Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-297/2024 ~ М-304/2024 от 05.06.2024

Дело № 2а-297/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2024 года                          пгт. Октябрьское

Октябрьский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в составе председательствующего судьи Феденкова М.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Масина М.Ю.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района Гадиева М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Перегребное Октябрьского района ХМАО-Югры об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения Перегребное Октябрьского района ХМАО-Югры о признании незаконным бездействия по обеспечению непрерывного видеонаблюдения за состоянием обстановки на всей территории мест массового пребывания людей, архивирование и хранение данных, информационного взаимодействия с региональными подсистемами видеонаблюдения, и возложении обязанностей обеспечить объекты массового пребывания людей непрерывным видеонаблюдением.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Октябрьского района Гадиев М.М. административный иск поддержал по изложенным в нем доводам.

Представитель административного ответчика при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил в удовлетворении иска отказать.

Суд, руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, рассмотрел административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Прокуратурой района в администрации сельского поселения Перегребное
проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в
сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов массового
пребывания людей.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и
организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма регламентируются Федеральным законом от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон «О противодействии терроризму»).

В силу ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму»
противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии
терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; предупреждению терроризма.

В силу п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ основной задачей противодействия терроризму является выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению терроризма.

В силу п. ст. 3.1 Федерального закона «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Как указано в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) и ликвидации последствий его проявления обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или введении органов местного самоуправления.

Таким образом, из приведенных выше норм следует, что обеспечение антитеррористической защищенности объектов и территории, в том числе актуализация паспортов безопасности, является обязанностью муниципального образования.

Мероприятие по интеграции систем видеонаблюдения мест массового пребывания граждан (далее - ММПЛ) в региональную подсистему видеонаблюдения сегментов АПК «Безопасный город» в соответствии с пунктом 30 требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» является мерой обеспечения антитеррористической защищенности ММПЛ в рамках общегосударственной системы профилактики терроризма.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2020 № 1139 «О внесении изменений в требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей» дополнены требования по обеспечению непрерывного видеонаблюдения за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационному взаимодействию с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоинтеграции)

В соответствии с пунктом 3.3. протокола Антитеррористической комиссии автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ №     в целях обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей главам муниципальных районов автономного округа, председателям антитеррористических комиссий муниципальных образований поручено в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в Аппарат АТК автономного округа информацию о завершении работ по интеграции систем видеонаблюдения ММПЛ в систему АПК «Безопасный город».

В связи с неисполнением указанного поручения в протокол АТК автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ № повторно включено поручение главам муниципальных районов автономного округа (пункт 1.7 протокола от ДД.ММ.ГГГГ №) о завершении работы по интеграции систем видеонаблюдения мест массового пребывания людей в региональную подсистему видеонаблюдения сегментов АПК «Безопасный город» со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

Администрацией Октябрьского района в целях исполнения протокола АТК автономного округа в адрес главы сельского поселения Перегребное направлены письма от 18.03.2022, 28.04.2023, 03.05.2023, 06.10.2023 с указанием на исполнение требований антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и получения сведений о системе видеонаблюдения установленной в месте массового пребывания людей - Площадь у мемориала «Воинам Великой Отечественной Войны», расположенного по адресу: <адрес>, которые администрацией городского поселения не исполнены, в прокуратуру района по требованию от ДД.ММ.ГГГГ сведения также не предоставлены.

Объект ММПЛ Площадь у мемориала «Воинам Великой Отечественной Войны», расположенного по адресу: <адрес>, согласно паспорту безопасности, утвержденному в 2021 году, имеет 3 категорию опасности.

Согласно выводам о надежности охраны, на указанно объекте ММПЛ не обеспечены требования в соответствии с п. 30 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно не обеспечивается непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории мест массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течении 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).

В ходе проверки администрацией сельского поселения Перегребное на требование прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ направлена информация от ДД.ММ.ГГГГ о запросе коммерческого предложения на оказание данных услуг с ПАО «Ростелеком».

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

В этой связи, безрезультативное направление ходатайств в администрацию <адрес> о выделении средств для выполнения вышеуказанных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности нельзя считать достаточным действием для исполнения требований закона.

Таким образом, администрацией сельского поселения Перегребное в результате бездействия в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п. 30 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 3.3. протокола Антитеррористической комиссии ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 1.7 протокола антитеррористической комиссии ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ № не обеспечено непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории мест массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течении 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации) на объекте массового пребывания людей Площадь у мемориала «Воинам Великой Отечественной Войны», расположенного по адресу: <адрес>, что увеличивает вероятность совершения террористического акта, может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга граждан из числа жителей сельского поселения Перегребное.

При установленных судом обстоятельствах дела, с учётом их правового регулирования, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 30 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 30 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ №, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                   ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-297/2024 ~ М-304/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьского района
Ответчики
Администрация сельского поселения Перегребное
Суд
Октябрьский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Феденков М.С.
Дело на сайте суда
oktb--hmao.sudrf.ru
05.06.2024Регистрация административного искового заявления
05.06.2024Передача материалов судье
10.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2024Подготовка дела (собеседование)
19.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее