№ 2а-4051/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2023 г. г. Звенигород
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Москвина К.А.
при помощнике судьи Шилине М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области к Большаковой Елене Юрьевне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Большаковой Е.Ю., в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность по платежам в бюджет по транспортному налогу за 2020г. в размере 9310 руб., пеня в размере 41,9 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: в размере 3325 рублей за 2020 года, пеня в размере 14.52 руб.
Административный истец в лице представителя в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
В силу ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налога на имущество с физических лиц признаются физические лица – собственники имущество, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения являются находящиеся в собственности физических лиц следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, и иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности на имущество.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, в соответствии с п. 4 ст. 5 указанного Закона исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы, органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними.
Согласно ФЗ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», налоговая база исчисляется как суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налоговая база определяется в соответствии со статьей 359 Налогового кодекса РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые органы рассчитывают налоговую базу по каждому транспортному средству, зарегистрированному на физическое лицо, на основании полученных в установленном порядке сведений.
Статьей 363 НК РФ и ст. 2 Закона «О транспортном налоге Московской области» определяется порядок и сроки уплаты транспортного налога, согласно которого налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу согласно уведомлению.
В ст. 48 НК РФ закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности об уплате налога, налоговый орган в праве обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Ст. 286 КАС РФ (ч. 1) предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Большакова Елена Юрьевна, ИНН №, является собственником следующего имущества:
-Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак № Марка/Модель: НИССАН ДЖУК, VIN: №, год выпуска 2011, дата регистрации 25.08.2011.
-Квартиры, адрес; АДРЕС, Кадастровый номер №, Площадь 78,4, дата регистрации права 07.02.2014.
-Квартиры, адрес; АДРЕС, Кадастровый номер № Площадь 46,5, дата регистрации права 18.09.2019.
-Квартиры, адрес; АДРЕС, Кадастровый номер №, Площадь 46,6, дата регистрации права 13.07.2020.
01.09.2020г. Большаковой Е.Ю. направлено налоговое уведомление № 77540137, с указанием сроков уплаты (л.д.12).
В установленный ст. 363 НК РФ срок Налогоплательщик указанную в налоговом уведомлении сумму налогов и сборов физических лиц не уплатил, в связи с чем, инспекцией на сумму недоимки по указанным налогам в порядке положений ст.75 НК РФ начислена сумма пени (л.д. 15).
Руководствуясь положениями ст. 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес Налогоплательщика требование об уплате сумм налога, требование № 137636 от 20.12.2021 года (л.д.15)., в котором предлагается добровольно погасить числящуюся задолженность с указанием сроков уплаты сумм задолженности, однако требование налогоплательщиком в добровольном порядке исполнено не было.
Согласно ст. 48 НК РФ, если в течении 3-х лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования при расчете общей суммы налога, сумма превышает 10 000 руб., налоговый орган обращается в суд в течении 6 месяцев со дня, когда сумма превысила 10 000 руб.
В порядке ст. 48 НК РФ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании в пользу Межрайонной ИФНС № 22 по Московской области задолженности по налогам.
28.09.2022 г. по заявлению МИФНС России № 22 по Московской области мировым судьей судебного участка №158 Одинцовского судебного района Московской области вынесен судебный приказ о взыскании образовавшейся недоимки, который отменен 19.10.2022 г. по требованию должника, заявителю разъяснено право предъявления административного искового заявления в порядке главы 32 КАС РФ.
Поскольку Большаковой Е.Ю. задолженность по налогам, страховым взносам и пени уплачены не были, Межрайонная ИФНС России № 22 по Московской области обратилась в суд с настоящими требованиями о взыскании образовавшейся задолженности.
Ч. 1 ст. 59 КАС РФ определено, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Представленными административным истцом в материалы дела доказательствами подтверждается законность и обоснованность предъявленных к Большаковой Е.Ю. требований.
Административный ответчик доказательств уплаты налогов в заявленном размере не представил.
Учитывая изложенное, полно и всесторонне оценив установленные в ходе рассмотрения настоящего спора обстоятельства, а также принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств уплаты административным ответчиком обязательных платежей в бюджет, суд приходит к выводу об удовлетворении в полном объеме заявленных Инспекцией административных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-178, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020░. ░ ░░░░░░░ 9310 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 41,9 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░ ░░░░░░░ 3325 ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 14.52 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░