№ 2а-209/2017 <данные изъяты>
Решение
Именем Российской Федерации
29 ноября 2017 года г. Москва
235 гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании, в помещении суда, в составе председательствующего судьи Карпова А.В., при секретаре Хидашели И.С., с участием административного истца и представителя командира войсковой части 0000 КИА, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению бывшей военнослужащей войсковой части 0000 подполковника медицинской службы запаса Белянской * об оспаривании действий командира войсковой части 0000, связанных с исключением из списков личного состава воинской части без предоставления положенных отпусков,
установил:
Белянская *, проходившая военную службу в войсковой части 0000, обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором оспорила действия командира войсковой части 0000, связанные с исключением её из списков личного состава воинской части без предоставления положенных отпусков, и просила отменить приказ указанного должностного лица от 18 октября 2017 года № 0000, восстановив её в списках личного состава войсковой части 0000.
В судебном заседании административный истец поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении и пояснила, что в связи с предстоящим увольнением с военной службы, в феврале 2017 года, она написала рапорт о желании пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей. Ходатайство было удовлетворено, и Белянская установленным порядком была направлена для прохождения профессиональной переподготовки в военно-медицинскую академию им. С.М. Кирова с 12 сентября по 19 декабря 2017 года включительно. В период прохождения обучения ей стало известно, что приказом командира войсковой части 0000 от 18 октября 2017 года № 0000 она была исключена из списков личного состава воинской части с 8 ноября 2017 года. Вместе с тем, при исключении из списков личного состава воинской части она была лишена права на отдых путём предоставления положенных ей отпусков. Так, административному истцу не были предоставлены отпуска за 2017 год, дополнительный отпуск по личным обстоятельствам, а также дополнительный отпуск как участнику боевых действий. На основании изложенного, она полагает свои права нарушенными и просит суд удовлетворить требования административного искового заявления в полном объеме.
Представитель командира войсковой части 0000 КИА просил в удовлетворении административного искового заявления отказать в связи с необоснованностью требований.
Рассмотрев административное исковое заявление, заслушав лиц, участвующих в деле, и исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Пунктами 4 и 5 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ (далее – Закон) закреплена обязанность командиров по реализации мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также предусмотрен запрет на ограничение в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 ст. 36 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 (далее – Положение), военнослужащим, проходящим военную службу по контракту с выслугой более 20 лет, основной отпуск предоставляется ежегодно на основании приказа командира воинской части в количестве 45 суток. При этом пунктом 4 указанной статьи предусмотрено увеличение основного отпуска на 15 суток для ветеранов боевых действий.
Пунктом 12 ст. 31 Положения определено, что военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток.
Согласно пунктам 14 и 16 ст. 29 Положения, в случае когда основной и дополнительные отпуска за истекший год не были предоставлены военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в связи с его болезнью или другими исключительными обстоятельствами, отпуск предоставляется военнослужащему в первом квартале следующего года с учетом времени проезда к месту использования отпуска и обратно.
Предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.
Из рапорта административного истца от 4 сентября 2017 года усматривается, что последняя ходатайствует перед командованием воинской части об увольнении её с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями после прохождения профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей.
Согласно приказу командира войсковой части 0000 от 7 сентября 2017 года № 0000 Белянская с 12 сентября 2017 года считается прибывшей из отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3-х лет.
Как усматривается из выписки из приказа командира войсковой части 0000 от 5 сентября 2017 года № 0000 административный истец направлена в командировку в филиал Военно-медицинской академии им. КСМ сроком на 99 суток с 12 сентября по 19 декабря 2017 года.
Обстоятельство направления Белянской в филиал Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова для прохождения профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей на период с 12 сентября по 19 декабря 2017 года включительно также подтверждается командировочным удостоверением от 5 сентября 2017 года № 0000 и справкой начальника указанного филиала от 21 ноября 2017 года № 0000.
Вместе с тем, как усматривается из выписки из приказа командира войсковой части 0000 от 18 октября 2017 года № 0000 административный истец, уволенная с военной службы приказом командующего войсками Западного военного округа от 0000 октября 0000 года, с 8 ноября 2017 года исключена из списков личного состава воинской части. В названном приказе отмечено о предоставлении Белянской дополнительного отпуска по личным обстоятельствам в количестве 30 суток с 13 сентября по 12 октября 2017 года, дополнительного отпуска, как участнику боевых действий, с 13 по 27 октября 2017 года и основного отпуска за 2017 год с 28 октября по 8 ноября 2017 года.
Как пояснила в судебном заседании административный истец, указанные в приказе командира войсковой части 0000 № 0000 отпуска ей установленным порядком не предоставлялись, отпускной билет не выписывался, инструктаж на убытие в отпуск не проводился. При этом, в указанные дни отпуска она ежедневно прибывала в филиал Военно-медицинской академии им. КСМ, где проходила обучение и выполняла поручаемые задачи на протяжении рабочего дня.
С учётом изложенного суд приходит к выводу, что дополнительный отпуск по личным обстоятельствам в количестве 30 суток, дополнительный отпуск, как участнику боевых действий, и основной отпуск за 2017 год Белянской, при исключении её из списков личного состава воинской части, установленным порядком предоставлены не были, так как в указанные дни отпусков она исполняла обязанности, возложенные на неё при прохождении профессиональной переподготовки в филиале Военно-медицинской академии им. КСМ.
Таким образом, поскольку в судебном заседании установлено, что административный истец исключена из списков личного состава воинской части без предоставления положенных ей отпусков, суд считает, что она имела право на установленные законодательством социальные гарантии, в том числе на отпуска, в связи с чем подлежала исключению из списков личного состава воинской части с 15 февраля 2018 года с учётом предоставленных ей отпусков с 20 декабря 2017 года после окончания профессиональной переподготовки в филиале Военно-медицинской академии им. КСМ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ *, – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 0000 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ * ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 8 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 235 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░