Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3865/2023 ~ М-3592/2023 от 25.08.2023

    26RS0002-01-2023-005466-32    Дело № 2а-3865/2023

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

    г. Ставрополь    04 октября 2023 года

Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Федорова О.А.
при секретаре Махтиевой З.Ж.
с участием
административного истца Черныш Т.А.
представителя административного истца Найманова А.Х.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Черныш Татьяны Александровны к Комитету градостроительства администрации города Ставрополя о признании незаконным решения об отказе в признании садового дома жилым домом, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,

установил:

Черныш Т.А. обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать незаконным решение Комитета градостроительства Администрации города Ставрополя об отказе в признании садового дома жилым домом <номер обезличен>ро от <дата обезличена>, обязать Комитет градостроительства Администрации города Ставрополя в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление административного истца о признании садового дома общей площадью 81,3 кв.м., с кадастровым номером: <номер обезличен>, жилым домом.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок расположенный по адресу: <адрес обезличен> <номер обезличен>. Так же ей на праве собственности принадлежит садовый дом, расположенный на данном земельном участке, с кадастровым номером <номер обезличен>. Она обратился в Комитет градостроительства Администрации города Ставрополя с заявлением о признании вышеуказанного садового дома жилым домом. Административный ответчик направил в адрес административного истца решение об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом <номер обезличен>ро от <дата обезличена>. В обоснование отказа указано, что признаваемый жилым домом объект недвижимости является жилым домом с признаками блокированного. При этом, вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусматривает размещение дома блокированной застройки. Административный истец не лишен возможности разрешить вопрос о признании спорного строения жилым домом в административном порядке. Согласно сведениям ЕГРН принадлежащий Административному истцу земельный участок относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - для ведения садоводства. При этом, техническим заключением установлено, что все конструкции здания находятся в нормальном состоянии, не представляют угрозы для жизни и здоровья, находящихся в них людей. В садовом доме имеется набор помещений, необходимых для постоянного проживания в нем людей круглый год, соответствует набору помещений жилого дома. На момент обследования садовый дом эксплуатируется как жилой дом. Технические решения, принятые при строительстве садового <адрес обезличен>, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных строительных норм и правил, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию здания. К спорному садовому дому подключены инженерные сети электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, канализация. Административный истец приходит к выводу о том, что решение об отказе не соответствует закону и нарушает ее права и интересы.

В судебном заседании административный истец Черныш Т.А. и представитель административного истца Найманов А.Х исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, и просили их удовлетворить.

Административный ответчик Комитет градостроительства администрации г. Ставрополя в судебное заседание не явился, извещен в порядке ч.8 ст. 96 КАС РФ, в ходе подготовки дела к рассмотрению представил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении административного иска отказать.

Предусмотренных ст.150 КАС РФ оснований для отложения судебного разбирательства административного дела судом не установлено.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.23.1 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

Предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. При этом параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч.2).

В силу п.39 ст.1 ГрК РФ под объектом индивидуального жилищного строительства понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Частью 3 ст.23.1 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ предусмотрено, что садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Положение).

Согласно п.55 Положения садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

В соответствии п.56 Положения для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома представляет в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:

а) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);

б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа.

В судебном заседании установлено, что <дата обезличена> административный истец Черныш Т.А. обратилась в комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> с заявлением, в котором просила признать садовый дом жилым домом.

Вместе с тем, в нарушение пп."а" п.56 Положения в заявлении административный истец не указала кадастровый номер садового дома, а также в нарушение пп."б" п.56 Положения не приложила к заявлению выписку (или правоустанавливающий документ) о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом.

В административном исковом заявлении указано, что Черныш Т.А. на праве собственности принадлежит садовый дом с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенный на земельном участке по адресу <адрес обезличен> <номер обезличен>, вместе с тем данное обстоятельство опровергается материалами дела.

Согласно выписке из ЕГРН, которая также была приложена к заявлению, объект недвижимости с кадастровым номером <номер обезличен>, принадлежащий Черныш Т.А., является нежилым помещением, а не садовым домом. Данное помещение расположено в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером <номер обезличен>

Согласно выписке из ЕГРН объект недвижимости с указанным кадастровым номером является нежилым зданием с наименованием "дом". В его составе также находится еще одно нежилое помещение с кадастровым номером <номер обезличен> не принадлежащее на праве собственности административному истцу.

Из совокупного анализа сведений об основных характеристиках объектов недвижимости, технических планов помещений, а также заключения <номер обезличен> по обследованию технического состояния нежилого здания <данные изъяты> от <дата обезличена>, следует, что в нежилом здании с КН <номер обезличен> расположены помещения, разделенные стеной без проемов, имеющие отдельные выходы на земельный участок, что соответствует понятию дома блокированной застройки, предусмотренному п.40 ст.1 ГрК РФ.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.ст.23.1 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ параметры садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в п.39 ст.1 ГрК РФ.

Согласно ч.12 ст.70 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" до 1 марта 2031 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 23.1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Вместе с тем, на объект недвижимости с КН <номер обезличен> за истцом не зарегистрировано право как на садовый дом, соответствующий государственный кадастровый учет не осуществлялся.

Равным образом и здание с КН <номер обезличен> не поставлено на кадастровый учет как садовый дом. При этом следует отметить, что в здании расположены помещения, принадлежащие иному лицу, в связи с чем в силу пп."г" п.56 Порядка было необходимо предоставление нотариально удостоверенного согласия собственника другого помещения на признание садового дома жилым домом.

Решением комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена> в признании садового дома жилым домом отказано. В обоснование данного решения административный ответчик сослался на то обстоятельство, что на земельном участке с разрешенным видом использования - для ведения садоводства возведен дом с признаками блокированного.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону, нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Учитывая установленные при рассмотрении настоящего административного дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что совокупность таких условий не установлена, оснований для признания отказа в признании садового дома жилам домом не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3865/2023 ~ М-3592/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Черныш Татьяна Александровна
Ответчики
Комитет градостроительства администрации г. Ставрополя
Другие
Гайдуков Александр Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Фёдоров Олег Александрович
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
25.08.2023Регистрация административного искового заявления
25.08.2023Передача материалов судье
30.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.09.2023Предварительное судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее