Дело № 2а-320/202 35RS0014-01-2022-000503-76
РЕШЕНИЕ
ИМНЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2022 года город Кириллов
Кирилловский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Макаровой В.А.,
при секретаре Николаевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Вологодской области к Хрусталеву ОВ о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Вологодской области (далее Межрайонная ИФНС) обратилась в суд с административным иском к Хрусталеву ОВ о взыскании задолженности перед бюджетом в сумме 40943 рубля 48 копеек, в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 32448 рублей, пени 55 рублей 16 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование 8426 рублей, пени 14 рублей 32 копейки. В обоснование иска указано, что Хрусталев ОВ зарегистрирован в качестве адвоката, является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Хрусталеву ОВ были начислены страховые взносы в фиксированном размере за 2021 год на обязательное пенсионное страхование в сумме 32 448 рублей и на ОМС - 8426 рублей. На суммы недоимок в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени. Так как требование об уплате налога и страховых взносов исполнены не были, инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который по инициативе административного ответчика отменен, в связи с чем, имеются все основания для взыскания задолженности в судебном порядке.
Представитель Межрайонной ИФНС в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Хрусталев ОВ в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования о взыскании задолженности по налогам признал в полном объеме.
Изучив материалы дела, суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу требований статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что Хрусталев ОВ зарегистрирован в качестве адвоката с ДД.ММ.ГГГГ, является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела, административным ответчиком не опровергается. Задолженность по страховым взносам за 2021 год административным ответчиком не уплачивалась своевременно, в связи с чем, взыскивается в судебном порядке.
Согласно ч.3,5 ст.46 КАС РФадминистративный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу положений ч.1 и 2 ст.157 КАС РФзаявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
Согласно ч.4 ст.2 КАС РФ,в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.
В ч.2 ст.304 КАС РФпредусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Согласно ч.4 ст.194 ГПК РФв случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд, руководствуясь положениями ч.4 ст.2, ч.2 ст.304 КАС РФ, ч.4 ст.194 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятия его судом.
Административный ответчик Хрусталев О.В. заявленные межрайонной ИФНС России № по Вологодской области о взыскании обязательных платежей и санкций требования признал в полном объеме, письменное заявление о признании административного иска приобщено к материалам административного дела, последствия признания административного иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны.
Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В силу абз. 2, п.п. 3, п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.
Поскольку судом принято признание административного иска административным ответчиком, с Хрусталева ОВ подлежит взыскать 70% государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175,179,180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 40943 (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░░░ 48 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 32 448 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░ 55 ░░░░░ 16 ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 8 426 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░ 14 ░░░░░░ 32 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1059 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 81 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░