Р Е Ш Е Н И Е № 2а-339/2024
именем Российской Федерации
08 июля 2024 года с.Актаныш
Актанышский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Х.Х.Янгирова, при помощнике судьи Э.Ф.Авзаловой, с участием представителя административного истца Б.Р.Зайнетдинова, представителя заинтересованного лица И.Т.Мухаметдинова, заинтересованного лица Р.И.Хафаева, представляющего свои интересы и интересы Хафаевой А.З., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Палаты имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан к Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов СОСП по Республике Татарстан ГМУ ФССП России об оспаривании постановления судебного пристава –исполнителя, об освобождении от взыскания исполнительного сбора;
у с т а н о в и л:
Палата имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан (далее административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов СОСП по Республике Татарстан ГМУ ФССП России (далее административный ответчик), в обосновании иска указав следующее: административный истец является должником в исполнительном производстве <N>-ИП на основании исполнительного документа исполнительный лист (1) <N> от Дата обезличена, выданный органом: <данные изъяты>, вступившему в законную силу Дата обезличена, предмет исполнения: Обязать Исполнительный комитет Актанышского муниципального района и МКУ Палата имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан восстановить Хафаеву Алсу Зуфаровну в списке граждан, имеющих право в списке граждан, имеющих право на получение бесплатного земельного участка по состоянию на 2017 год, Обязать Исполнительный комитет Актанышского муниципального района и МКУ Палата имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан предоставить семье Хафаевой Алсу Зуфаровны, проживающей по адресу: <адрес>, на выбор бесплатно три земельных участка с инфраструктурой в соответствии со статьей 32.1 Земельного кодекса Республики Татарстан.Дата обезличена судебным приставом-исполнителем СОСП по РТ было возбуждено исполнительное производство <N>-ИП. В постановлении был установлен срок для добровольного исполнения - 5 дней со дня получения должником постановления. Постановление истцом было получено Дата обезличена. Дата обезличена распоряжением Исполнительного комитета Актанышского муниципального района <N>, Хафаева Алсу Зуфаровна включена в список граждан, имеющих право на получение бесплатно земельного участка. Также Дата обезличена лично в руки вручены уведомления о явке для выбора земельного участка с указанием времени (Дата обезличена с 13:30 по 14:00) возле земельных участков: с кадастровым номером <N>, общей площадью <N> кв.м., для жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>; с кадастровым номером <N>, общей площадью <N>.м., для строительства индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>; с кадастровым номером <N>, общей площадью <N> кв.м., для строительства индивидуального жилого дома, расположенного по адресу<адрес>. Дата обезличена в составе комиссии был осуществлен выезд по адресам, указанным в уведомлениях, но Хафаева Алсу Зуфаровна для выбора земельного участка в установленное в уведомлении время не явилась, о чем был составлен акт. В связи с вышеизложенным МКУ Палатой имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района, посчитав, что предприняты исчерпывающие меры по исполнению постановления о возбуждении исполнительного производства в установленный срок, Дата обезличена направила письмо и копию акта судебному приставу-исполнителю СОСП по РТ на электронную почту.
Дата обезличена по исполнительному производству <N> ответчиком было вынесено постановление о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей на основании исполнительного документа - исполнительный лист (1) <N> от Дата обезличена, выданный органом: <данные изъяты>
Также на основании ч.13 ст.32,1 Земельного кодекса РФ Хафизовой Алсу Зуфаровне были повторно вручены уведомления с приглашением для осуществления выбора земельного участка.
Дата обезличена в составе комиссии был осуществлен повторный выезд по адресам, указанным в уведомлениях. Хафаева Алсу Зуфаровна прибыла для выбора земельного участка в установленное в уведомлении время и ей были предложены следующие участки: с кадастровым номером <данные изъяты>
От предложенных земельных участков Хафаева Алсу Зуфаровна отказалась.
Вышеуказанные земельные участки, с видом разрешенного использования - для жилищного строительства. Данные земельные участки имеют инфраструктуру в соответствии со статьей 32.1 Земельного кодекса РФ. Формирование иных земельных участков в черте населенного пункта, в местности обеспеченной инфраструктурой, не является возможным.
Истец считает незаконным и необоснованным взыскание с должника исполнительского сбора, поскольку МКУ Палатой имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района были предприняты исчерпывающие меры по исполнению постановления о возбуждении исполнительного производства в установленный срок и направлен ответ инициатору.
Также, при рассмотрении материалов по исполнительному производству <N>-ИП судебным приставом-исполнителем СОСП по РТ допущены многочисленные нарушения. В частности, истец должным образом не был извещен о рассмотрении материалов дела, извещение было направлено через портал Госуслуги на почтовый ящик бывшего сотрудника МКУ Палата имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района, в связи с чем оно своевременно истцом получено не было. Также согласно извещению истец был вызван по вопросу исполнения требований к 15:00 часам Дата обезличена, а постановление о взыскании исполнительного сбора составлено Дата обезличена, то есть судебный пристав-исполнитель СОСП по РТ сознательно не собирался рассматривать материалы по существу, учитывая доводя истца. Кроме того, постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения вынесено в отсутствии истца и без его ведома. Также в постановлении о возбуждении исполнительного производства от Дата обезличена и в постановлении о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от Дата обезличена имеется одна и та же неточность, в частности, датой вступления в законную силу решения <данные изъяты> является Дата обезличена.
На основании вышеизложенного административный истец просит признать недействительным постановление ответчика <N> от Дата обезличена о взыскании с истца исполнительского сбора в рамках исполнительного производства <N>-ИП, освободить истца от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства <N>-ИП.
В судебном заседании представитель административного истца, основываясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, с заявлением о рассмотрении дела без их участия или об отложении дела не обратился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, возражения по иску не предоставил.
Представитель заинтересованного лица – исполнительного комитета Актанышского муниципального района в судебном заседании в удовлетворении искового заявления не возражал.
Заинтересованное лицо Хафаев Р.И., представляющий свои интересы и интересы Хафаевой А.З., просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель прокуратуры Актанышского района в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен.
Исходя из положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителя административного истца, представителя заинтересованного лица, заинтересованного лица Хафаева Р.И., исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Исходя из положений ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.
Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
По смыслу части 1 статьи 1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", обязанность исполнять судебные акты возникает с момента их вступления в законную силу, и в случае отказа от исполнения решения суда в добровольном порядке возбуждается исполнительное производство, которое призвано обеспечить принудительное исполнение судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения со взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (часть 11 статьи 30 Закона).
В части 12 статьи 30 Закона установлено, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Закона взыскание исполнительского сбора является исполнительным действием.
В силу части 1 статьи 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что постановлением судебного пристава – исполнителя СОСП по Республике Татарстан Дата обезличена на основании исполнительного документа: исполнительный лист <N> от Дата обезличена, выданный органом: <данные изъяты>, вступившему в законную силу Дата обезличена, предмет исполнения: Обязать Исполнительный комитет Актанышского муниципального района и МКУ Палата имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан восстановить Хафаеву Алсу Зуфаровну в списке граждан, имеющих право в списке граждан, имеющих право на получение бесплатного земельного участка по состоянию на 2017 год, Обязать Исполнительный комитет Актанышского муниципального района и МКУ Палата имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан предоставить семье Хафаевой Алсу Зуфаровны, проживающей по адресу: <адрес>, на выбор бесплатно три земельных участка с инфраструктурой в соответствии со статьей 32.1 Земельного кодекса Республики Татарстан в отношении должника: МКУ Палата имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан в пользу взыскателя: прокурора Актанышского района возбуждено исполнительное производство <N>-ИП в отношении МКУ Палата имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан, установлено срок для добровольного исполнения- 5 дней, предупреждено о том, что в случае не исполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительный сбор с должника- организации устанавливается в размере 50000 рублей.
Должником требование судебного пристава – исполнителя в установленный срок не выполнено.
Постановлением о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 04.04.2024 взыскан с должника исполнительский сбор в размере 50000 рублей, установлено должнику срок для исполнения требований исполнительного документа до 11.04.2024.
При установленных обстоятельствах у суда не имеется оснований, предусмотренных законом для признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 04.04.2024 незаконным, поскольку обжалуемое постановление вынесено судебным приставом-исполнителем в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого постановления соблюден, основания для принятия оспариваемого постановления имелись, содержание постановления соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Порядок взыскания исполнительского сбора, а также уменьшения и освобождения от уплаты исполнительского сбора установлен статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в соответствии с частью 1 которой исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3).
В силу ч. 6 ст. 112 от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 указанного ФЗ).
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 30.07.2001 N 13-П, федеральный законодатель, закрепляя нормы, направленные на обеспечение своевременного исполнения судебных и иных актов, вправе предусмотреть и санкции за их нарушение. Учитывая, что неисполнение и несвоевременное исполнение решений судов и иных уполномоченных органов создает угрозу гарантиям государственной защиты конституционных прав и свобод, законности и правопорядку в целом, федеральный законодатель вправе установить специальную норму, на основании которой на должника в случае виновного неисполнения им исполнительного документа имущественного характера в срок, установленный для его добровольного исполнения, налагается взыскание в виде штрафных санкций.
Приведенная правовая позиция получила развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2017 N 1-П, в котором отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости.
Судом установлено, что Дата обезличена судебным приставом – исполнителем СОСП по Республике Татарстан в рамках исполнительного производства <N>-ИП от Дата обезличена, в соответствии со ст. 6, ст. 12, ст. 14 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» в отношении МКУ Палата имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству в размере 50000 рублей.
Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности.
Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности.
Дата обезличена распоряжением Исполнительного комитета Актанышского муниципального района <N> Хафаева Алсу Зуфаровна включена в список граждан, имеющих право на получение бесплатно земельного участка. Также Дата обезличена лично в руки вручены уведомления о явке для выбора земельного участка с указанием времени (Дата обезличена с 13:30 по 14:00) возле земельных участков: с кадастровым номером <данные изъяты> в составе комиссии был осуществлен выезд по адресам указанным в уведомлениях, но Хафаева Алсу Зуфаровна для выбора земельного участка в установленное в уведомлении время не явилась, о чем был составлен акт. В связи с вышеизложенным, МКУ Палатой имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района, посчитав, что предприняты исчерпывающие меры по исполнению постановления о возбуждении исполнительного производства в установленный срок, Дата обезличена направила письмо и копию акта судебному приставу-исполнителю СОСП по РТ на электронную почту.
Также на основании ч.13 ст.32.1 Земельного кодекса РФ Хафизовой Алсу Зуфаровне были повторно вручены уведомления с приглашением для осуществления выбора земельного участка.
Дата обезличена в составе комиссии был осуществлен повторный выезд по адресам указанным в уведомлениях. Хафаева Алсу Зуфаровна прибыла для выбора земельного участка в установленное в уведомлении время и ей были предложены следующие участки: с кадастровым номером <данные изъяты>.
От предложенных земельных участков Хафаева Алсу Зуфаровна отказалась.
Учитывая изложенное, а также период времени, прошедший с момента возбуждения исполнительного производства, суд приходит к выводу, что имеются основания для уменьшения размера исполнительского сбора должнику на одну четверть взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по Республике Татарстан от Дата обезличена в рамках исполнительного производства <N>-ИП от Дата обезличена от размера 50000 рублей 00 копеек до 37500 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ –░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <N>-░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <N> ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░░ 37500 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.07.2024.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: .
. ░.░.░░░░░░░