РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2023 года г. Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Лазарева Р.Н.
при секретаре судебного заседания Полынкиной П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2640/2023 по административному иску Добрынина Павла Сергеевича к ГЖИ Самарской области, начальнику отдела контроля за раскрытием информации в ГИС ЖКХ Трушкину С.И. о признании незаконным ответа на обращение, возложении обязанности с участием заинтересованных лиц ООО «Коммунресурс», ООО УК «ПЖРТ № 11»,
УСТАНОВИЛ:
Добрынин Павел Сергеевич (административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником квартиры адрес. 30.01.2022 г. административный истец обратился в Государственную жилищную инспекцию Самарской области (далее по тексту - Инспекция) (ГИС-63- 2022-1718 и ГИС-63-2022-1719 от 30.01.2022) по вопросу достоверности сведений, размещенных в Государственной информационной системе ГИС-ЖКХ. По результатам проведенных проверок Государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении ООО УК «ПЖРТ № 11» и ООО «Коммунресурс» выявлены нарушения в отношении всех домов обслуживаемых указанными управляющими компаниями: не размещена информация о площади, об общей площади жилых и нежилых помещений, не размещена информация о кадастровых номерах квартир. По результатам проведенных проверок Государственной жилищной инспекцией Самарской области по фактам выявленных нарушений управляющим компаниям были выданы предписания №Сор-103371 и № СКир-103522 от 24.02.2022 г. со сроком исполнения до 24.05.2022 г. 22.11.2022 г. административный истец обратился в Государственную жилищную инспекцию Самарской области (ГИС-63-2022-23248 от 22.11.2022) с требованием провидения проверок ранее, выданных предписаний № Сор-103371 и № СКир-103522 от 24.02.2022 г. Однако, административному истцу было отказано в проведении проверки. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд: признать отказ административного ответчика в проведении проверок исполнения предписаний и привлечении виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписаний № Сор-103371 и № Скир-103522 от 24.02.2022 г. незаконным; обязать административного ответчика выполнить проверку исполнения предписаний № СКир-103522 и № Сор-103371 от 24.02.2022 г.; обязать административного ответчика в случае подтверждения фактов неисполнения предписаний № СКир-103522 и № Сор-103371 от 24.02.2022 г. со стороны виновных лиц, возбудить дела об административных правонарушениях по фактам невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; обязать административного ответчика обратиться в судебные органы о понуждении к исполнению предписаний.
Протокольными определениями суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен начальник отдела контроля за раскрытием информации в ГИС ЖКХ Трушкин С.И. и в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Коммунресурс», ООО УК «ПЖРТ № 11».
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.
В судебном заседании административный истец Добрынин П.С. доводы административного иска поддержал по основаниям, изложенным в нем, просил заявленные требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика ГЖИ Самарской области – Уварова Г.В., начальник отдела контроля за раскрытием информации в ГИС ЖКХ Трушкин С.И. в судебном заседании возражали против удовлетворения требований административного иска на основании письменных возражений на административный иск.
Представитель заинтересованного лица ООО «Коммунресурс» - Журавлева Н.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного иска.
Представитель заинтересованного лица - ООО УК «ПЖРТ № 11» в судебное заседание не явился, извещен о дате судебного заседания надлежащим образом (ШПИ 80403283944065), причин уважительности неявки суду не представил.
Принимая во внимание требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что 30.01.2022 г. Добрынин П.С. обратился в Инспекцию с обращением № 63-2022-1718, с обращением № 63-2022-1719, (вх. № 3279-гис и вх.№3280-гис) по вопросу недостоверных сведений, размещенных ЖКХ ООО «Коммунресурс», ООО УК «ПЖРТ № 11» в Государственной информационной системе ГИС-ЖКХ, а именно, общей площади жилых помещений, общей площади нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади, балконов и лоджий, общей площади каждого нежилого помещениЯ, кадастровые номера нежилых помещений, кадастровые номера жилых помещений, общей площади жилых помещений. Сторонами не оспаривается, что обращение № 63-2022-1718, и обращение № 63-2022-1719 административного истца рассмотрены Инспекцией, на электронный адрес заявителя были направлены ответы за исх. № 004936-гис и исх. № 004935-гис от 24.02.2022 в которых сообщалось, что инспекцией в отношении ООО «Коммунресурс» и ООО УК «ПЖРТ №11» проведены проверки соблюдения требований к размещению информации в ГИС ЖКХ, в том числе проведены внеплановые документарные проверки в отношении ООО «Коммунресурс» и ООО УК «ПЖРТ №11», в ходе которых выявлены нарушены требования п.З ст.8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства (далее по тексту - Закон № 209-ФЗ), п.п. 2.1.14.1, 2.1.14.2, 2.1.14.3, 2.12.3, 2.14.2, 2.14.3 Раздела 10 приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту - Приказ №74/114/пр), а именно: «в системе ГИС ЖКХ не размещена информация об общей площади жилых помещений (п.2.1.14.1 Раздела 10 Приказа 74/И4пр), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (п.2.1.14.3 Раздела 10 Приказа 74/114пр), общей площади нежилых помещений за исключением помещений общего пользования (п.2.1.14.2 Раздела 10 Приказа 74/114пр) информация о кадастровом номере квартиры (путем выбора его из информации, содержащейся в системе), либо об отсутствии у квартиры кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен (п.2.12.2 Раздела 10 Приказа 74/114пр) информация об общей площади квартиры (с указанием источника информации) (п.2.12.3 Раздела 10 Приказа 74/114пр), информация о кадастровом номере нежилого помещения (путем выбора его из информации, содержащейся в системе), либо об отсутствии у нежилого помещения кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен (п.2.14.2 Раздела 10 Приказа 74/114пр), информация об общей площади нежилого помещения (с указанием источника информации (п.2.14.3 Раздела 10 Приказа 74/114пр) по многоквартирным домам согласно прилагаемых списков.
По результатам проверки Инспекцией в адрес ООО «Коммунресурс», ООО УК «ПЖРТ №11» выданы |предписания № Сор-103371 от 24.02.2022. и № СКир-103522 от 24.02.2022 с требованием раскрыть (опубликовать) информацию в ГИС ЖКХ в срок до 24.05.2022.
22.11.2022 г. Добрынин П.С. обратился в Инспекцию с обращением № 63-2022- 23248 (вх. № 40826-гис от 23.11.2022) о предотвращении нарушения прав административного истца на доступ к информации, размещаемой в ГИС-ЖКХ, а также выполнить проверку ранее выданных предписаний № СКир-103522, № Сор-103371 от 24.02.2022. в отношении ООО «Коммунресурс» ООО УК «ПЖРТ №11» соответственно.
Сторонами не оспаривается, что обращение № 63-2022-23248 административного истца рассмотрены Инспекцией, на электронный адрес заявителя направлен ответ за исх. № 036813 от 19.12.2022 г., в котором сообщалось, что Инспекцией ранее рассмотрены обращения заявителя обращение № 63-2022-1718, и обращение № 63-2022-1719, заявителю направлены ответы, в которых сообщалось, что в отношении ООО УК «ПЖРТ № 11» и ООО «Коммунресурс» выявлены нарушения соблюдения требований к размещению информации в ГИС ЖКХ, однако, срок давности привлечения к административной ответственности за вышеуказанные нарушения к моменту проведения проверки истек в соответствии с п.1 ст. 4.5 КоАП РФ. По результатам проверки Инспекцией в адрес ООО «Коммунресурс», ООО УК «ПЖРТ №11» выданы |предписания № Сор-103371 от 24.02.2022. и № СКир-103522 от 24.02.2022 с требованием раскрыть (опубликовать) информацию в ГИС ЖКХ в срок до 24.05.2022. Кроме того, в соответствии с п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Постановление № 336) срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица. Таким образом, проведение контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом по вопросу проверки исполнения предписаний № Сор-103371 от 24.02.2022. и № СКир-103522 от 24.02.2022, возможно после снятие ограничений на их проведение.
Таким образом, обращение административного истца № 63-2022- 23248 от 23.11.2022 г. рассмотрено Инспекцией - 19.12.2022 г. в срок, в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59 (далее по тексту ФЗ № 59), сторонами не оспаривается, что ответ Инспекции (исх. № 036813 от 19.12.2022 г) административным истцом получен.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет…нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;….соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Положениями статей 9, 12 данного Закона предусмотрено, что поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией обращение подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с п.З ст.8 Закона № 209-ФЗ, поставщики информации обеспечивают полноту, ктоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Приказом № 74/114/пр утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно п. 2.1.14.1 Раздела 10 Приказа № 74/114/пр управляющая организация обязана размещать в системе ГИС ЖКХ информацию об общей площади жилых помещений
В соответствии с п. 2.1.14.2 Раздела 10 Приказа № 74/114/пр управляющая организация обязана размещать в системе ГИС ЖКХ информацию об общей площади нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования.
Согласно п. 2.1.14.3 Раздела 10 Приказа № 74/114/пр управляющая организация обязана размещать в системе ГИС ЖКХ информацию об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2.12.2 Раздела 10 Приказа № 74/114/пр управляющая организация обязана размещать в системе ГИС ЖКХ информацию о кадастровом номере квартиры (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информации об отсутствии у квартиры кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен.
Согласно п. 2.12.3 Раздела 10 Приказа № 74/114/пр управляющая организация обязана размещать в системе ГИС ЖКХ информацию об общей площади квартир (с указанием источника информации).
В соответствии с п. 2.14.2 Раздела 10 Приказа № 74/114/пр управляющая организация обязана размещать в системе ГИС ЖКХ информацию - кадастровый номер нежилого помещения (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у нежилого помещения кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен.
Согласно п. 2.14.3 Раздела 10 приказа № 74/114/пр управляющая организация обязана размещать в системе ГИС ЖКХ информацию - общая площадь нежилого помещения (с указанием источника информации).
Данная информация размещается не позднее 15 дней со дня регистрации юридического лица, либо со дня внесения изменений в указанную информацию в установленном законодательством порядке.
В соответствии с п. 3 Постановления № 336 в 2022-2023 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям:
а) при условии согласования с органами прокуратуры:
при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
б) без согласования с органами прокуратуры:внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав. Согласно п. 8 Постановления № 336 срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 62 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.09.2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании действующего законодательства, с учетом представленных в материалы дела доказательств, принимая во внимание вышеустановленные обстоятельства, суд отказывает в удовлетворении требований административного истца, поскольку обращение административного истца № 63-2022-23248 от 23.11.2022 г. рассмотрено Инспекцией - 19.12.2022 г. в установленные законодательством сроки, ответ административным истцом получен. Кроме того, оснований для признания отказа административного ответчика в проведении проверок исполнения предписаний и привлечении виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписаний № Сор-103371 и № СКир 103522 от 24.02.2022 г. незаконным не имеется, т.к. срок исполнения вышеуказанных предписаний продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица (п. 8 Постановления № 336), по истечении вышеуказанного срока (в рассматриваемом случае - 24.08.2022 г.), в соответствии с п. 3 постановления № 336 в период вступления в силу указанного Постановления Правительства по 2023 год включительно внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, при этом, административным стцом не доказан факт непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, наличие фактов причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан не размещения указанной информации в информационной системе ГИС ЖКХ, а также административным истцом не представлены доказательства нарушения прав административного истца, а также административный истец не обосновал за защитой, либо восстановлением каких нарушенных прав он обратился в Инспекцию. Проведение контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом по вопросу исполнения предписаний от 24.02.2022 г. возможно после снятия ограничений на их проведение.
Довод административного истца о том, что решение и бездействие Инспекции нарушает право Добрынина П.С. к достоверной информации, размещаемой в ГИС – ЖКХ, права собственников помещений всех многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО УК «ПЖРТ № 11» и ООО «Коммунресурс» на выбор способа управления, управляющей организации, на создание более безопасных и комфортных условий проживания и отказ Инспекции препятствует реализации прав собственников на участие в управлении многоквартирным домом, отклоняется судом, поскольку ни по одному из указанных в обращении административного истца адресов Добрынин П.С. не проживает, его права и интересы не нарушены, соответственно участником общих собраний данных домов административный истец быть не может. Кроме того, доверенности представлять интересы собственников жилых помещений многоквартирных домов, которыми осуществляют управление управляющие организации - ООО УК «ПЖРТ № 11» и ООО «Коммунресурс» административный истец не предоставил.
Соответственно оснований для возложения обязанности на административного ответчика - обязать выполнить проверку исполнения прелччисаний № СКир-103522 и № Сор-103371 от 24.02.2022 г., обязать возбудить дела об административных правонарушениях по фактам невыполнения предписаний органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; обязать административного ответчика обратиться в судебные органы о понуждении к исполнению предписаний, не имеется по вышеизложенным основаниям.
На основании изложенного, административные исковые требования административного истца не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.06.2023 ░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░: