Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2485/2019 ~ М-2270/2019 от 03.07.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2019 года    г. Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи    С.А. Юлбарисовой

при секретаре    О.Н. Морозовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Приморскому краю к Макаровой Елене Петровне о взыскании задолженности по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Приморскому краю (далее в том числе – Межрайонная ИФНС России №12 по Приморскому краю, Инспекция) обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Макарова Е.П. имеет в собственности имущество, которое является объектом налогообложения. Инспекцией произведен расчет налога, в адрес налогоплательщика направлялось соответствующее налоговое уведомление. Административным ответчиком обязанность по уплате налога не исполнена, в связи с чем за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислены пени. Макаровой Е.П. направлялось требование об уплате налога и пеней, которое не было исполнено в установленный срок. Согласно выписке из лицевого счета задолженность по налогу не погашена. На основании изложенного Межрайонная ИФНС России №12 по Приморскому краю просила взыскать с Макаровой Е.П. задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 5 161 руб., пени в размере 16,22 руб. за 2015-2016 года на общую сумму 5 177,22 руб.

В ходе рассмотрения дела административным истцом заявленные требования неоднократно уточнялись.

Окончательно Межрайонной ИФНС России №12 по Приморскому краю административные исковые требования были уточнены в судебном заседании, состоявшемся 07.11.2019 (л.д. 45). В итоговой редакции административного иска Инспекция просит взыскать с Макаровой Е.П. задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 829 руб. (л.д. 40-41).

В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности – Якубенко О.А. – настаивала на уточненных требованиях. В ходе рассмотрения дела дополнительно к доводам, изложенным в административном иске, указала, что Инспекцией произведен перерасчет транспортного налога в сторону уменьшения, сторнированы начисления за 2015 и 2016 года, в результате чего установлено, что остаток задолженности по транспортному налогу за 2016 год составляет 829 руб.

Административный ответчик Макарова Е.П. в судебное заседание не явилась. О месте и времени проведения судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом под расписку (л.д. 46). Причины ее неявки суду неизвестны, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

Ранее в ходе рассмотрения дела Макарова Е.П. против удовлетворения уточненных административных исковых требований возражала, сославшись на пропуск налоговым органом срока для обращения в суд с заявленными требованиями (л.д. 45).

Поскольку Макарова Е.П., надлежащим образом уведомленная о времени и месте проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, ее явка не является обязательной и не признана судом обязательной, суд, в силу положений статьи 150, части 2 статьи 289 КАС РФ, счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившейся Макаровой Е.П.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, давая оценку всем представленным доказательствам в их совокупности в соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

По смыслу положений пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Из представленных в материалы дела сведений об имуществе административного ответчика, а также данных МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю усматривается, что Макаровой Е.П. с 28.07.2005 по настоящее время принадлежит на праве собственности транспортное средство – «TOYOTA HIACE», государственный регистрационный знак <номер> (л.д. 10, 11, 31). Также в период с 06.11.2009 по 31.03.2016 административному ответчику на праве собственности принадлежало транспортное средство – «TOYOTA HARRIER», государственный регистрационный знак <номер> (л.д. 11, 30).

Согласно пункту 3 статьи 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По смыслу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории Приморского края транспортный налог установлен и введен Законом Приморского края от 28.11.2002 №24-КЗ «О транспортном налоге».

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Исходя из положений НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (пункты 2, 3 статьи 52 НК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 52 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как усматривается из содержания материалов дела, налоговым органом в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление от 15.05.2018 №85341891 о необходимости уплатить не позднее 05.07.2018 (налоговые периоды – 2015, 2016 года), в частности, транспортный налог в отношении транспортного средства «TOYOTA HIACE», государственный регистрационный знак <номер>, за 2015 год в размере 510 руб. и за 2016 год также в размере 510 руб., транспортный налог в отношении транспортного средства «TOYOTA HARRIER», государственный регистрационный знак <номер>, за 2015 год в размере 1 274 руб. и за три месяца 2016 года в размере 319 руб. (л.д. 5).

В соответствии с положениями пунктов 1, 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В силу абзаца первого пункта 3 статьи 75 НК РФ (в редакции, применявшейся в отношении недоимки, образовавшейся до 27.12.2018) пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ (в редакции, применяющейся в отношении недоимки, образовавшейся с 01.10.2017) пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, – одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).

По смыслу положений пунктов 1, 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога, под которым понимается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 НК РФ).

Из материалов дела следует, что в адрес административного ответчика направлялось требование №21259 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 19.07.2018 со сроком платежа до 11.09.2018. Из содержания указанного требования усматривается, что размер недоимки по транспортному налогу составил 5 161 руб., а сумма пеней по транспортному налогу – 16,22 руб. (л.д. 7).

Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель административного истца, в результате произведенных перерасчетов установлено, что остаток задолженности Макаровой Е.П. по транспортному налогу за 2016 год составляет 829 руб.

Данное обстоятельство административным ответчиком не оспорено, доказательств обратному в материалы дела не представлено.

Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из содержания материалов дела усматривается, что судебный приказ о взыскании с Макаровой Е.П. недоимки по налогу и пени вынесен мировым судьей судебного участка №21 Советского судебного района г. Владивостока 30.11.2018, то есть в течение трех месяцев с момента истечения срока исполнения требования №21259 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (11.09.2018) (л.д. 4).

В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Вышеназванный судебный приказ от 30.11.2018 отменен мировым судьей судебного участка №21 Советского судебного района г. Владивостока 10.01.2019 (л.д. 4).

Рассматриваемый административный иск поступил в Советский районный суд г. Владивостока 03.07.2019 (л.д. 2-3), то есть в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа.

Изложенное, вопреки доводам административного ответчика, свидетельствует о соблюдении административным истцом всех последовательных сроков, установленных статьей 48 НК РФ – как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд после его отмены.

Приведенные административным истцом расчеты взыскиваемой денежной суммы, с учетом произведенного в ходе рассмотрения дела перерасчета, суд признает верными, соответствующими положениям действующего законодательства. Административным ответчиком данные расчеты не оспорены, контррасчет не представлен.

Поскольку административный ответчик ненадлежащим образом исполнил возложенную на него законом обязанность по своевременной уплате налога, суд находит уточненное требование административного истца подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, в силу статьи 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №12 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 829 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.12.2019.

░░░░░    ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2485/2019 ~ М-2270/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 12 по ПК
Ответчики
Макарова Елена Петровна
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
_Юлбарисова Снежана Анатольевна
Дело на сайте суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
03.07.2019Регистрация административного искового заявления
04.07.2019Передача материалов судье
05.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2019Подготовка дела (собеседование)
05.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2019Судебное заседание
07.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Судебное заседание
09.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020Дело оформлено
18.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее