Судебный акт #1 (Определение) по делу № 9а-68/2023 ~ М-209/2023 от 18.01.2023

М: 9а-68/2023

УИД:23RS0003-01-2023-000281-89

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении административно искового заявления

г-к. Анапа                        23 января 2023 года

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Топорцова Е.Н., рассмотрев административное исковое заявление Гризюк С.В. к Военному комиссару г.-к. Анапа и Анапского района Краснодарского края, Военному комиссариату г.-к. Анапа и Анапского района, Военному комиссариату Краснодарского края о признании незаконными действия (бездействие), возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

Гризюк С.В. обратился в Анапский городской суд Краснодарского края с административным иском к Военному комиссару г.-к. Анапа и Анапского района Краснодарского края, Военному комиссариату г.-к. Анапа и Анапского района, Военному комиссариату Краснодарского края о признании незаконными действия (бездействие), возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (части 1 статьи 46) и закрепляет, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (части 1 статьи 47).

В силу требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из названных положений, подсудность дел определяется законом, в котором закреплены критерии, в нормативной форме предопределяющие, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, что позволяет суду, сторонам и другим участникам процесса избежать неопределенности в этом вопросе.

Частью 2 статьи 222 КАС РФ предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 129 настоящего Кодекса.

Подпунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ установлено, что судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 22 КАС РФ (глава 2 КАС РФ) предусмотрено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Приведенные правила подачи административного искового заявления дополнены правилом об альтернативной подсудности, в соответствии с которым административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться по выбору административного истца также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом (часть 3 статьи 24 КАС РФ).

Как следует из административного искового заявления Гризюк С.В. просит признать незаконными действия (бездействие) Военного комиссара г.-к. Анапа и <адрес>, Военного комиссариата г.-к. Анапа и Анапского района, Военного комиссариата Краснодарского края в части не представления соответствующих документов в Призывную комиссию Военного комиссариата Краснодарского края для пересмотра решения Призывной комиссии военного комиссариата г-к.Анапа и Анапского района Краснодарского края о призыве на военную службу по мобилизации как лицу, имеющему на иждивении троих детей в возрасте до шестнадцати лет, на основании Указаний ГШВС РФ от 04.10.2022 г. №315/2/3658дсп, обязать административных ответчиков в добровольном порядке устранить нарушение его прав и законных интересов, посредством представления соответствующих документов в Призывную комиссию Военного комиссариата Краснодарского края для пересмотра решения Призывной комиссии военного комиссариата г-к. Анапа и Анапского района Краснодарского края о призыве на военную службу по мобилизации как лицу, имеющему на иждивении троих детей в возрасте до шестнадцати лет, на основании Указаний ГШВС РФ от 04.10.2022 г. №315/2/3658дсп, обязать Призывную комиссию Военного комиссариата Краснодарского края пересмотреть ранее принятое Призывной комиссии военного комиссариата г-к. Анапа и Анапского района Краснодарского края решение о призыве заявителя на военную службу по мобилизации от 24.09.2022 г. с учетом разъяснений, содержащихся в Порядке предоставления гражданам отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации, утвержденном Указаниями ГШВС РФ от 04.10.2022 г. № 315/2/3658дсп, для разрешения вопроса о праве заявителя на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации как лицу, имеющему на иждивении троих детей в возрасте до шестнадцати лет.

Из представленных материалов усматривается, что административный иск предъявлен в суд по правилам части 1 статьи 22 КАС РФ по месту нахождения административных ответчиков (Военного комиссара г.-к. Анапа и Военного комиссариата г.-к. Анапа Краснодарского края).

Вместе с тем, анализ законодательства о воинской обязанности и военной службе свидетельствует о том, что местонахождение административных ответчиков Военного комиссара и Военного комиссариата г.к. Анапа и Анапского района, Военного комиссариата Краснодарского края не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия по организации призыва конкретного призывника и на которой могут возникнуть правовые последствия оспариваемого заявителем решения, его исполнение.

Территория, на которую распространяется в данном случае полномочия административных ответчиков по совершению действий по организации призыва административного истца, на которой могут возникнуть правовые последствия оспариваемого заявителем решения, а также его исполнение, равно как и место жительства призывника, не располагаются в пределах территориальной юрисдикции Анапского городского суда Краснодарского края.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.02.1997 №31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», при объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации (п.2 ст.17 названного Закона). Призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (п.3 ст. 20 названного Закона).

Таким образом, подсудность дела в рассматриваемом случае определяется по правилам части 2 статьи 22 КАС РФ либо по выбору административного истца по месту его жительства (части 3 статьи 24 КАС РФ), но в любом случае не местом нахождения административных ответчиков (часть 1 статьи 22 КАС РФ).

Кроме того, из содержания иска и материалов дела усматривается, что исковое заявление составлено от имени административного истца Гризюк С.В., а подписано иным лицом, с подражанием его подписи. Из представленной копии паспорта Гризюк С.В., усматривается, что подпись истца выполненная в исковом заявлении, существенно отличается от подписи в паспорте, что свидетельствует о том, что подпись в исковом заявлении выполнена не самим истцом Гризюк С.В., а иным лицом, с подражанием его подписи.

С учетом вышеприведенных обстоятельств, суд полагает, что имеется основание для возвращения настоящего искового заявления административному истцу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 129 КАС РФ, суд

определил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (353440, ░-░. ░░░░░, ░░.░░░░░░░░, 241).

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                       ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

9а-68/2023 ~ М-209/2023

Категория:
Административные
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителюдело неподсудно данному суду
Истцы
Гризюк Сергей Викторович
Ответчики
Военный комиссариат г-к Анапа Краснодарского края
Другие
Морозов Игорь Константинович
Командир воойсковой части 91708
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Топорцова Екатерина Николаевна
Дело на сайте суда
anapa-gor--krd.sudrf.ru
18.01.2023Регистрация административного искового заявления
18.01.2023Передача материалов судье
23.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее