УИД 50RS0№-58
Дело № 2а-951/23 ___________________________________________________________________
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Лыткарино Московской области 05 октября 2023 г.
.
Лыткаринский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи А.Б. Эрдниева,
при секретаре А.С. Рязанцевой,
с участием представителя по доверенности ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС № 17 по Московской области (далее также – налоговый орган, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, указав, что административный ответчик имеет недоимку по транспортному налогу в размере 19 409,69 рублей и пени в размере 12 875 рублей, образовавшейся до 01.12.2018.
В отношении ФИО1 административным истцом было выставлено требование № 3492 об уплате налога по состоянию на 01.02.2017. Сведения о направлении требования административному ответчику у административного истца по прошествии трехлетнего срока не сохранились. В связи с большой загруженностью сотрудников Инспекции, меры по взысканию задолженности своевременно не принимались. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит взыскать указанную выше недоимку с административного ответчика и восстановить пропущенный срок для обращения в суд.
В судебное заседание представитель административного истца по доверенности ФИО4 не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Инспекции.
Представитель административного ответчика – ФИО5 в судебное заседание явился, просил в удовлетворении административного иска отказать в связи с пропуском срока для обращения с настоящим административным иском в суд.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).
Согласно доводам административного искового заявления, за административным ответчиком числится недоимка по транспортному налогу в размере 19 409,69 рублей и пени в размере 12 875 рублей.
Из представленных административным истцом документов усматривается, что заявленная ко взысканию с административного ответчика недоимка по налогу образовалась до 01.12.2016 (л.д. 5).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 48 НК РФ право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки, пени и штрафа с физического лица подлежит реализации в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Согласно требованию налогового органа № 3492 по состоянию на 01.02.2017 срок погашения задолженности по уплате налога и санкций установлен до 15.03.2017 (л.д. 6).
Сведения о направлении требования в адрес налогоплательщика у административного истца отсутствуют.
Как видно из материалов дела, налоговый орган обратился в суд с настоящим администратвиным иском в июле 2023 года, то есть со значительным нарушением установленного законом срока. Сведений об обращении административного истца с заявлением о выдаче судебного приказа материалы дела не содержат.
Каких-либо обоснованных доводов о причине пропуска срока для обращения суд в данном случае налоговым органом в административном исковом заявлении не приведено.
Доводы административного истца о загруженности сотрудников Инспекции и пропуске в связи с этим срока на обращение в суд не могут оцениваться судом как обоснованные, следовательно, во внимание судом не принимаются.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является безусловным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
С учетом установленных по делу обстоятельств, оценивая представленные в материалы дела доказательства, суд находит требования административного истца, заявленные к ФИО1, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №17 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░