Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-904/2023 ~ М-872/2023 от 09.10.2023

Дело № 2а-904/2023

УИД 11RS0016-01-2023-001334-33

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Сурниной Т.А.,

при секретаре судебного заседания Алееве А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Выльгорт

25 октября 2023 года административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми к Главному межрегиональному (специализированному) управлению ФССП СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России, УФССП России по Республике Коми, судебному приставу - исполнителю Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Дризд В.А. об уменьшении исполнительского сбора,

установил:

Администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Главному межрегиональному (специализированному) управлению ФССП СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России об уменьшении исполнительского сбора в рамках исполнительного производства № от 15.06.2023.

В обоснование заявленных требований указано, что решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 16.09.2022 по делу №2а-618/2022 на администрацию возложена обязанность привести в соответствие с требованиями санитарных правил и норм места накопления твёрдых коммунальных отходов на территории с. Выльгорт. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 15.06.2023 возбуждено исполнительное производство №-ИП, постановлением судебного пристава-исполнителя от 20.09.2023 с администрации взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. Бюджет муниципального района на 2022 и 2023 гг. утвержден с предельным дефицитом, но не смотря на тяжелое финансовое положение, администрация предпринимает меры для исполнения судебного решения.

К участию в деле в качестве административных ответчиков судом привлечены УФССП России по Республике Коми, судебный пристав-исполнитель Дризд В.А., в качестве заинтересованного лица – прокурор Сыктывдинского района.

Представитель административного истца Семина О.В., уполномоченная доверенностью, в судебном заседании на требованиях административного иска настаивала, указав, что решение суда ими частично исполнено, при этом исполнить решение суда в полном объеме в установленный срок не представляется возможным в связи с тяжелым финансовым положением.

Представитель административного ответчика Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Сивков Д.Н., уполномоченный доверенностью, в судебном заседании возражал заявленным требованиям, указав, что в установленные законом сроки требования административным истцом не исполнены, частичное исполнение решения суда, как и отсутствие денежных средств, не являются основанием для снижения исполнительского сбора.

Иные лица, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились. От судебного пристава-исполнителя Дризд В.А. поступил отзыв, в котором она просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы настоящего дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса.

Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также Закон об исполнительном производстве) установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Положениями ст. 5 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В силу ч. 1 ст. 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 16.09.2022 по делу № на администрацию муниципального района «Сыктывдинский» возложена обязанность в срок до 01.06.2023 привести в соответствии с требованиями п. 3 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28,01.2021 №3, п. 8.9 постановления Правительства Республики Коми от 15.06.2017 №302 «Об утверждении правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресам: <адрес>, в районе <адрес>; <адрес>, в районе <адрес>А; <адрес>, в районе <адрес>; <адрес>, в районе <адрес>; <адрес>, в районе <адрес>А; <адрес>, в районе <адрес>А; <адрес>, в районе <адрес>; <адрес>, в районе <адрес>; <адрес>, в районе <адрес>.

Судом 01.11.2022 выдан исполнительный лист серии ФС №.

На основании указанного исполнительного листа постановлением судебного пристава-исполнителя от 15.06.2023 в отношении администрации возбуждено исполнительное производство, которым должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований с момента получения копии данного постановления.

Копия постановления получена должником 21.06.2023.

Судебным приставом-исполнителем Дризд В.А. в адрес администрации направлено требование о предоставлении в пятидневный срок со дня получения требования подтверждающих документов о конкретных принятых мерах, направленных на исполнение судебного решения, либо копии определения суда о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Администрацией 22.06.2023 направлен ответ с указанием на частичное исполнение решения суда, а также на то, что направлено в суд заявление об отсрочке исполнения судебного решения.

Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 09.08.2023 заявление администрации о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 16.09.2022 оставлено без удовлетворения.

Судебным приставом-исполнителем 20.09.2023 вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Положениями ч. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 указанной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

По смыслу изложенных норм достаточным законным основанием для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является факт неисполнения должником предложения судебного пристава-исполнителя о добровольном исполнении решения суда и не предоставление им доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие объективно непредотвратимых и других непредвиденных обстоятельств, находящихся вне контроля должника.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 30.07.2001 № 13-П подчеркнул, что в силу особенностей публично-правовой ответственности за нарушение условий и порядка исполнительного производства правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства. Этот вывод согласуется с положениями ч.7 ст.112 Закона.

Постановление от 20.09.2023 по содержанию соответствует требованиям ч. 2 ст. 14 Закона об исполнительном производстве, утверждено согласно ч. 2 ст.112 Закона врио старшего судебного пристава, размер установленного к взысканию с должника исполнительского сбора не превышает предела, определенного ч. 3 ст.112 Закона.

Исходя из представленных суду материалов, должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение решения в установленный срок было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в связи с чем, у судебного пристава-исполнителя имелись правовые основания для вынесения оспариваемого постановления.

Вместе с тем, разрешая заявленные администрацией требования, суд учитывает, что положениями ч.7 ст.112 Закона об исполнительном производстве предусмотрено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При этом уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (ч.9 ст.112).

Разрешая заявленные администрацией требования, с учетом исследованных в судебном заседании доказательств, суд полагает, что факт намеренного уклонения от исполнения решения суда в действиях должника отсутствует. Напротив, на дату истечения 5-дневного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа должником решение суда было частично исполнено, что подтверждается материалами исполнительного производства. Установленные по делу обстоятельства судом признаются обстоятельствами, свидетельствующими о возможности в рассматриваемом случае уменьшить размер исполнительского сбора.

Суд также принимает во внимание, что установленный размер взыскания исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины административного истца, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, а также положений ч.7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, приходит к выводу о возможном его снижении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 227, 228, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ 20.09.2023 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №, ░ 50 000 ░░░░░░ ░░ 37 500 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.10.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-904/2023 ~ М-872/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МР "Сыктывдинский" Республики Коми
Ответчики
Главное межрегиональное (специализированное) управление ФССП СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России
УФССП России по РК
судебный пристав-исполнитель Главного межрегионального управления ФССП СОСП по РК ГМУ ФССП России Дризд Валентина Андреевна
Другие
прокурор Сыктывдинского района
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Сурнина Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
skdsud--komi.sudrf.ru
09.10.2023Регистрация административного искового заявления
09.10.2023Передача материалов судье
10.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее