Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4715/2023 ~ М-4511/2023 от 20.11.2023

УИД 74RS0017-01-2023-006072-02

Дело № 2А-4715/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 ноября 2023 года                 город Златоуст

                                

    Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

    председательствующего              Буланцовой Н.В.,

    при секретаре                     Валиахметовой Т.В.,

    с участием     прокурора                 Козловой С.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Следственный изолятор №4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области к Котову Сергею Владимировичу об установлении административного надзора, административных ограничений,

установил:

Федеральное казенное учреждение Следственный изолятор №4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области (далее по тексту – ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с административным иском, в котором просит установить административный надзор и административные ограничения в отношении Котова С.В.

В обоснование исковых требований указано, что Котов С.В., осужден ДД.ММ.ГГГГ Златоустовским городским судом Челябинской области по ч<данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) к <данные изъяты> лишения свободы условно. Постановлением Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ условное наказание отменено, назначено <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. Указанным приговором в действиях Котова С.В. в соответствии со ст.18 УК РФ установлен опасный рецидив преступлений. За время содержания в ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области Котов С.В. привлекался 1 раз к дисциплинарной ответственности, поощрений не имеет. В связи с наличием оснований, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить административный надзор в отношении Котова С.В., установив в отношении административного ответчика ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.

Представитель ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 23).

Административный ответчик Котов С.В., участвуя в судебном заседании посредством видеоконференц-связи на базе ФКУ СИЗО-4, возражал против заявленных требований, поскольку в отношении него решением суда уже установлен административный надзор.

В судебном заседании прокурор Козлова С.Г. полагала необходимым удовлетворить административный иск ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Котова С.В. административного надзора, административных ограничений.

Заслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит требования ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лиц, совершивших определенные законом преступления и освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст.1, 2 указанного Закона).

Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ административным надзором является наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляемое органами внутренних дел.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, Котов С.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Калининским районным судом Челябинской области по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам <данные изъяты> лишения свободы без назначения дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 9-10). Приговором суда в действиях Котова С.В. установлено наличие опасного рецидива преступлений (п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ).

По сведениям ОСК ИЦ ГУ МВД России по Челябинской области Котов С.В. освободился ДД.ММ.ГГГГ из ЯВ-48/15 ГУФСИН России по Челябинской области по отбытии наказания (л.д. 11-12).

ДД.ММ.ГГГГ Котов С.В. осужден Златоустовским городским судом Челябинской области по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы условно с испытательным сроком на 6 месяцев (л.д. 4-6).

Постановлением Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ Котову С.В. отменено условное осуждение, назначенное по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, он направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима сроком на <данные изъяты> лишения свободы (л.д. 7-8).

Судимость Котова С.В. по приговору Калининского районного суда г.Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ не погашена. Срок погашения судимости в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ составляет 8 лет после отбытия наказания.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из приведенных положений следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и п.2 ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, исходя из приведенных положений п.2 ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, к которым отнесен Котов С.В., устанавливается независимо от оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ, на весь срок, установленный законом для погашения судимости. Данная норма является императивной и не предусматривает возможность установления надзора на срок менее, чем до погашения судимости.

На основании изложенного, административный надзор подлежит установлению в отношении Котова С.В. на срок 8 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Калининского районного суда г.Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.п.1 ч.3 ст.5 Закона № 64-ФЗ).

Возражения ответчика о том, что в отношении него решением суда уже установлен административный надзор, судом отклоняются, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права.

В силу п.3 ч.1 ст.9 Закона № 64- ФЗ надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).

То есть, после осуждения Котова С.В. и направления его в исправительное учреждение административный надзор, установленный в отношении него решением Копейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, в силу прямого указания закона прекращен.

Согласно характеристике ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области, справке о поощрениях и взысканиях, за время отбывания наказания Котов С.В. зарекомендовал себя посредственно, имеет 1 взыскание, поощрений не имеет (л.д. 15, 16).

На основании ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в силу п.1 ч.2 ст.4 Закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.

Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане Российской Федерации имеют право на эффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступления, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, адаптация их в обществе.

В связи с изложенным, с учетом характеристики личности Котова С.В., его поведения, суд полагает, что предложенные административным истцом виды административных ограничений, подлежащие применению в отношении административного ответчика, в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов – являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан Российской Федерации.

Кроме того, предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершения Котовым С.В. нового преступления и оказывать на административного ответчика профилактическое воздействие.

С учетом личности Котова С.В. суд полагает возможным обязать его 2 (два) раза в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установленные в отношении Котова С.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы; последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст.9 Закона № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст.1-5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №4 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4715/2023 ~ М-4511/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области
прокурор
Ответчики
Котов Сергей Владимирович
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Буланцова Наталья Васильевна
Дело на сайте суда
zlatoust--chel.sudrf.ru
20.11.2023Регистрация административного искового заявления
20.11.2023Передача материалов судье
20.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2023Судебное заседание
23.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее