2а-345/2023
25RS0033-01-2023-000420-69
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Черниговка 27 апреля 2023 года
Черниговский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Векинцевой Е.С.,
при помощнике судьи Бураховиче В.И.,
с участием помощника прокурора Черниговского района Приморского края – ВАЕ,
представителя административного истца – ККВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ВрИО начальника ОМВД России по Черниговскому району Приморского края ХАА к МАС об установлении административного надзора,
установил:
ВрИО начальника ОМВД России по Черниговскому району Приморского края ХАА обратился в суд с административным исковым заявлением к МАС об установлении административного надзора, в обоснование указал, что приговором Черниговского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ МАС признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а, в, г» ч. 3 ст. 161 УК РФ, которым ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет 6 месяцев с ограничением свободы сроком на 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 14 января 2020 года МАС освобожден из ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытии срока наказания. Таким образом, МАС имеет непогашенную судимость за совершение преступления относящегося к категории тяжких преступлений, срок погашения которой наступит 14 января 2028 года. За время проживания по месту жительства МАС зарекомендовал себя с отрицательной стороны, в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности. Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении МАС на срок 5 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при этом просит установить следующие административные ограничения: обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни и часы, установленные указанным органом; запретить пребывание в определенных местах, а именно, в питейных заведениях и торговых местах, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Представитель административного истца – ККВ в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал, просил его удовлетворить. В дополнение пояснил, что указание в административном исковом заявлении фамилии «РМГ», является опиской, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией протокола об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о совершении МАС ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 50 минут административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Просила об установлении административного надзора на основании п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» как за лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершившим в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Административный ответчик МАС в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, предоставил заявление от 19 апреля 202 года, в котором указал о невозможности участия в судебном заседании и просил о рассмотрении дела без его участия, с установлением административного надзора согласен.
Выслушав представителя административного истца ККВ, исследовав представленные доказательства, учитывая заключение помощника прокурора Черниговского района Приморского края ВАЕ, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, урегулированы Главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (ред. ФЗ от 23 июля 2013 года с изм. от 10 октября 2013 года) срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, составляет восемь лет.
Из п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Статьёй 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ предусмотрены виды административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, при этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в абз. 4 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, приговором Черниговского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МАС признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 10 месяцев с установлением ограничений.
Указанным приговором обстоятельством, отягчающим наказание МАС, в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 63 УК РФ признан рецидив преступлений, который в силу п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ образует опасный рецидив преступлений, поскольку МАС, совершивший тяжкое преступление, ранее был осужден за тяжкие преступления к реальному лишению свободы.
14 января 2020 года МАС освобожден из ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытии срока наказания, что подтверждается требованием в ИЦ УМВД России по Приморскому краю от 30 марта 2023 года.
Преступление, предусмотренное п.п «а, в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, в силу ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Учитывая положения п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (ред. ФЗ от 23 июля 2013 года с изм. от 10 октября 2013 года), судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ погашается 14 января 2028 года.
Постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Черниговскому району Приморского края ХАА от ДД.ММ.ГГГГ МАС признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 530 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением заместителя начальника ОМВД России по Черниговскому району Приморского края МАВ от ДД.ММ.ГГГГ МАС признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 540 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Совершенные МАС административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (Глава 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПНД ОМВД России по Черниговскому району Приморского края ВИЮ от ДД.ММ.ГГГГ за время проживания по месту жительства по адресу: <адрес> МАС зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Официально не трудоустроен, зарабатывает случайными заработками, замечен в злоупотреблении алкогольной продукции, в состоянии опьянения проявляет агрессию, совершает административные правонарушения. В течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, а также по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неуплату административных штрафов в срок. Неоднократно поступали жалобы со стороны брата МИС на противоправные действия в быту. Ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности. В круг общения входят лица, склонные к злоупотреблению спиртными напитками.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что МАС является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость по приговору Черниговского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
С учётом личности МАС, для предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, с целью оказания на него индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении МАС административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору от ДД.ММ.ГГГГ на срок 5 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до 14 января 2028 года.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Перечень административных ограничений установлен положениями ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного МАС преступления, данных о его личности, поведения после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу о необходимости установить МАС следующие административные ограничения: обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни и часы, установленные указанным органом; запретить пребывание в определенных местах, а именно, в питейных заведениях и торговых местах, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Установленные административные ограничения не ограничивают основные конституционные права поднадзорного лица.
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 2022 года N 41 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при установлении административного надзора за лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за лицом, не имеющим места жительства или пребывания, запрещение выезда за установленные судом пределы территории является обязательным (п. 2, п. 3 ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что МАС проживает по адресу: <адрес> совместно с сожительницей ТЕС, что подтверждено представителем административного истца и представленными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением заместителя начальника ОМВД России по Черниговскому району Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, справкой-характеристикой УУП ОУУП и ПНД ОМВД России по Черниговскому району Приморского края ВИЮ от ДД.ММ.ГГГГ и заявлениями МАС от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указан адрес места жительства административного ответчика.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимость установления запрета на выезд за пределы территории Черниговского района Приморского края отсутствует.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░ 5 ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░░░░ 2028 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
–░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
–░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░