Дело № 2а-1065/2023 03 июля 2023 года
УИД 29RS0022-01-2023-001016-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Савеловой О.В.,
при секретаре судебного заседания Туровой С.А.,
с участием старшего помощника Приморского межрайонного прокурора Архангельской области Рудного А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» к З об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» (далее – ОМВД России «Приморский») обратился в суд с административным иском к З. об установлении дополнительных ограничений.
В обоснование указано, что ДД.ММ.ГГГГ З осужден приговором Приморского районного суда <адрес> по п. № УК РФ к № лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. ДД.ММ.ГГГГ З. освобожден из <адрес> по отбытии срока наказания. Решением Котласского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении З установлен административный надзор на срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Судом установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов. Решением Ломоносовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ранее установленные административные ограничения дополнены административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным графиком. ДД.ММ.ГГГГ З поставлен под административный надзор в ОП по <адрес> ОМВД России «Приморский». Находясь под административным надзором З неоднократно привлекался к административной ответственности. Таким образом, в период административного надзора З. нарушает обязанности, возложенные решением суда об установлении административного надзора, допускает совершение административных правонарушений, против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что говорит о том, что на предупреждения об ответственности за невыполнение обязанностей поднадзорного лица, согласно ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о недопустимости антиобщественного поведения, З не реагирует. Учитывая вышеизложенное, для предупреждения совершения З. преступлений, административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит суд установить дополнительные административные ограничения в отношении З в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца О надлежащим образом извещена о рассмотрении дела, в судебное заседание не явилась, направила заявление о рассмотрении дела без своего участия.
Административный ответчик З., надлежащим образом извещен о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, представил заявление и уведомление о рассмотрении дела без своего участия, при вручении копии административного искового заявления указал, что с заявлением согласен.
По определению суда в силу ст.ст. 272, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению, изучив письменные материалы дела и оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 18, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 1 Федерального закона 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре») административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор носит превентивный характер и устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 указанного закона).
В части 1-2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» приведен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, среди которых совершеннолетние лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершения преступления при рецидиве преступлений.Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, приведен в статье 4 указанного закона.
При этом суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре»).
В силу ч. 1 ст. 8 указанного закона, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В настоящее время судимость З по приговору Приморского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке не снята и не погашена.
Решением Котласского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении З. на срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно установлен административный надзор. Судом установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
ДД.ММ.ГГГГ Ломоносовским районным судом <адрес> ранее установленные административные ограничения дополнены административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным графиком.
ДД.ММ.ГГГГ З поставлен под административный надзор в ОП по <адрес> ОМВД России «Приморский».
ДД.ММ.ГГГГ в отношении З, вынесено постановление о возбуждении уголовного дела № № УКРФ.
Находясь под административным надзором, З в течение года совершил более двух административных правонарушений:
Постановлением, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного № КоАП РФ;
Постановлением, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного № КоАП РФ;
Постановлением, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, З признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного № КоАП РФ
Учитывая установленный в отношении З административный надзор, его личные качества, образ жизни и поведение, принимая во внимание факты несоблюдения им административных ограничений, совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественную нравственность, в связи с чем, административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления З в рамках административного надзора дополнительного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данное административное ограничение носит превентивный характер и устанавливается с целью недопущения совершения поднадзорным лицом правонарушений или антиобщественного поведения.
При указанных обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░