги:

    медаль «За трудовую доблесть»,

    медаль «За трудовое отличие»,

    медаль «Ветеран труда» и т.д.

Распространение в сети «Интернет» информации, содержащей сведения о сбыте (продаже) и приобретении медалей и орденов СССР, за осуществление которого законодательством предусмотрена уголовная ответственность, является распространением запрещенной информации.

    В силу статьи 9 Закона № 149-ФЗ ограничение доступа информации предусмотрено в целях защиты основ Конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспеченно обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозы его нарушения.

    Обеспечение доступа к информации, способствующей совершению уголовно - или административно-наказуемых деяний, облегчает его совершение, вводя в заблуждение неопределенный круг лиц о законности совершения таких действий.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлена страница сайта с сетевым адресом (URL): <...>, на котором размещена информация о сбыте (продаже) и приобретении медалей и орденов СССР. Отображение электронного текста страницы доступно для использования копирования, хранения и передачи в сети «Интернет».

Доступ на страницу указанного сайта свободный, ознакомиться с содержанием указанной страницы, осуществить копирование и (или) распространение размещенной информации в электронном варианте может любой пользователь сети «Интернет».

    Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационной услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей указанные сведения - является распространением запрещенной информации.

Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, доступ к вышеуказанному сайту необходимо ограничить, признать интернет-сайт с сетевым адресом (URL): <...>, информацией, распространение которой запрещено.

    По состоянию на дату предъявления административного иска и на момент рассмотрения дела указанный интернет - ресурс не внесен в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

    Таким образом, поскольку указанный информационный материал, размещенный в сети «Интернет», является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 304 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ (URL): <...>, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 08.04.2024.

    ░░░░░    ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1499/2024 ~ М-605/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор 304 военной прокуратуры гарнизона майор юстиции Иванов Д.Ю.
Другие
Управление Роскомнадзора по ДВФО
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Богут Елена Борисовна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
22.02.2024Регистрация административного искового заявления
22.02.2024Передача материалов судье
27.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2024Подготовка дела (собеседование)
26.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2024Судебное заседание
08.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее