Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Раменское Московской области |
11 июля 2024 года |
Раменский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Камшилиной И.А.,
с участием помощника прокурора Мосоловой К.П.,
при секретаре Шепелевой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5772/24 по административному исковому заявлению Межмуниципального управления МВД России «Раменское» к ФИО1 о возложении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России «Раменское» обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о возложении на него дополнительного административного ограничения, в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации. Остальные ограничения оставить без изменения.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1 был осужден Раменский городским судом Московской области по ст.314.1 ч.2 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима, освободился по отбытии срока <дата>., с установленным Калининским районным судом города Тверь административным надзором до <дата>. с установлением ограничений в виде: явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в определенный этим органом срок; запрет на выезд за пределы г. Москвы и Московской области, если это не связано с трудовой деятельностью; запрет пребывания в местах торговли спиртными напитками в розлив; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в ночное время суток с 22-00 до 06-00, если это не связано с трудовой деятельностью.
<дата> ФИО1 поставлен на профилактический учет МУ МВД России «Раменское» с заведением дела административного надзора по категории «Лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершения тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений».
Находясь под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: <дата>, <дата>., <дата>., <дата>. за распитие алкогольной продукции в запрещенных местах по ст. 20.20 КоАП РФ, <дата>. за несоблюдение административных ограничений при административном надзоре по ст.19.24 КоАП РФ, в связи с чем административный истец просит ввести дополнительные ограничения.
В судебное заседание представитель административного истца - МУ МВД России «Раменское» не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в отсутствие.
Административный ответчик – ФИО1, извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений относительно исковых требований не представил.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст. 272 КАС РФ, дело постановлено рассмотреть в отсутствие не явившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о рассмотрении дела.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным возложение дополнительного ограничения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.1 КАС РФ административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, рассматриваются судами в порядке административного судопроизводства, предусмотренном Главой 29 указанного Кодекса.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрено ФЗ РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч.ч.1 и 3 ст.3 ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, если указанное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или если это лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела видно, что ФИО1 был осужден Раменский городским судом Московской области по ст.314.1 ч.2 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима, освободился по отбытии срока <дата>., с установленным Калининским районным судом города Тверь административным надзором до <дата> с установлением ограничений в виде: явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в определенный этим органом срок; запрет на выезд за пределы г. Москвы и Московской области, если это не связано с трудовой деятельностью; запрет пребывания в местах торговли спиртными напитками в розлив; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в ночное время суток с 22-00 до 06-00, если это не связано с трудовой деятельностью.
<дата> ФИО1 поставлен на профилактический учет МУ МВД России «Раменское» с заведением дела административного надзора по категории «Лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершения тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений».
Факт уклонения от выполнения ограничения установленного административного надзора административным ответчиком подтверждается материалами дела. Находясь под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: <дата>, <дата>. за распитие алкогольной продукции в запрещенных местах по ст. 20.20 КоАП РФ, <дата> за несоблюдение административных ограничений при административном надзоре по ст.19.24 КоАП РФ, в связи с чем административный истец просит ввести дополнительные ограничения.
В соответствии с ч.3 ст.4 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, требование административного истца о возложении дополнительного ограничения административного надзора в отношении административного ответчика является обоснованным.
Вместе с тем суд считает необходимым разъяснить, что поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемым из мест лишения свободы».
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.07.2024░.