Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1622/2023 ~ М-1418/2023 от 24.11.2023

    Дело №2а-1622/2023

    УИД 21RS0006-01-2023-002064-63

    Решение

    Именем Российской Федерации

    21 декабря 2023 года                                          г. Канаш

    Канашский районный суд Чувашской Республики

    под председательством судьи Ивановой Т.В.,

    при секретаре судебного заседания Алексеевой И.В.,

    с участием прокурора – ст.помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Тимофеевой И.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Канашу к Васильеву Владимиру Сергеевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

    установил:

Отдел МВД России по г. Канашу обратился в суд с административным иском к Васильеву В.С. об установлении административного надзора сроком 3 года, со следующими ограничениями: являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне места жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что Васильев В.С., судимый к лишению свободы за совершение тяжкого преступления и отбывший наказание в виде лишения свободы, судимость которого не снята и не погашена, в течение года совершил более двух административных правонарушений против порядка управления.

Административный истец – представитель Отдела МВД России по г.Канашу, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Административный ответчик Васильев В.С., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Изучив административное исковое заявление Отдела МВД России по г.Канашу, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора Тимофеевой И.М., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

Согласно ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п.1).

Пунктом 2 части 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона № 64-ФЗ).

Изложенное свидетельствует о том, что в случае совершении поднадзорным лицом административных правонарушений, уполномоченный орган вправе повторно обратиться в суд с административным заявлением об установлении до дня погашения судимости.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1, 2 и 4) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от 8 апреля 2016 года ( с учетом изменений, внесенных определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Чувашской Республики от 31 мая 2016 года) Васильев В.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст.111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 11 месяцев без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.12-13).

Постановлением Верховного Суда Чувашской Республики от 28 августа 2019 года неотбытая часть наказания в виде лишения свободы Васильеву В.С. заменена на исправительные работы сроком на 6 месяцев 8 дней с удержанием 10% заработной платы в доход государства ( л.д. 14).

Постановлением Канашского районного суда Чувашской Республики от 17 января 2020 года исправительные работы Василеву В.С. заменены лишением свободы на срок 1 месяц 16 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима ( л.д.14).

3 марта 2020 года Васильев В.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания (л.д.14 оборот).

Исходя из этого, согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Васильева В.С. за совершение тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. То есть срок погашения его судимости истекает 02 марта 2028 года.

Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 17 февраля 2021 года в отношении Васильева В.С. был установлен административный надзор сроком на 1 год с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов следующего дня; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации, избранного Васильевым В.С. в качестве места жительства, без разрешения территориального органа внутренних дел.

Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 01 ноября 2021 года административный надзор Васильеву В.С. продлен на 6 месяцев и установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 06 мая 2022 года административный надзор Васильеву В.С. продлен на 6 месяцев и установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как следует из содержания искового заявления административного истца, 15 марта 2023 года административный надзор в отношении Васильева В.С. прекращен в связи с истечением срока. Однако в связи с имеющейся у Васильева В.С. судимостью он был поставлен на профилактический учет как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, формально подпадающий под установление административного надзора.

          Васильев В.С., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, привлекался к административной ответственности:

- 08 февраля 2023 года за совершенное 01 января 2023 года административное правонарушение, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях        ( л.д.15),

- 08 февраля 2023 года за совершенное 08 января 2023 года административное правонарушение, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях        ( л.д.16),

- 08 февраля 2023 года за совершенное 31 января 2023 года административное правонарушение, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях        ( л.д.17).

Таким образом, Васильевым В.С. в течение одного года совершено три административных правонарушений против порядка управления.

Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившие в законную силу постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены данные постановления, по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

    Согласно характеристике УУП Отдела МВД России по г. Канашу Васильев В.С. проживает с матерью, временно не работает, характеризуется удовлетворительно ( л.д. 23).

    Таким образом, административный ответчик Васильев В.С., отбывший наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления и имеющий по приговору суда от 08 апреля 2023 года непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года три административных правонарушения против порядка управления.

    Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Васильев В.С. нуждается в контроле за его поведением после освобождения, в связи с чем требование истца об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

    Учитывая, что Васильев В.С. проживает с семьей, достаточных оснований для установления максимального срока административного надзора суд не усматривает, в связи с чем считает необходимым назначить Васильеву В.С. административный надзор на срок 2 года.

         Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В абз.4 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений суд принимает во внимание задачи административного надзора, обстоятельства рассматриваемого дела и личность административного ответчика.

Заявленные административным истцом административные ограничения предусмотрены частью 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ; при этом в силу части 2 статьи 4 указанного закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом личности Васильева В.С. и его поведения после отбытия наказания, исходя из его характеристики, обстоятельств совершенного им преступления и административных правонарушений суд считает необходимым установить Васильеву В.С. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов следующего дня.

Установление запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов следующего дня необходимо для надлежащего контроля за поведением Васильева В.С. в целях предупреждения совершения им преступлений, правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия. Установление в отношении административного ответчика указанных административных ограничений не нарушает его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Доказательств несоразмерного ограничения прав и законных интересов вследствие установления административных ограничений в соответствии с требованиями ч.1 ст.62 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 ( ░░░) ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                     ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1622/2023 ~ М-1418/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по г. Канаш Чувашской Республики
Канашский межрайонный прокурор Чувашской Республики
Ответчики
Васильев Владимир Сергеевич
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Иванова Татьяна Валентиновна
Дело на сайте суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
24.11.2023Регистрация административного искового заявления
24.11.2023Передача материалов судье
24.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2023Судебное заседание
21.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2024Дело оформлено
15.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее