Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1017/2022 ~ М-369/2022 от 09.02.2022

Дело №2а-1017/2022

УИД 61 RS0009-01-2022-000615-34

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13.04.2022 года

Азовский городской суд Ростовской области в составе судьи Нестеренко И.П., при секретаре Кудря И.В.,

с участием представителя истца- ФИО7- адвоката ФИО9,

представителя ответчика - ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 1017/2021 по административному иску ФИО2 к Межрайонной Федеральной налоговой службе № ПО Ростовской области о признания решения незаконным, об обязании принять новое решение

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в Азовский городской суд Ростовской области с административным исковым заявлением к Межрайонной Федеральной налоговой службе № ПО Ростовской области о признания решения незаконным, об обязании принять новое решение.

Административный истец указал, что на основании решения общего собрания членов ДНТ «Дон» Азовского района проведенного в форме заочного голосовании в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ председателем правления товарищества из состава членов правления был избран ФИО3, о чем были внесены соответствующие сведения в ЕГРЮЛ.

Административный истец пояснил, что им были приняты печать и документация товарищества, приняты меры по сдаче налоговой и бухгалтерской отчетности, в связи с чем была прекращена процедура исключения ДНТ «Дон» из ЕГРЮЛ. Так же, ФИО8 были приняты меры направленные на ликвидацию несанкционированного мусорного полигона на территории товарищества, организованного группой лиц, что свидетельствует о его юридическом и фактическом осуществлении обязанностей от имени и в интересах юридического лица. В дальнейшем стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ были внесены сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. В должности председателя правления был указан ФИО4.

Административный истец указал, что общее собрание с повесткой об избрании указанного гражданина председателем правления из состава членов правления не проводилось, членом правления данный гражданин не является. Сведения о наличие членства в товариществе данного гражданина в правлении отсутствуют.

Административный истец пояснил, что ИФНС России № по Ростовской области, в ЕГРЮЛ были внесены недостоверные сведения об избрании председателя товарищества ФИО4

С целью восстановления положения, существовавшего до нарушения права, обратился в ИФНС России № по Ростовской области с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ об избрании председателем ДНТ «Дон» ФИО3 с повторным предоставлением протокола общего собрания. Решением ИФНС России № по Ростовской области №А от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в государственной регистрации изменений сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, с указанием, что таким лицом является ФИО4 Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ жалоба об отказе государственной регистрации оставлена без удовлетворения.

Истец просит суд:

признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> №А от ДД.ММ.ГГГГ. о государственной регистрации сведений в отношении ФИО4, в качестве лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица ДНТ «Дон»;

признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> №А от ДД.ММ.ГГГГ. в части отказа в государственной регистрации сведений о ФИО3, как лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица ДНТ «Дон»;

обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № принять решение о внесении в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации сведений о ФИО3, как лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица ДНТ «Дон».

Административный истец в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного заседания.

Адвокат административного истца ФИО9 в судебное заседание явился, просил иск своего доверителя удовлетворить. Пояснил, что административному истцу не было известно каким нотариусом были заверены документы, поэтому вовремя его доверитель не мог их оспаривать.

Административный ответчик- представитель МИФНС №- ФИО10 в судебное заседание явилась, предоставив отзыв, возражала против заявленных требований, просила в иске ФИО3 отказать, поскольку ответчик при производстве регистрации не нарушил прав и интересов истца.

Заинтересованные лица ФИО4 и нотариус в судебное заседание не явились, но извещены были о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Письменно просили в удовлетворении иска отказать.

Суд на основании ч.6 ст.226 КАС РФ считает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, изучив собранные по делу доказательства, выслушав участников процесса, приходит к следующим выводам.

На основании ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

По смыслу части 1 статьи 218 КАС РФ в порядке административного судопроизводства гражданин вправе оспорить в том числе решения, действия (бездействия) органа государственной власти, которыми нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулируются Федеральным законом №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно положениям статьи 4 которого ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом, представляющим из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.

В силу п. 1 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержит перечень сведений и документов о юридическом лице, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с подпунктом "л" п. 1 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ, в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения о юридическом лице: сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица - наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга.

Согласно п. 4 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ, записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Исходя из положений пункта 4.1. статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрено, что для внесения в ЕЕРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕЕРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Как следует из п. 4 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных данным Федеральным законом.

