г. Луга 25 августа 2022 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(дело № 2а-1268/2022)
Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Скопинской Л.В.
при секретаре Фадеевой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № по <адрес> к ФИО о взыскании недоимки, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО о взыскании пеней по страховым взносам за 2017 г. на обязательное пенсионное страхование в ПФР в размере 667,28 рублей, на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС в размере 130,88 рублей, штрафа по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 2000 рублей 00 копеек, земельный налог за 2017 г в размере 665,00 рублей, всего взыскать: 3453,13 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что налоговым органом установлено, что ФИО была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ответчику начислены страховые взносы в фиксированном размере, как лицу, не производящему выплаты физическим лицам, то есть как лицу, уплачиваемому страховые взносы за себя за 2017 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За несвоевременность уплаты страховых взносов, согласно ст.75 Налогового Кодекса РФ, ответчику начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 667,25 рублей, а также пени за страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 130,88 рублей, кроме того, ответчику начислен штраф по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сумме 2000 рублей 00 копеек.
Инспекцией произведено начисление земельного налога за 2017 год исходя из сведений, поступивших в электронном виде от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним ответчик на основании данных, представленных являлся собственником земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, д. Чеголи. Указанный земельный участок является объектом налогообложения. Задолженность административным ответчиком до настоящего времени не погашена.
Налоговым органом был начислен земельный налог. Налогоплательщику направлено уведомление на уплату налогов № от ДД.ММ.ГГГГ, которое не оплачено. Неуплаченная сумма задолженности по земельному налогу за 2017 г. составила 655,00 рублей. На уплату пеней по страховым взносам за 2017 г., штрафа по налогу на доходы физических лиц за 2018 г, недоимки по земельному налогу за 2017 г. были выписаны и направлены по почте заказными письмами требования: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, данные требования налогоплательщиком не исполнены. В целях взыскания задолженности административный истец обратился в мировой судье. ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение Мирового судьи судебного участка № об отмене судебного приказа №а-1386/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку от должника поступили возражения.
Административный истец – Межрайонная ИФНС России № по <адрес>, уведомленная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание своего представителя не направила.
Административный ответчик – ФИО, в ходе судебного разбирательства заявленные требования признала, в связи с чем, представила в материалы дела заявление о признании иска.
Суд, исследовав и оценив материалы административного дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и пп.1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об установлении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Сумма налога, неуплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Подпунктом 9 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
На основании ст. 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчику начислены страховые взносы в фиксированном размере, как лицу, не производящему выплаты физическим лицам, то есть как лицу, уплачиваемому страховые взносы за себя за 2017 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (7500(МРОТ)*26% (тариф на обязательное страхование)*9 месяцев и 5 дней) в размере 17864,52 рубля;
-страховые взносы на обязательное медицинское страхование (7500(МРОТ)*5.1%(тариф на обязательное медицинское страхование)*9 месяцев и 5 дней) в размере:3504,19 рублей.
За несвоевременность уплаты страховых взносов, согласно ст.75 Налогового Кодекса РФ, начислены пени:
-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 667,25 рублей;
-страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 130,88 рублей.
Индивидуальный предприниматель, находясь на общей системе налогообложения, обязан предоставить в налоговый орган декларацию по форме 3 НДФЛ.
Пунктом 1 статьи 229 Кодекса предусмотрена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц налогоплательщиками, указанными в статьях 227,227.1 и пункта 1 статьи 228 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 229 Кодекса налоговая декларация предоставляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 Кодекса.
Срок предоставления декларации 3-НДФЛ за 2015 г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, срок предоставления декларации 3 НДФЛ за 2016 г, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что ФИО декларацию по форме 3-НДФЛ за 2015 г., за 2016 г. предоставила позже установленного налоговым законодательством срока (фактическая дата предоставления декларации ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с п.1 ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации при непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 % не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или не полный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
В отношении ответчика были вынесены решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, сумма штрафа каждого составила 1000 рублей, всего 2000 рублей 00 копеек.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Согласно сведениям поступивших в ИФНС России по <адрес> в электронном виде от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок, ответчику был начислен земельный налог за земельный участок с кадастровым номером 47:29:602001:95, сумма налога составила 655,00 рублей.
В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На уплату земельного налога было выписано и направлено по почте заказным письмом налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которое оплачено ответчиком не было.
Неуплаченная сумма задолженности по земельному налогу за 2017 г. составляет 655,00 рублей.
Ответчик не представил суду доказательства наличия обстоятельств для освобождения от уплаты земельного налога, что позволяет суду сделать вывод, что таковые отсутствуют.
Расчет задолженности по земельному налогу за 2017 г. произведенный ИФНС России по <адрес>, административным ответчиком не опровергнут.
В ходе судебного разбирательства административный ответчик, признал заявленные требования в связи с чем, представил в материалы дела соответствующее заявление. Протокольным определением суда, признание иска принято судом.
С учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств дела, заявленные требования административного истца, подлежат, удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с административным исковым заявлением, в связи с чем, с ФИО в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░.░░.░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 470-014 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 453,13 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░: 47RS0№-68