УИД 34RS0№-96
Дело № 2а-1752/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 09 июля 2024 года
Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе председательствующего судьи Любимовой Е.Г.,
при помощнике судьи Плоховой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области к Литвинову С.В. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Литвинову С.В. о взыскании обязательных платежей.
В обосновании заявленных требований указано, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области состоит Литвинов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, который осуществлял предпринимательскую деятельность в период с 30 октября 2017 года по 13 января 2021 года, в связи с чем являлся плательщиком страховых взносов.
Неисполнение обязанности, установленной ст. 45 ПК РФ, явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке ст. 69 ПК РФ, требования № 110 от 13 января 2021 года об уплате задолженности за 2020 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на сумму 32 448 руб., пени в размере 55,16 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере па сумму 8 426 руб., пени в размере 14,32 руб.
28 июня 2021 года мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-105-922/2021 о взыскании с Литвинова С.В. задолженности по налогам, однако, в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ, по поступившим возражениям от должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 19 октября 2023 года он отменен.
Налоговый орган считает возможным вновь обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с налогоплательщика суммы задолженности.
Просит взыскать с Литвинова С.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность за 2020 год по требованию № 110 от 13 января 2021 года:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на сумму 32 448 руб., пени в размере 55,16 руб.,
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере на сумму 8 426 руб., пени в размере 14,32 руб., на общую сумму 40 943,48 руб.
Представитель административного истца – Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, причины неявки суду не известны.
Административный ответчик Литвинов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, причины неявки неизвестны.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституция РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 3 ст. 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений) законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых вносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 1 января 2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование переданы налоговым органам.
Плательщиками страховых взносов в силу пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ признаются индивидуальнее предприниматели.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов регламентирован ст. 432 НК РФ, размер страховых взносов - ст. 430 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В судебном заседании установлено, что Литвинов С.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области, в период с 30 октября 2017 года по 13 января 2021 года имел статус индивидуального предпринимателя, в связи с чем являлся плательщиком страховых взносов (л.д.9, 10-14). С 12 августа 2021 года Литвинов С.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с исключением из ЕГРИП как недействующего ИП (л.д. 10-12).
В силу части 5 статьи 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов таким плательщиком осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов.
Неисполнение обязанности по уплате страховых взносов явилось основанием для направления плательщику требования № 110 от 13 января 2021 года об уплате задолженности за 2020 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на сумму 32 448 руб., пени в размере 55,16 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере на сумму 8 426 руб., пени в размере 14,32 руб., на общую сумму 40 943,48 руб. Срок исполнения требования № 110 от 13 января 2021 года налоговым органом установлен до 05 февраля 2021 года (л.д. 15).
Направление требования подтверждаются материалами дела (л.д. 16).
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ (в редакции, действующей на момент выставления требования) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент выставления требования) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что общая сумма налога, подлежащего взысканию с Литвинова С.В. по требованию № 110 об уплате страховых взносов, пени по состоянию на 13 января 2021 года превысила сумму в 10 000 рублей.
Срок исполнения требования № 110 от 13 января 2021 года налоговым органом установлен до 05 февраля 2021 года.
В предусмотренный законом шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения, указанного в требовании, истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Литвинова С.В. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на сумму 32 448 руб., пени в размере 55,16 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере на сумму 8426 руб., пени в размере 14,32 руб., на общую сумму 40943,48 руб. 28 июня 2021 года мировым судьей судебного участка № 105 Волгоградской области вынесен судебный приказ №2а-105-922/2021 о взыскании с Литвинова С.В. в пользу МИФНС России №9 по Волгоградской области задолженности по страховым взносам.
19 октября 2023 года определением мирового судьи судебного участка № 105 Краснооктябрьского судебного района г. Волгограда Волгоградской области судебный приказ от 28 июня 2021 года был отменен в связи с поступлением возражений должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление подано в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда 16 апреля 2024 года, т.е. в установленный законом срок.
Размер страховых взносов за 2020 год на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, о взыскании которых просит административный истец, соответствует положениям ст. 430 НК РФ (в редакции, действующей на период образования задолженности). Расчет взыскиваемой с административного ответчика пени, начисленных на образовавшуюся недоимку, судом проверен - произведен в соответствии с порядком начисления пени, расчет, представленный административным истцом, является арифметически верным.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым административный иск МИ ФНС России № 9 по Волгоградской области к Литвинову С.В. о взыскании обязательных платежей удовлетворить: взыскать с административного ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность за 2020 год по требованию № 110 от 13 января 2021 года по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на сумму 32 448 руб., пени в размере 55,16 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере на сумму 8 426 руб., пени в размере 14,32 руб., на общую сумму 40 943,48 руб.
Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
С учетом изложенного, поскольку Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, принимая во внимание требования статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1428 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ № 110 ░░ 13 ░░░░░░ 2021 ░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 32 448 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 55,16 ░░░.,
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 426 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 14,32 ░░░., ░░ ░░░░░ ░░░░░ 40 943,48 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ №, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1428 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 09 ░░░░ 2024 ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░