В соответствии со п. 1.2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и удостоверяется подписью заявителя, подлинность, которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом.

При свидетельствовании подлинности подписей должностных лиц организаций нотариус устанавливает личность должностных лиц и их полномочия на право подписи (статья 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №, пункт 1 Письма Федеральной нотариальной палаты от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении нотариусами форм удостоверительных надписей»).

Судом установлено, что подпись заявителя ФИО4 в заявлении по форме № (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении ДНТ «ДОН» заверена ФИО11 - нотариусом Батайского нотариального округа. Действия нотариуса истцом не оспорены.

Для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о руководителе ДНТ «ДОН» представлено заявление по форме №№ с заполненным листом «И» «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица».

В представленном в регистрирующий орган заявлении № заполнены листы «И» в отношении ФИО3, где проставлена причина внесения сведений - «прекращение полномочий», а также в отношении ФИО4, где проставлена причина внесения сведений - «возложение полномочий».

Государственная регистрация носит заявительный порядок, ответственность за представление сведений, необходимых для включения в государственные реестры, в том числе, сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, возложена на заявителей.

Таким образом, Единый регистрационный центр не дает правовую оценку правомерности указания в заявлении по форме №№ сведений, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ наименования должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

В силу ст. 42 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от ДД.ММ.ГГГГ №, с изменениями вступившими в силу с ДД.ММ.ГГГГ, при совершении нотариального действия нотариус устанавливает личность обратившегося за совершением нотариального действия гражданина, его представителя или представителя юридического лица. Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия.

В соответствии с пунктом 1.1. статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти установлены Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.

Представленное ДНТ «ДОН» заявление по форме № № соответствует требованиям к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган согласно Приказу ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц по форме (Р38001), утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № №@ утверждены Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона № 129- ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий (далее - Основания и порядок), а так же утверждена форма N № "Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц".

В соответствии с пунктом 19 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N №@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" по результатам проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, основанием для проведения которой являлось соответственно возражение относительно предстоящего включения сведений в ЕЕРЮЛ или заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ, регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня завершения такой проверки уведомляет заинтересованное лицо, представившее (направившее) указанные возражение, заявление, о подтверждении или не подтверждении либо невозможности подтверждения в ходе проверки достоверности сведений, в отношении которых представлено указанное возражение, заявление.

Комплект документов, представленный в регистрирующий орган, на основании которого принято оспариваемое решение, соответствует всем требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона №129-ФЗ. Достоверность представленных сведений, а также соответствие документов действующему законодательству подтверждено заявителем, подпись и полномочия которого засвидетельствованы в нотариальном порядке.

При отсутствии акта судебного органа, акта судебного пристава-исполнителя, на осуществление регистрационных действий, при отсутствии возражения физического лица относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган осуществляет процедуру государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, при проведении регистрационных действий в отношении представленного комплекта документов ДНТ «ДОН» (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации, предусмотренные статьей 23 Федерального закона №129-ФЗ. в том числе, наличие судебного акта, запрещающего регистрирующему органу совершать регистрационные действия в отношении юридического лица.

В силу положений ст. 226, 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушают права и свободы заявителя, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту.

Суду не представлено доказательства незаконности действий Межрайонной Федеральной налоговой службе №, а также нарушения оспариваемыми действиями прав и законных интересов административного истца.

Кроме того, представитель ответчика пояснила, что при предоставлении необходимого пакета документов ( а представленные документы истцом имеют недочеты) регистрация ФИО3 будет произведена согласно действующего законодательства. До настоящего времени недочеты указанные МИФНС № ФИО8 устранены не были.

Руководствуясь ст. 175-180, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.04.2022░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1017/2022 ~ М-369/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Колобродов Юрий Викторович
Ответчики
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №26 по Ростовской области
Другие
Костенко Николай Викторович
Нотариус Батайского нотариального округа Пономарева Н.П.
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Нестеренко Ирина Павловна
Дело на сайте суда
azovsky--ros.sudrf.ru
09.02.2022Регистрация административного искового заявления
09.02.2022Передача материалов судье
10.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2022Судебное заседание
24.03.2022Судебное заседание
13.04.2022Судебное заседание
20.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022Дело оформлено
27.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее