Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4380/2024 ~ М-1538/2024 от 15.04.2024

дело № 2а-4380/2024

24RS0046-01-2024-003357-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    15 мая 2024 года          г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Френдака Р.В.,

при секретаре Захарове Е.В.,

    с участием старшего помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска Сапинской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении в отношении Ялхороева Джабраила Умат-гиреевича,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений Ялхороева Джабраила Умат-гиреевича,

Требования мотивированы тем, что осужденный Ялхороев Джабраил Умат-гиреевич, имеет не снятые и непогашенные судимости за совершение преступления по приговору Верховного суда Республики Ингушетия от 03.08.2005 по ч. 2 ст. 208 УК РФ, ч. 2 ст. 209 УК РФ, ч. 3 ст. 205 УК РФ, за которые осужден к 16 годам 11 месяц лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился по отбытии срока наказания 25.06.2021. Прибыл в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю 26.12.2022. За период назначенного судом срока наказания неоднократно допускал и продолжает допускать нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет ряд действующих дисциплинарных взысканий. Поощрений не имеет. Состоит на профилактическом учете как лицо, склонное изучать, пропагандировать, исповедовать либо распространять экстремистскую идеологию. Вину в совершенном преступлении признал. В содеянном не раскаивается. Постановлением врио начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 01.09.2023 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п. «з» ч.2 ст. 3 «совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч.2 ст.105, п. «е» ч.2 ст.111, п. 3 ч. ст.117, ч.4 ст.150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы) ст. 205-205.5, 206, 208, 211, 220,221,227-279,282-282.3,295,317,357,360,361 УК РФ», так же руководствуясь и. 1 ч. 1 ст. 3 «преступление при рецидиве преступлений», п. 1 ч. 3. ст. 3 «лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания» Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административным надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ ст.ст. 175, 273 КАС РФ просит установить административный надзор в отношении Ялхороева Джабраила Умат-Гиреевича на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с одновременным установлением в отношении него следующих ограничений:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов (п. 3 ч. 1 ст. 4), в связи с тем, что Ялхороев Д.У. осужден за резонансное преступление, являлся организатором преступлений против общественной безопасности;

- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования, избранного места жительства (п. 4 ч. 1 ст. 4), с целью профилактики совершения преступлений на других территориях;

- запрещение пребывания в определенных местах, а именно - в кафе, барах, ресторанах, ночных развлекательных центрах, ночных клубах (п. 1 ч. 1 ст. 4), так как склонен к совершению преступлений террористического характера;

- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (и. 5 ч. 1 ст.4), так как данное ограничение является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений;

Запрещение посещения мест проведения мероприятий носящих общественно-политический характер, а так же отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) (п. 2 ч. 1 ст. 4), так как осужден за преступления против основ конституционного строя.

Административный истец ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание своего представителя не направил, извещался надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Осужденный Ялхороев Д.У. о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие Ялхороева Д.У. который содержится в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю, присутствие последнего для правильного рассмотрения и разрешения административного дела не признано судом обязательным.

Старший помощник прокурора Свердловского района г. Красноярска Сапинская Е.С. требования об установлении административного надзора в отношении Ялхороева Д.У. полагала необходимым удовлетворить частично.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе, административные дела об установлении административного надзора.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации являются обязательными.

Судом установлено, что Ялхороев Д.У. осужден 1-ым Восточным окружным военным судом г. Абакана от 11.02.2022 (с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Апелляционного военного суда г.о. Власиха Московской области от 09.11.2022) по ч. 1 ст. 205.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии с абзацем 2 пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).

Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд учитывает, что осужденный имеет не снятые и непогашенные судимости за совершение преступления по приговору Верховного суда Республики Ингушетия от 03.08.2005 по ч. 2 ст. 208 УК РФ, ч. 2 ст. 209 УК РФ, ч. 3 ст. 205 УК РФ, за которые осужден к 16 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился по отбытии срока наказания 25.06.2021. За период назначенного судом срока наказания неоднократно допускал и продолжает допускать нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет ряд действующих дисциплинарных взысканий. Поощрений не имеет. Состоит на профилактическом учете как лицо, склонное изучать, пропагандировать, исповедовать либо распространять экстремистскую идеологию. Вину в совершенном преступлении признал. В содеянном не раскаивается. Постановлением врио начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 01.09.2023 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, положения Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, а также защиты общественных интересов, оказания на осужденного индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу, что заявленные требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного подлежат частичному удовлетворению, в отношении Ялхороева Ж.У. необходимо установить административный надзор по приговору 1-го Восточного окружного военного суда г. Абакана от 11.02.2022 на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ, где согласно ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Оснований для установления ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, запрещения пребывания в определенных местах, а именно - в кафе, барах, ресторанах, ночных развлекательных центрах, ночных клубах, запрета выезда за пределы территории муниципального образования избранного места жительства, обязательной явки, именно в количестве 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в административном исковом заявлении надлежащего подтверждения со стороны администрации на этот счет не представлено, при рассмотрении дела судом не установлено, в связи, с чем в этой части заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч. 2 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░, 30.11.1970 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 1-░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 11.02.2022 ░░ ░░░░ 10 ░░░, ░░ ░░░░ ░░ 25.06.2031 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░).

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4380/2024 ~ М-1538/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Сапинская Е.В.
Ответчики
Ялхороев Джабраил Умат-Гиреевич
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Френдак Р.В.
Дело на сайте суда
sverdl--krk.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация административного искового заявления
16.04.2024Передача материалов судье
16.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024Дело оформлено
19.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее