Дело № 2а-1747/2023
55RS0006-01-2023-000531-29
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Судья Первомайского районного суда города Омска Валитова М.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства в городе Омске 05 июня 2023 дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Омской области к Великанову А. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России № 7 по Омской области обратился в Советский районный суд г. Омска с административным иском к Великанову А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование требований указал, что административный ответчик являлся собственником объектов налогообложения, а также индивидуальным предпринимателем, в связи с чем на него возложена обязанность по уплате налогов и страховых взносов.
Поскольку Великанов А.В. своевременно не выполнил данную обязанность, налоговые уведомления и требования оставлены без исполнения, мировому судье было направлено заявление о взыскании задолженности.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 80 в Советском судебном районе в г. Омске мирового судьи судебного участка № 40 в Советском судебном районе в г. Омске от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ответчика задолженности отменен.
На основании изложенного, уточнив в последующем обстоятельства, просит взыскать с Великанова А.В. пени
по транспортному налогу:
за <данные изъяты> год в размере 15 руб. 90 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
за <данные изъяты> год в размере 42 руб. 09 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
по налогу на имущество физических лиц:
за <данные изъяты> год в размере 0 руб. 76 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
за <данные изъяты> год в размере 0 руб. 32 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии:
за <данные изъяты> год в размере 4 077 руб. 45 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
за <данные изъяты> год в размере 4 625 руб. 46 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
за <данные изъяты> год в размере 2 616 руб. 43 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
за <данные изъяты> год в размере 898 руб. 61 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
за <данные изъяты> год в размере 799 руб. 81 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
за <данные изъяты> год в размере 1 017 руб. 63 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в размере 59 руб. 17 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
за <данные изъяты> год в размере 613 руб. 60 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
за <данные изъяты> год в размере 233 руб. 35 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ дело передано для рассмотрения по подсудности в Первомайский районный суд г. Омска.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судом в адрес Великанова А.В. направлено определение о принятии административного искового заявления к производству суда, в котором разъяснена возможность применения правил упрощенного (письменного) производства. Возражений от административного ответчика против упрощенного (письменного) порядка рассмотрения административного дела, а также относительно предмета спора и существа заявленных административных исковых требований в суд не поступило.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месту слушания дела.
Дело рассмотрено судом по правилам гл. 33 КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Как указано в п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с п. 11 ст. 85 НК РФ органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
На основании п.п. 1, 2 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных названной главой.
Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.
Транспортный налог введен на территории Омской области Законом Омской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 № 407-ОЗ. С 01.01.2015 налог на транспортное средство уплачивается налогоплательщиками в срок, установленный НК РФ постольку, поскольку Законом Омской области от 28.07.2014 № 1652-ОЗ исключена ч. 3 ст. 4 Закона Омской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 № 407-ОЗ, предусматривавшая срок уплаты налога на уровне субъекта РФ.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст. ст. 360 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 названной статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
В силу ст. 2 Закона Омской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 № 407-ОЗ налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в указанных в настоящей статье размерах.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (ст. 363 НК РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п.1,2 ст. 409 НК налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Пунктом 3 ст. 420 НК РФ установлено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 названного Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 названного Кодекса.
В п. п. 1, 2, 5 ст. 432 НК РФ указано, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 названного Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 названного Кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено названной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 названного Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 названного Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым названного пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.
В соответствии со ст. 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
Материалами дела установлено, что Великанов А.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем (л.д.34-36).
Кроме того, в заявленные истцом периоды административному ответчику принадлежало следующее имущество: автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>; <данные изъяты> доли комнаты с кадастровым номером 55:36:050207:24991, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается истребованными из МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области, БУ «Омский центр КО и ТД» и филиала ФППК «ФКП Роскадастр» по Омской области сведениями (л.д.57,110,119-123).
Следовательно, Великанов А.В. обязан был уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, транспортный налог и налог на имущество физических лиц.
Согласно п.п. 2,4 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за <данные изъяты> год в размере 504 руб., налога на имущество физических лиц за <данные изъяты> год в размере 09 руб. согласно списку № (л.д.25,26).
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за <данные изъяты> год в размере 504 руб., налога на имущество физических лиц за <данные изъяты> год в размере 10 руб. согласно списку № (л.д.27,28).
Согласно положениям п. 1 ст. 45, п. п. 1 и 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога - извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пунктом 1 ст. 70 НК РФ регламентировано, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае если сумма недоимки не превышает 500 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 НК РФ обеспечивается начислением пени.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 названного Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.3).
Неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности (п. 1 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неуплатой налога и взносов в установленный законодательством о налогах и сборах срок административному ответчику были начислены пени:
по транспортному налогу:
за <данные изъяты> год в размере 42 руб. 09 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
за <данные изъяты> год в размере 15 руб. 90 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
по налогу на имущество физических лиц:
за <данные изъяты> год в размере 0 руб. 76 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
за <данные изъяты> год в размере 0 руб. 32 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии:
за <данные изъяты> год в размере 4 077 руб. 45 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
за <данные изъяты> год в размере 4 625 руб. 46 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
за <данные изъяты> год в размере 2 616 руб. 43 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
за <данные изъяты> год в размере 898 руб. 61 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
за <данные изъяты> год в размере 799 руб. 81 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
за <данные изъяты> год в размере 59 руб. 17 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в размере 1 017 руб. 63 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
за <данные изъяты> год в размере 613 руб. 60 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
за <данные изъяты> год в размере 233 руб. 35 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Великанов А.В. был зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, отказ от использования личного кабинета не заявлен (л.д.32).
ДД.ММ.ГГГГ Великанову А.В. через личный кабинет налогоплательщика направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу на общую сумму 58 руб. 57 коп., по налогу на имущество физических лиц в размере 01 руб. 08 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на общую сумму 12 504 руб. 60 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование на общую сумму 2 731 руб. 71 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-16,33).
Также сформированы требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 23 400 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 4 590 руб. и пени на общую сумму 360 руб. 82 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 26 545 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 5 840 руб. и пени на общую сумму 584 руб. 90 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12,13).
Доказательства направления данных требований административному ответчику налоговым органом не представлены, хотя такая обязанность разъяснялась административному истцу при принятии иска к производству суда (л.д.2).
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных названной статьей.
Судебным приказом и.о. мирового судьи судебного участка № 80 в Советском судебном районе в г. Омске мирового судьи судебного участка № 40 в Советском судебном районе в г. Омске от ДД.ММ.ГГГГ с административного ответчика в пользу налогового органа взысканы пени: по транспортному налогу в размере 57 руб. 99 коп.; по налогу на имущество физических лиц в размере 01 руб. 08 коп.; по страховым взносам на обязательное пенсионное в размере 12 504 руб. 60 коп.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2 723 руб. 56 коп. (л.д.99).
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 80 в Советском судебном районе в г. Омске мирового судьи судебного участка № 40 в Советском судебном районе в г. Омске от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи с возражениями должника (л.д.103).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
После отмены ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа налоговый орган направил административное исковое заявление в районный суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом шестимесячный срок (ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев) (л.д.43).
Вместе с тем суд учитывает следующее.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Как указано выше, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 НК РФ).
Из положений ст.286 КАС РФ, ст. 48 НК РФ в их взаимосвязи следует, что налоговое законодательство устанавливает прямую зависимость между реализацией налоговыми органами права обратиться с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций и соблюдением обязательной процедуры, а именно: направления налогового уведомления и требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. При отсутствии соблюдения названных правовых предписаний отсутствуют основания для возникновения налоговой обязанности, а равно права требования взыскания задолженности в судебном порядке.
Неполучение налогоплательщиком налоговых уведомлений или требований об уплате налогов одним из способов, предусмотренных налоговым законодательством, лишает инспекцию возможности взыскания обязательных платежей и санкций в принудительном порядке.
Обязанность доказывания факта надлежащего направления в адрес налогоплательщика налоговых уведомлений или требований с исчисленными к уплате суммами задолженности возлагается на налоговый орган.
В данном случае административным истцом не соблюдена обязательная процедура взыскания обязательных платежей и санкций в принудительном порядке: страховых взносов за <данные изъяты> годы, т.к. в нарушение требований ст. 62 КАС РФ не представлены доказательства направления административному ответчику требований №, №. Представленные копии постановлений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о принудительном взыскании задолженности по указанным требованиям в порядке ст. 47 НК РФ не указывают на соблюдение налоговым органом обязательного досудебного порядка взыскания имеющейся у административного ответчика задолженности (л.д.133-135).
Следовательно, у налогоплательщика отсутствуют основания для возникновения налоговой обязанности, а у налогового органа - права требования взыскания задолженности в судебном порядке в данной части.
Кроме того, согласно письменным пояснениям административного истца от ДД.ММ.ГГГГ по задолженности по транспортному налогу за <данные изъяты> год, по налогу на имущество за <данные изъяты> год, по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за <данные изъяты> год было выставлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В отношении задолженности по транспортному налогу за <данные изъяты>, по налогу на имущество за <данные изъяты>, по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за <данные изъяты> было выставлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Однако какие меры были предприняты в последующем налоговым органом для взыскания сумм недоимки и пени либо налогоплательщик добровольно их уплатил, не указано.
Также следует отметить, что как указал административный истец в своих пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по налогу на имущество и транспортному налогу за <данные изъяты> годы, по страховым взносам за <данные изъяты> годы списана налоговым органом как безнадежная к взысканию.
Статьей 59 НК РФ определены в подп. 1 - 4.3 п. 1 конкретные случаи признания задолженности по налогам (пени, штрафам), числящейся за отдельными налогоплательщиками, безнадежной к взысканию, а также указано на возможность принятия такого решения в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (подп. 5).
По смыслу п. 1 названной статьи решение о признании налоговой задолженности безнадежной к взысканию налоговым органом принимается при установлении перечисленных в этом пункте обстоятельств, являющихся юридическим или фактическим препятствием к реальному исполнению обязанности по уплате налогов (пени, штрафов), то есть списание задолженности как безнадежной означает, что применение мер, направленных на принудительное исполнение налоговой обязанности, является невозможным, в связи с чем задолженность исключается из лицевого счета налогоплательщика и более не может выступать предметом взыскания.
В этой связи с учетом принятия решений о списании основной задолженности по тому или иному налоговому обязательству начисление пени на списанную в порядке ст. 59 НК РФ недоимку неправомерно.
В Постановлении от 17.12.1996 № 20-П и Определении от 04.07.2002 № 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.
Обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены, и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного. Аналогичная позиция изложена в определении Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 № 422-О.
В данном случае задолженность по налогу на имущество, транспортному налогу и страховым взносам за <данные изъяты> годы списана налоговым органом как безнадежная к взысканию, а пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, следовательно, требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени в указанной части являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░:
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░. 90 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ 42 ░░░. 09 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░:
░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ 0 ░░░. 76 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ 0 ░░░. 32 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 077 ░░░. 45 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 625 ░░░. 46 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 616 ░░░. 43 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ 898 ░░░. 61 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ 799 ░░░. 81 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 017 ░░░. 63 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ 59 ░░░. 17 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ 613 ░░░. 60 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ 233 ░░░. 35 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.