Дело № 2а-3538/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 августа 2019 года город Барнаул
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Ангерман Н.В.
при секретаре Зенкиной Е.В.,
с участием помощника прокурора Индустриального района г. Барнаула Алтайского края Головановой Д.Б.,
представителя административного истца Валтышева А.П.,
административного ответчика Яблокова Александра Валентиновича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Яблокова Александра Валентиновича, освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю обратился в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Яблокова Александра Валентиновича. Требования мотивированы тем, что 25 октября 2019 года Яблоков А.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, назначенного по приговору Индустриального районного суда Алтайского края по ч.1 ст.314.1 УК РФ от 17.04.2019.
Поскольку Яблоков А.В. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания административный истец просит установить ответчику административный надзор на срок 3 года. Кроме того, в течение указанного срока административного надзора истец просит установить Яблокову А.В. административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор по месту жительства или пребывания от одного до четырех раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток: с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы территории г. Барнаула Алтайского края, являющегося местом жительства или местом пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца Валтышев А.П. просил удовлетворить заявленные исковые требования по доводам, изложенным в иске, уточнив требования - просил установить ограничение в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел. Дополнительно пояснил, что Яблоков А.В. не имеет регистрации, после освобождения будет направлен в Центр реабилитации в г.Барнауле.
Административный ответчик в судебном заседании возражал против установления административного надзора и административных ограничений.
Помощник прокурора полагала, что имеются правовые основания для удовлетворения административного искового заявления представителя административного истца.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Порядок и основания установления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1,2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании на основании исследованных доказательств установлено, что в отношении Яблокова А.В. решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 26.01.2018, с учетом определения Рубцовского городского суда от 26.07.2018 был установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также административные ограничения.
Приговором Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 17.04.2019 Яблоков А.В. осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к шести месяцам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Новоалтайского городского суда Алтайского края от 28.08.2018 и по совокупности приговоров окончательно назначено Яблокову А.В. наказание в виде лишения свободы сроком на 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, исходя из приведенных положений п.4 ч. 2 ст. 3 и пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, к которым отнесен Яблоков А.В. устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок, назначенного Яблокову А.В. наказания в виде лишения свободы истекает 25 октября 2019.
Поскольку максимальное наказание за преступление предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ до одного года лишения свободы - данное преступление в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ относится к категории небольшой тяжести.
В силу п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости у Яблокова А.В. по приговору Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 17.04.2019, наступает через три года после освобождения из мест лишения свободы 25 октября 2019 года, то есть 25 октября 2022. При таких обстоятельствах, учитывая, что Яблоков А.В.освобождается из мест лишения свободы 25 октября 2019 года, по отбытию срока наказания, у него имеется непогашенная судимость по приговору Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 17.04.2019 (с учетом приговора от 28.08.2018) за совершение преступления небольшой тяжести, при рецидиве преступлений, был осужден по приговору от 17.04.2019 в период установления в отношение него административного надзора и направлен к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований об установлении ему административного надзора.
Перечень административных ограничений установлен в ч. 1 ст. 4 Федерального Закона.
При этом, установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным (ч. 2 ст. 4 ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 октября 2003 года №15-П, публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Из представленной исправительным учреждением характеристики, следует, что Яблоков А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю на обычных условиях наказания. Трудоустроен, принимает участие в работе по благоустройству территории. Вину признает, ранее судим, освобождался условно - досрочно. За период отбывания наказания не имеет взысканий и поощрений. В учреждении на профилактическом учете не состоит. От участия в мероприятиях проводимых психологической лабораторией отказывается, осознанного стремления к исправлению не выявляет. Отношения поддерживает с нейтрально-направленной частью осужденных, в своем поведении преступных традиций не придерживается, при этого очевидного желания порвать с криминальным прошлым не проявляет. Характеризуется положительно.
Принимая во внимание публичные интересы, данные о личности лица, в отношении которого разрешается вопрос об установлении административных ограничений, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о его поведении в период отбывания наказания в исправительном учреждении, и до осуждения, а также перечень ограничений, установленный Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, которые возможно установить в отношении поднадзорного лица, учитывая, что ранее Яблоков А.В. уклонялся от административного надзора, в целях предупреждения совершения Яблоковым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении Яблокова А.В.следующие административные ограничения: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток: с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы территории г. Барнаула Алтайского края, являющегося местом жительства или местом пребывания.
Данные меры согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерной тем конституционно защищаемым целям, ради которых она вводится, ограничения необходимы для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечат достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Суд также учитывает объем административных ограничений, установленных ранее Яблокову А.В. при административном надзоре, при совершении предыдущего преступления, которых оказалось недостаточно для предупреждения совершения им нового преступления.
Суд обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.
Таким образом, Яблоков А.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 29.04.1964 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- 3 ░░░░,░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░: ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.